Календарно - тематическое планирование по русскому языку для учащихся 11 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

Галлямова Наталья Владимировна

Данное КТП разработано на основе программы по русскому языку под редакцией  Рыбченковой,Власенкова и содержит описание как предметных, так метапредметных и личностных результатов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gallyamova_11_kl._ktp_po_russkomu_2018-2019.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по ________русскому языку__________                                                                                                    

предмет

Классы _______11 А, Б, В_______________________

Учитель_______Галлямова Н.В.___________

Количество часов                                                                                                                                                                              

Всего ____34_____часа; в неделю ___1____час.

Плановых контрольных уроков _____________

Уроки развития речи ____________

Планирование составлено на основе рабочей Программы  по русскому языку для 10-11 классов  на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений  под редакцией  А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2013)

Учебник : Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учрежд. / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – 13-е  издание. – М.: Просвещение, 2014                                                                                                

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

1. Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы.  Куманяева А.Е., Потапова Г.Н. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

2. Русский язык. Дидактические материалы. 10-11 классы. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – М.: «Просвещение», 2010

3. Русский язык. 11 класс. Поурочные планы по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П.  – М.: ВАКО, 2010

5. Русский язык. 11 класс. Поурочные планы к Власенкову, Грекову, Гольцовой и др. Сост.Н.В.Егорова.-М.: ВАКО, 2016

7.Русский язык:11 класс. Контрольно-измерительные материалы /Сост.Н.В.Егорова.-М.: ВАКО, 2017

8.Русский язык. 11 класс. Контрольные работы в новом формате. Капинос В.И., Пучкова Л.И. –М.: Интеллект – Центр, 2012

Календарно - тематическое планирование по русскому языку,  11 класс

Тема урока

Кол – во часов

Планируемые результаты усвоения материала

Виды учебной деятельнос

ти

Дата проведения

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Код КЭС

КЭС

Код КПУ

Проверяемые умения

1

Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения

1

7.19

Пунктуационный анализ

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности

Рассказ, работа с книгой, беседа. Практикум. Выполнение тренировочных упражнений

3.09

2

Именительный и творительный падежи в сказуемом

1

5.2

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Осознание готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности

Проблемные задания  Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

10.09

3

Тире между подлежащим и сказуемым

1

7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

1.2

2.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста

Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Практикум.  Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения

17.09

4

Управление при словах, близких по значению

1

2.1

5.1

Лексическое значение слова.

Словосочетание

1.4

2.2

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ

Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию

Осознание готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности

Самостоятельный анализ предложенных примеров с последующей взаимопроверкой

24.09

5

Подготовка к контрольной работе по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

5.12

6.17

Синтаксический анализ простого предложения. Орфографический анализ

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Контрольная работа

1.10

6

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

7.18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Контрольная работа

8.10

7

Однородные члены предложения

1

5.7

7.2

Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Повторение теоретического материала об однородных членах

15.10

8

Однородные и неоднородные определения

1

5.7

5.3

7.3

Осложненное простое предложение. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных определениях

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

Исследование языкового материала,

анализ речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм современного русского языка

22.10

9

Обособленные определения

1

5.7

5.3

7.3

Осложненное простое предложение. Второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных определениях

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности

Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Анализ предложений. Определить роль обособленных  определений в тексте

29.10

10

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными

1

2.2

7.3

7.12

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Знаки препинания при обособленных определениях. Знаки препинания СПП

2.1

3.2

Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка

Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

Практикум

12.11

11

Обособление одиночных и распространенных приложений. Дефис в приложениях

1

7.9

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

1.1

2.2

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ

Искать и находить обобщенные способы решения задач, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения

Исследование языкового материала, работа со словарями

19.11

12

Обособление обстоятельств

1

7.4

7.6

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Знаки препинания при уточняющих членах предложения

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе

Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками

Составление таблицы

26.11

13

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях

1

7.8

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Исследование языкового материала, работа со словарями

3.12

14

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи

1

7.8

7.18

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в простом и сложном предложении

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

Исследование языкового материала, работа с фразеологическим словарем и словарем фразеологической синонимии  

10.12

15

Порядок слов в предложении

1

8.1

8.5

5.14

Синтаксический анализ (обобщение). Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

1.4

2.3

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста

Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками

Практикум

17.12

16

17

Итоговая контрольная работа в форме ЕГЭ

2

8.5

6.17

7.19

Анализ текста. Орфографический анализ. Пунктуационный анализ

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Осознание готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности

Решение КИМов

24.12

14.01

18

Особенности публицистического стиля, сфера его использования, назначение

1

8.3

11

Стили и функционально – смысловые типы речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1.4

3.1

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию

Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Комплексный анализ текста

21.01

19

Особенности публицистического стиля и используемые в нём средства эмоциональной выразительности

1

8.3

11

Стили и функционально – смысловые типы речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1.4

3.1

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях, овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни

Практикум

28.01

20

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

1

8.3

11

Стили и функционально – смысловые типы речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1.4

2.2

3.2

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ

Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

Анализ выразительных словоообразо

вательных средств, практикум

4.02

21

Публичное выступление. Доклад

1

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи

1.1

2.2

3.2

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ. Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка

Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия. Владение умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию

Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны

Работа над докладом

11.02

22

Подготовка к контрольной работе по теме «Текст. Стили и типы речи»

1

8.6

8.3

Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи. Стили и функционально – смысловые типы речи

1.2

2.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста

Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

Комплексный анализ текста

18.02

23

Контрольная работа по теме «Текст. Стили и типы речи»

1

8.6

8.3

Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи. Стили и функционально – смысловые типы речи

2.1

3.1

Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

Комплексный анализ текста

25.02

24

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1

8.3

10.5

11

Стили и функционально – смысловые типы речи. Анализ средств выразительности. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1.3

2.3

3.1

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Комплексный анализ текста

4.03

25

Виды тропов и стилистических фигур

1

8.3

10.5

11

Стили и функционально – смысловые типы речи. Анализ средств выразительности. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1.4

2.1

3.4

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия

Способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям

Комплексный анализ текста

11.03

26

Виды тропов и стилистических фигур

1

8.3

10.5

11

Стили и функционально – смысловые типы речи. Анализ средств выразительности. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

1.4

2.1

3.4

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях, овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности

Эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта

Комплексный анализ текста

18.03

27

 Подготовка к контрольному изложению по тексту художественного стиля

1

8.5

8.6

Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи

1.2

2.2

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ

Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

Работа с текстом

1.04

28

Написание контрольного изложения по тексту художественного стиля

1

8.5

8.6

Анализ текста. Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи

3.1

3.3

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне

Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств

Написание изложения

8.04

29

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

5.13

7.11

Синтаксический анализ сложного предложения. Знаки препинания в ССП

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

Осложнённое списывание; индивидуальная работа по карточкам; объяснительный диктант

15.04

30

Знаки препинания в СПП с одним придаточным

1

7.12

7.13

Знаки препинания СПП. Знаки препинания в СП с разными видами связи

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину

Комментированное письмо; свободный диктант

22.04

31

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

1

7.12

7.13

Знаки препинания СПП. Знаки препинания в СП с разными видами связи

1.2

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности

Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками

Практикум

29.04

32

Пунктуация как система правил правописания. Принципы русской пунктуации.

1

5.10

7.15-7.19

Сложные предложения с разными видами связи между частями. Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью. Пунктуационный анализ

1.4

2.2

3.3

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка СМИ.

Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей дл широкого переноса средств и способов действия, готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Практикум

6.05

33

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативная постановка знаков препинания.

1

7.19

Пунктуационный анализ

1.4

2.2

3.3

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка СМИ

Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Формирование выраженной в поведении нравственной позиции

Работа с текстом

13.05

34

Итоговый урок

1

8.5

Анализ текста

2.3

3.4

Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях

Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

Комплексный анализ текста

20.05

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Фонетика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Фонетический анализ слова

2

Лексика и фразеология

2.1

Лексическое значение слова

2.2

Синонимы. Антонимы. Омонимы

2.3

Фразеологические обороты

2.4

Группы слов по происхождению и употреблению

2.5

Лексический анализ

3

Морфемика и словообразование

3.1

Значимые части слова

3.2

Морфемный анализ слова

3.3

Основные способы словообразования

3.4

Словообразовательный анализ слова

4

Грамматика. Морфология

4.1

Самостоятельные части речи

4.2

Служебные части речи

4.3

Морфологический анализ слова

5

Грамматика. Синтаксис

5.1

Словосочетание

5.2

Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3

Второстепенные члены предложения

5.4

Двусоставные и односоставные предложения

5.5

Распространенные и нераспространенные предложения

5.6

Полные и неполные предложения

5.7

Осложненное простое предложение

5.8

Сложное предложение

5.9

Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

5.10

Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11

Способы передачи чужой речи

5.12

Синтаксический анализ простого предложения

5.13

Синтаксический анализ сложного предложения

5.14

Синтаксический анализ (обобщение)

6

Орфография

6.1

Орфограмма

6.2

Употребление гласных букв И-Ы, А-Я, У-Ю после шипящих и Ц

6.3

Употребление гласных букв О-Ё  после шипящих и Ц

6.4

Употребление Ь и Ъ

6.5

Правописание корней

6.6

Правописание приставок

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи

6.8

Правописание Н и НН в различных частях речи

6.9

Правописание падежных и родовых окончаний

6.10

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12

Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13

Правописание НЕ и НИ

6.14

Правописание служебных слов

6.15

Правописание словарных слов

6.16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

6.17

Орфографический анализ

7

Пунктуация

7.1

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

7.2

Знаки препинания в простом осложненном предложении

7.3

Знаки препинания при обособленных определениях

7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

7.5

Знаки препинания при сравнительных оборотах

7.6

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

7.7

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

7.8

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

7.9

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

7.10

Знаки препинания при прямой речи, цитировании

7.11

Знаки препинания в ССП

7.12

Знаки препинания СПП

7.13

Знаки препинания в СП с разными видами связи

7.14

Знаки препинания в БСП

7.15

Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью

7.16

Тире в простом и сложном предложении

7.17

Двоеточие в простом и сложном предложении

7.18

Пунктуация в простом и сложном предложении

7.19

Пунктуационный анализ

8

Речь

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2

Средства связи предложений в тексте

8.3

Стили и функционально – смысловые типы речи

8.4

Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5

Анализ текста

8.6

Создание текстов различных стилей и функционально – смысловых типов речи

9

Языковые нормы

9.1

Орфоэпические нормы

9.2

Лексические нормы

9.3

Грамматические нормы (морфологические)

9.4

Грамматические нормы (синтаксические)

10

Выразительность русской речи

10.1

Выразительные средства русской фонетики

10.2

Выразительные средства словообразования

10.3

Выразительные средства лексики и фразеологии

10.4

Выразительные средства грамматики

10.5

Анализ средств выразительности

11

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку

Код требования

Умения, проверяемые на ЕГЭ

1

Различные виды анализа

1.1

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов

1.2

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

1.3

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

1.4

Проводить лингвистический анализ  учебно – научных,  деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

1.5

Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов

2

Чтение

2.1

Использовать основные виды чтения (ознакомительно – изучающее, ознакомительно – реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи

2.2

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно – научных текстов, справочной литературы, СМИ

2.3

Владеть основными приёмами информационной обработки письменного текста

3

Письмо

3.1

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально – культурной, учебно – научной, деловой сферах общения; редактировать собственный текст

3.2

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка

3.3

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского  литературного языка

3.4

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

      Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образов...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

Данная рабочая программа продолжает серию коррекционных  программ для учащихся с ЗПР VII вида...