Контрольная работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Гудыма Светлана Анатольевна

Тема:" Однородные члены, вводные слова, обращения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr_rab_odnor_chl_vv_obr.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. Однородные члены, обращения, вводные и вставные конструкции (8 класс)

Вариант I

1. Спишите предложения, расставьте знаки, найдите  обращение , охарактеризуйте их.

1. Что же ты моя старушка приуныла у окна

2. Мой край родной Тоцкое

3. Привет тебе мой край родной

2.Спишите предложения, найдите вводные компоненты, обозначьте их, определите их значение

1. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.

2. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.

3. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

3. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения.

(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:

Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На дворе не было (1) видно (2) ни зги.

Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.

1) 3    2) 1,2,3   3) 1,2

6. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Поезд мчал меня (1) к счастью.

Станция (2) к счастью (3) была недалеко.

1) 1,2,3   2) 2,3  3) 1

7.Какое утверждение является неверным?  Однородные члены предложения:

1) соединяются между собой сочинительной связью
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения
3) могут быть распространёнными
4) выполняют разную синтаксическую функцию

8 .Какой союз является противительным?

1) либо     2) не только… но и     3) не то… не то   4) однако

9 Спишите предложение, выберите знаки, подчеркните однородные члены, составьте схему предложения

Алён(1) закрыв дверь(2) села в кресло(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

10. Спишите, расставьте где надо знаки, найдите предложение с неоднородным определением

1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.


Контрольная работа. Однородные члены, обращения, вводные и вставные конструкции (8 класс)

Вариант II

1. Спишите предложения, расставьте знаки, найдите  обращение , охарактеризуйте их.

1. Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась.

2. Родина многих выдающихся открытий ты Россия.

3. Люблю твою Россия старину.

2. Спишите предложения, найдите вводные компоненты, обозначьте их, определите их значение

1. Из всех певчих птиц, пожалуй, самая близкая к человеку птица - скворец.

2. Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?

3. К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит.

3. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

 (8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.

4. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить.

5. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) закончено.

1) 1,2,3,4    2) 1,2        3) 3,4

6. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком.

1) 1,2,3,4      2) 1,2     3) 3,4

7.Какое утверждение является неверным?

1) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
2) между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами, ставится запятая
3) между неоднородными определениями запятая не ставится
4) во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится

8. Какой союз является разделительным?

1) ни … ни   2) как … так и     3) зато    4) то … то

9 Спишите предложение, выберите знаки, подчеркните однородные члены, составьте схему предложения

Человек(1) оставшись в лесу один(2) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(3)  свистит(4) или сшибает палкой сухие листья. 

10. Спишите, расставьте где надо знаки, найдите предложение с неоднородным определение

1) Медведи — животные большие сильные ловкие.
2) Цветы могут быть  однолетними  и многолетними.
3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе  в Кишинёве  в Псковской губернии.
4) Стоял тихий сентябрьский денёк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...