рабочая программа 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Бишадаева Юлия Николаевна

рабочая программа 7 класс русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rya_7kl.docx49.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

  Рабочая программа по предмету «Русский язык» 7 класс составлена составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""  (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный перечень учебников;
  • ООП МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 23 »;
  • Учебный план МАОУ «Основная общеобразовательная школа №23 » на 2018 - 2019 учебный год;

Цели и задачи:

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  • общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
  • хранения и передачи информации;
  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.

Цели: Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  2. формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
  3. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Место и роль учебного предмета:

Место предмета

  В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  школы предмет  «Русский язык» изучается расширенно в объеме 140 часов (4 часа в неделю). 

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др.  в МАОУ ООШ №23 г.Улан-Удэ.

Авторская программа М.Т.Баранова,  Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и др.особое внимание уделяет   подготовке обучающихся в основной школе к профильному изучению предмета. Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций. Авторы настоящей программы предлагают не только базовое содержание предмета, но и свой вариант «расширения материала» за счет включения сведений по стилистике и речеведению, работе по культуре речи, введения системы уроков развития речи. Данная программа прошла тщательную экспертизу на соответствие изучаемого материала возрастным особенностям учеников.

Такой подход в наибольшей степени соответствует особенностям образовательного процесса МАОУ ООШ №23 г.Улан-Удэ, призванного воспитать эрудированного, творчески мыслящего человека, гражданина, патриота своей страны. Овладение  разными знаковыми системами (образными, языковыми и кодовыми) позволит выпускнику школы максимально «встроиться» в инновационное информационное общество.

       Привлекает методически выстроенная структура программы, включающая приложения с нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку, требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку; в программе определены вопросы развития связной речи.

Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенности его употребления в разных условиях общения,  на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

        Учитывая то,  что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка,  в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,  воспитание культурного человека, владеющего нормами  литературного языка, способного  свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,   соблюдать этические нормы общения.

         Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений,  как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках,  а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. 

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения.

Личностные.

 1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные.

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные.

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;осознание эстетической функции родного языка.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 5 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Количество часов ,отводимых на изучение данного курса:

      

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 140 часов (4 часов в неделю).

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество:  

Входная диагностика

Тест

1

Текущий контроль

Диктант

Изложение

Тест

Сочинение

Рецензия

9

3

6

8

1

Промежуточная диагностика

Тест

2

Метапредметная диагностика

Комплексная контрольная работа

1

Учебно-методические материалы , использованные при составление и реализации программы:

Для реализации программы используется УМК М.Т. Баранова,    Т.А. Ладыженской.

Учебник: М.Т. Баранов,  Л.Т. Григорян,   Т.А. Ладыженская «Русский язык 7 кл», Москва,   «Просвещение»,    2012г        

        Национально-региональный компонент:

На основании Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, ценностными ориентирами уроков русского языка являются

                 1 духовно-нравственные ценности:

- пробуждение потенциальных способностей, переживаний, чувств ребенка, таких как долг, совесть, свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм, стыд, вера, надежда, любовь;

-формирование нравственной позиции личности, выражающейся в различении добра и зла, готовности проявлять милосердие на уровне принятия решения и его осуществления;

- содействие обретению ребенком спасительного нравственно востребованного духовного опыта христианской позиции (самоотверженности, любви, готовности к подвигу и несению жизненного креста);

- коррекция негативных проявлений и побочных наклонностей ребенка в соответствии с идеальной нормой, нравственным абсолютом, образом Божиим.

                     2 гражданско-патриотические ценности:

-любовь и чувство гордости за своё Отечество;

-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах Родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

- уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.

-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

- проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-служение Отечеству,

3 учебно-познавательные ценности:

-развитие познавательных интересов, потребностей;

-стремление к познанию истины;

-уважительное отношение к труду и творчеству и созиданию одноклассников;

-развитие целеустремлённости, настойчивости.

4 эстетические и этические ценности:

-развитие у обучающихся понимания русского языка как одной из основных национально-
культурных ценностей русского народа: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

-осознание себя носителем языка, языковой личностью, находящейся через язык и созданные на нем тексты в постоянном диалоге с миром и с самой собой; формирование чувства языка;

-формирование представления об эстетической ценности русского языка; воспитание потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

        5 ценности религиозного мировоззрения:

-понятие о традиционных российских религиях;

-представление о вере, духовности, о религиозной жизни человека;

-воспитание терпимости к людям других вероисповеданий;

 -формирование толерантности.

         6 экологические ценности:
-показывать красоту нашей природы, вызывать чувство любви к ней;

-вызвать чувство тревоги, ответственности за состояние окружающей среды, природы;

-показать, как должен вести себя в природе разумный человек;

-приводить примеры бережного, доброго отношения к природе;

-подвергать осуждению поступки варварского, хищнического отношения к природе.

7 семейные ценности:

-формировать уважительное отношение к родителям, заботу о младших;

-формировать  представление о любви и верности;

-показать значимость уважения, сострадания сопереживания в семье;

-формировать правильное понятие о здоровом образе жизни семьи.

Технология обучения, механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

Содержание тем учебного курса.

РАЗДЕЛ I. Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II.

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи.

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V.Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

        

Тематическое планирование (7 класс - 140 часов)

1

Русский язык как развивающее явление

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА В 5-6 КЛАССАХ (10 Ч.)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

3

Лексика и фразеология.

4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

6

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

7

Входной диагностический тест

8

Текст. Стили литературного языка.

9

Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

10

Анализ контрольной работы

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 32 Ч.)

ПРИЧАСТИЕ (32 Ч.)

11

Причастие как часть речи

12

Причастие как часть речи

13

Морфологические признаки глагола у причастия

14

Морфологические признаки прилагательного у причастия

15

Развитие речи. Публицистический стиль.

16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

19

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте.

20

Развитие речи. Описание внешности человека

21

Действительные и страдательные причастия. Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

22

Развитие речи. Сочинение-описание по картине ВИ Хабарова «Портрет Милы»

23

Действительные и страдательные причастия.

24

Действительные причастия настоящего времени.

25

Действительные причастия прошедшего времени.

26

Страдательные причастия настоящего времени.

27

Страдательные причастия прошедшего времени.

28

Краткие и полные страдательные причастия.

29

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

30

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

31

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

32

(1 вариант) Формирование орфографических умений и навыков (Урок-игра)

33

(2 вариант) Отличие причастий отглагольных прилагательных

34

Контрольный диктант

35

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

36

Морфологический разбор причастия

37

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

38

Выборочное изложение (по упражнению 130)

39

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастии прошедшего времени.

40

Повторение темы «Причастие»

41

Повторение темы «Причастие»

42

Контрольный диктант по теме «Причастие»

43

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенные в диктанте

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (11ч)

44

Деепричастие как часть речи

45

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

46

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

47

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

48

Деепричастия несовершенного вида.

49

Деепричастия совершенного вида.

50

Развитие речи.Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

51

Морфологический разбор деепричастий.

52

Повторение темы  «Деепричастие»

53

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

54

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

НАРЕЧИЕ (28Ч)

55

Наречие как часть речи.

56

Смысловые группы наречий.

57

Способы образования наречий.

58

Развитие речи. Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

59

Степень сравнения наречии

60

Степень сравнения наречии

61

Морфологический разбор наречия.

62

Контрольный диктант по теме «Наречие»

63

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

64

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

65

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

66

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

67

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

68

Изложение с элементами сочинения.

69

Одна и две буквы Н в наречинях на –О и –Е

70

Развитие речи. Описание действий.

71

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

72

Буквы О и А на конце наречий

73

Буквы О и А на конце наречий

74

Сочинение по картине ЕМ Широкова «Друзья» с описанием действия (упр. 248)

75

Дефис между частями слова в наречиях.

76

Дефис между частями слова в наречиях.

77

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

78

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

79

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

80

Повторение темы «Наречие»

81

Контрольная работа по теме «Наречие».

82

Работа над ошибками, допущенные в контрольной работе.

Категория состояния (4 ч)

83

Категория состояния

84

Морфологический разбор категория состояния

85

Развитие речи. Изложение (описание действия)

86

Повторение темы «Категория состояния»

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (48 ЧАСОВ)

ПРЕДЛОГ (9 ЧАСОВ)

87

Самостоятельные и служебные части речи.

88

Предлог как часть речи.

89

Употребление  предлогов

90

Непроизводные и производные предлоги.

91

Простые и составные предлоги

92

Морфологический разбор предлогов

93

Развитие речи. Сочинение по картине АВ Сайкиной «Детская спортивная школа»

94

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

95

Повторение темы «Предлог»

96

Контрольный диктант по теме «Предлог»

97

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

98

Союз как часть речи.

99

Простые и составные союзы.

100

Сочинительные и подчинительные союзы.

101

Запятая в сложном предложении

102

Сочинительные союзы

103

Подчинительные союзы

104

Морфологический разбор союза

105

Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

106

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

107

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

108

Повторение темы «Союз»

109

Контрольный диктант по теме «Союз»

120

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

ЧАСТИЦА (15ч). МЕЖДОМЕТИЕ (2ч).

121

Частица как часть речи.

122

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

123

Смысловые  частицы.

124

Развитие речи. Сочинение «Как стать чемпионом?»

125

Раздельное и дефисное написание частиц.

126

Развитие речи. Сочинение по картине КФ Юона «Конец зимы. Полдень »

127

Морфологический разбор  частицы.

128

Отрицательные  частицы НЕ и НИ.

129

Различение частицы и приставки НЕ-

130

Развитие речи. Сочинение по данному рассказу

131

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

132

Повторение темы «Частица»

133

Контрольный диктант по теме «Частица»

134

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение темы «Служебные части речи»

135

Междометие как часть речи

136

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях

137

Развитие речи. Написание рецензии.

Повторение и систематизация изученного в 7 классе. (3ч)

138

Повторение: разделы науки о языке. Текст, стили речи.

139

Повторение.

140

Итоговый контрольный диктант

Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2015.
  2. С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников-М.:Просвещение, 2011
  3. Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
  4. Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
  5. М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
  6. Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.
  7. А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.
  8. Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010
  9. П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
  10. В.И. Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
  11. Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2009

Литература для учащихся

  1. С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012
  2. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986
  3. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
  4. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
  5. Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных организаций /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова . - М.: Просвещение, 2015.
  6. С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...