Урок русского языка "Грамматические нормы существительных".
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Четверикова Надежда Николаевна

Презентация  к уроку русского языкак в 5 классе "Грамматические нормы существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskie_normy_sushch._5_klass.pptx350.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура речи. Правильное употребление имён существительных (5 класс)

Слайд 2

Цели урока: Актуализировать знания учащихся об особенностях словоизменения имён существительных и умение правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; Закрепить навыки использования несклоняемых существительных в речи в составе словосочетаний прил.+сущ .; актуализировать орфоэпические навыки при употреблении имён существительных. Воспитывать бережное отношение к слову, пробудить интерес к самостоятельным лингвистическим исследованиям.

Слайд 3

Орфоэпическая минутка. тостер, дельфин, депо, миксер, сканер, принтер, пантера, прачечная, яичница, горчичник, прочность;

Слайд 4

Шуточное стихотворение Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре . Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты . .

Слайд 5

Любит кины детвора, Если в кинах кенгура , Ходит – бродит по шоссу , Носит в сумке шимпанзу . Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой .

Слайд 6

Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян . Тут и взрослый, сняв пенсню , Хохотал на всю киню . Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать - Будут польта выдавать.

Слайд 7

Запомни!!! Чтобы грамотными стать и писать отлично, Никогда нельзя менять в падежах различных Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро, Ни кашне и не пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе. Можно песню распевать и в гостях, и дома, Если только не менять окончанье слова Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто, Ни колибри, ни какаду, ни жюри ни кенгуру.

Слайд 8

Отгадать слово и записать Напиток, который пьют по утрам родители. /кофе/ Подземная железная дорога./метро/ Животное с сумкой на животе./кенгуру/ Аппарат, из которого слышна музыка /радио/. Вид попугая /какаду/. К весне новая покупка мамы /пальто/. Фильм по телевизору/кино/. Мастерская по ремонту и пошиву одежды/ ателье/. Учреждение, в котором наводим справки/бюро/ Дорога для автомобилей/шоссе/

Слайд 9

Этимология слова «Апельсин» Апельсин – заимствовано из голландского, где appelsien буквально означает «китайское яблоко» и представляет собой заимствование из французского языка, где этот плод называется pomme de Chine ( pomme – « яблоко» , Chine – « Китай»). Однокоренное слово: апельсиновый. Я очень люблю апельсиновый сок.

Слайд 10

Этимология слова «Помидор» Помидор - восходит через французский к итальянскому словосочетанию pomo d / oro - буквально означает «золотое яблоко». Первая часть названия этого слова родственна слову «помада». Однокоренное слово: томатный . Томатный сок полезен для здоровья. Назовите синоним слова томат (помидор).

Слайд 11

Все эти слова и некоторые другие объединены ещё одним общим свойством. Оказывается, форма их родительного падежа множественного числа частенько вызывает затруднение. Для того, чтобы быть уверенными в их употреблении, давайте запишем эти слова и запомним.

Слайд 12

Запишем слова в 2 колонки Апельсинов Мандаринов Помидоров Очков Граммов Килограммов Гектаров Облаков Носков Бананов Рельсов Сапог Макарон Плеч Партизан Татар Вафель Блюдец Тапок Басен Полотенец Туфель Солдат Чулок Яблок

Слайд 13

Домашнее задание: Упражнение 817 (орфографический минимум)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Имя существительное как член предложения"

разные формы работы по теме урока, подготовка к экзаменам...

Обобщающий урок русского языка "Имя существительное"

Обобщающий урок русского языка "Имя существительное"...

Урок русского языка "Имя существительное. Повторение изученного"

Урок проводится после изучения темы "Имя существительное". Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном, закрепить орфографические навыки....

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное"

Тема урока: Имя существительное как часть речиУрок «открытия» нового знания Форма урока: дистанционныйЦели урока: Деятельностная цель: формирование способности учащегося к новому способу действия опре...

Урок русского языка "Правописание существительных с суффиксом – чик- // - щик -"

Разработка урока русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"

Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....