Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС УМК А.Д.Шмелев
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Карташова Анна Александровна

Данная программа обеспечивает формирование предметных УУД и опорной системы знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_russkiy.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область

р.п. Усть-Донецкий

муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2

«Утверждено»

Директор МБОУ УДСОШ№2

Приказ от___________№____

__________С.А. Лисицына

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

основное общее образование

8 класс

Количество часов: 101

Составитель: учитель русского языка и литературы

Карташова Анна Александровна

Рабочая программа курса русского языка для 8 класса разработана в соответствии с  Основной образовательной программой основного общего образования        МБОУУДСОШ № 2 (Приказ № 246 от 31.08.2017г.) с использованием программы: «Русский язык. 5-9 классы» Л.О. Савчук, под редакцией А.Д. Шмелёва - М.: Вентана-Граф, 2013.

Данная программа обеспечивает формирование предметных универсальных учебных действий и опорной системы знаний, специфических для данной предметной области на этапе основного общего образования, осуществляя преемственность со ступенью начального образования. Курс русского языка выстраивается с учетом коммуникативно-деятельностного и личностно ориентированного подходов к обучению, в русле которых овладение основными видами речевой деятельности сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанном на современных представлений о языке и речи, и формировании важнейшей компетенции личности - умения учиться.

В рабочей программе отражены системный подход к освоению знаний о языке и речи, направленность содержания курса на формирование культуры общения через овладение языком как средством общения в разных сферах и ситуациях общения; воспитание бережного отношения к русскому языку как одной из основных культурно значимых ценностей российского народа.

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

І. Планируемые результаты освоения учебного предмета

« Русский язык» 8 класса.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ІІ. Содержание учебного предмета« Русский язык» 8 класса.

Раздел 1. О языке и речи

Русский язык в современном мире. Диалог культур. Национальный, государственный и межнациональный язык. Русский язык в мире.

Раздел 2. Текст

Текст в устной и письменной речи. Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка. Интервью. Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка. Официально-деловой стиль: доверенность. Научный стиль речи: реферат, доклад.

Раздел 3. Морфемика и словообразование.

Морфемный состав слова и способы словообразования.

Раздел 4. Лексикология и фразеология.

Группы слов по происхождению и употреблению (повторение).Группы фразеологизмов по происхождению и употреблению.

Раздел 5. Морфология.

Система частей речи в русском языке (обобщение изученного).

Раздел 6. Синтаксис.

Виды словосочетаний и предложений. Интонация и порядок слов в предложении.

Простые односоставные и двусоставные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Неполные предложения. Осложненное простое предложение. Вводные конструкции. Обращение. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Союзы при однородных членах Обобщающие слова при однородных членах. Предложения с обособленными членами предложения. Обособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие члены предложения.

Раздел 7. Культура речи.

Выразительные средства лексики и фразеологии. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Употребление обращений в речи. Употребление вводных конструкций в речи. Этичность речевого общения. Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения.

Раздел 8. Правописание: орфография и пунктуация.

Правописание служебных слов. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий. Правописание Не и Ни с разными частями речи. Гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Правописание н и нн в разных частях речи. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (обобщение). Тире в неполном предложении. Знаки препинания при обращениях и вводных конструкциях. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами.

ІІІ. Тематическое планирование « Русский язык» 8 класса.

п/п

Раздел программы

Кол-во часов

Сроки изучения

Формы и сроки контроля

Практическая часть

Сопровождающие внеурочной формы учебной деятельности

1

Глава 1. Русский язык в современном мире

24

04.09 - 26.10

КР – 18.09

КР – 24.10

16.10, 17.10

изложение

Проект «Фразеологизмы в нашей жизни»

2

Глава 2. Межкультурная коммуникация

22

06.11 - 25.12

КР –14.12

КР –21.12

09.11

изложение

Проект «Пословицы народов России и других народов, близкие по смыслу»

3

Глава 3. Роль русского языка в Российской Федерации

27

26.12 -12.03

КР –06.03

25.01, 29.01

сочинение

15.02, 19.02

изложение

Проект «Уважаем ли мы друг друга?»

4

Глава 4. Русский язык – мировой язык

27

13.03 -29.05

КР –14.05

КР –21.05

12.04, 16.04

сочинение

Всего

101

Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2018 – 2019 учебный год программа составлена на 101 час.

Календарно-тематическое планирование

п/п

 Тема урока

 Кол-во часов

Дата проведения

  Глава I. Русский язык в современном мире (24ч)

1

Русский язык в современном мире §1

1

04.09

2

Морфемный состав слова и способы словообразования (обобщение изученного) §2

1

05.09

3

Группы слов по происхождению и употреблению (обобщение изученного) §3

Р.К. Донские диалекты.

1

07.09

4

Группы фразеологизмов по происхождению  и употреблению §4

1

11.09

5

Система частей речи в русском языке (обобщение изученного) §5

1

12.09

6

Виды словосочетаний и предложений §6

1

14.09

7

КР

Входная контрольная работа

1

18.09

8

Анализ входного контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

19.09

9

Интонация  §7

1

21.09

10

Порядок слов в предложении §7

1

25.09

11

Правописание предлогов §8.

1

26.09

12

Правописание частиц  §8.

1

28.09

13

Правописание союзов §8.

1

02.10

14

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий §9

1

03.10

15

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений и наречий §9

1

05.10

16

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи §10

1

09.10

17

Текст в устной и письменной речи §11

1

10.10

18

Выразительные средства лексики и фразеологии §12

1

12.10

19

РР

РР  Подготовка к написанию сжатого изложение с грамматическим заданием (у. 112)

1

16.10

20

РР

РР Написание сжатого изложения с грамматическим заданием.

1

17.10

21

Практикум «Говорим без ошибок»

1

19.10

22

Комплексное повторение главы I.«Русский язык в современном мире»

1

23.10

23

КР

Контрольная работа  по главе I «Русский язык в современном мире»

1

24.10

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

26.10

Глава II. Межкультурная коммуникация(22ч)

25

Диалог культур §1

1

06.11

26

Простые двусоставные и односоставные предложения §2

1

07.11

27

РР

РР Контрольное сжатое изложение изложение на основе аудиотекста (у. 11)

1

09.11

28

Определённо-личные предложения §3

1

13.11

29

Неопределённо-личные предложения §4

1

14.11

30

Обобщённо-личные предложения §5

1

16.11

31

Безличные предложения §6

1

20.11

32

Способы выражения сказуемого в безличных предложениях

1

21.11

33

Назывные предложения §7

1

23.11

34

Неполные предложения §8

1

27.11

35

Гласные и согласные в корне слова (обобщение)  §9

1

28.11

36

Правописание приставок  §10

1

30.11

37

Правописание Н и НН в разных частях речи (обобщение) §11

1

04.12

38

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи (обобщение) §12

1

05.12

39

Односоставные предложения в текстах разных функциональных разно-видностей языка §13

1

07.12

40

Интервью §14

1

11.12

41

Синонимия односоставных и двусоставных предложений §14

1

12.12

42

КР

Полугодовая контрольная работа.

1

14.12

43-44

Комплексное повторение главы II

« Межкультурная коммуникация»

Подготовка к итоговой аттестации  

2

18.12

19.12

45

КР

Контрольная работапо главе II

« Межкультурная коммуникация»

1

21.12

46

Анализ контрольной  работы. Работа над ошибками.

1

25.12

Глава III. Роль русского языка в Российской Федерации(27ч)

47

Национальный, государственный и межнациональный язык §1

1

26.12

48

Осложнённое простое предложение §2

1

28.12

49

Вводные конструкции §3

1

11.01

50

Обращения §4

1

15.01

51

Однородные члены предложения §5

Р.К.  Л .Толстой «Метель»

1

16.01

52

Однородные и неоднородные определения §6

1

18.01

53

Союзы при однородных членах §7

1

22.01

54

Обобщающие слова при однородных членах §8

1

23.01

55

РР

РР Подготовка к написанию сочинения по картине К. Малевича «Летний пейзаж» (у. 51.4)

1

25.01

56

РР

РР  Написание сочинения по картине К. Малевича «Летний пейзаж» (у. 51.4)

1

29.01

57

Тире в неполном предложении §9

1

30.01

58

Знаки препинания при обращении §9

1

01.02

59

Знаки препинания при вводных конструкциях §11

1

05.02

60

Знаки препинания при однородных членах без союзов §12.

1

06.02

61

Знаки препинания при однородных членах с союзами§12.

1

08.02

62

Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами§12.

1

12.02

63

Средства связи в текстах разных функциональных разновидностей языка §13

Р.К. Работа с произведениями А. Чехова по теме донские страницы в рассказах.

1

13.02

64

РР

РР Подготовка к написанию аудиоизложения «Тихая охота»  с сохранением исходного стиля текста (у. 100)

1

15.02

65

РР

РР  Написание аудиоизложения «Тихая охота»  с сохранением исходного стиля текста (у. 100)

1

19.02

66

Официально-деловой стиль: доверенность §14

1

20.02

67

Употребление обращений в речи  §15

1

22.02

68

Употребление вводных конструкций в речи§16

1

26.02

69

Практикум «Говорим без ошибок»

1

27.02

70-71

Комплексное повторение материала главы  III«Роль русского языка в Российской Федерации».

Подготовка к итоговой аттестации

2

01.03

05.03

72

КР

Контрольная работа  по главе III «Роль русского языка в Российской Федерации»

1

06.03

73

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

12.03

Глава IV. Русский язык – мировой язык(23ч)

74

Русский язык в мире §1

1

13.03

75

Предложения с обособленными членами предложения §2

1

15.03

76

Обособленные определения §3

Р.К. работа по текстy писателя Ф.Крюкова ««На тихом Дону».

1

19.03

77

Обособленные приложения §4

Р.К. работа по текстy писателя Ф.Крюкова «Казачка».

1

20.03

78

Обособленные обстоятельства §5

1

22.03

79

Ограничительно-выделительные обороты §6

1

02.04

80

Обособленные дополнения §6

Р.К. работа по текстy писателя Ф.Крюкова  «Счастье».

03.04

81

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения §7

1

05.04

82

 Обособленные согласованные определения §8.

1

09.04

83

Обособленные несогласованные определения §8.

1

10.04

84

РР

РР Подготовка к сочинению-описанию на основе личных впечатлений (у. 70)

1

12.04

85

РР

РРНаписание сочинения-описания на основе личных впечатлений (у. 70)

1

16.04

86

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями   §9

1

17.04

87

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами § 10

1

19.04

88

Знаки препинания при уточняющих, присоединительных, пояснительных членах предложения §11

Р.К. Составление предложений по донской тематике с разными вариантами обособления.

1

23.04

89

Научный стиль речи: реферат, доклад §12

1

24.04

90

Этичность речевого общения §13

1

26.04

91

Синтаксические нормы: употребление обособленных членов предложения §14

1

30.04

92-93

Комплексное повторение материала главы  IV. «Русский язык – мировой язык Подготовка к итоговой аттестации

2

07.05

08.05

94

КР

Контрольная   работа по главе IV «Русский язык – мировой язык

1

14.05

95

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

15.05

96

Односоставные предложения

1

17.05

97

Итоговая контрольная работа

1

21.05

98

Осложнённое простое предложение

1

22.05

99

Обособленные члены предложения

1

24.05

100

Обособленные члены предложения

1

28.05

101

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

1

29.05

Лист коррекции

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ УДСОШ №2

от «    »________2018 года №___

Председатель методического совета

______________Л.В. Янченкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Н.Д.Кудина

                  подпись

 ___ __________ 2018 года

             дата



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (по ФГОС )для 5 класса.

Пояснительнаязаписка и тематическое планированик с УУД....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС ООО 7 класс

Программа составлена по новым требованиям ФГОС ООО...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 7 класса

Тематическое планирование составлено по последним требованиям. Планирование разбито по блокам с указание раздела, количества часов на его усвоение, планируемых результатов и учебно-методического обесп...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 6 класса предназначена для учителей, которые работают в вечерней школе....

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 7 класс предназначена для учителей вечерней школы....

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс

Рабочая программа по русскому языку Гольцовой ФГОС СОО 11 класс...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 6 класс

Рабоча программа по русскому языку для 6 класса по ФГОМ (УМК Рыбченкова Л.М.)...