Факультативные курсы по русскому языку в 10-11 классах
элективный курс по русскому языку (10, 11 класс)

Жибоедова Елена Геннадьевна

Факультативные курсы по русскому языку в 10-11 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_fakultativy.docx59.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. Факультатив проводится 2 часа в неделю в  каждом классе. Объём программы в каждом классе  за год - 68 часов учебной нагрузки.

Цели программы:

  • повторение и углубление содержания учебного материала, изученного в среднем звене общеобразовательной школы;
  • обеспечение дополнительной подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ;
  • оказание психологической поддержки старшеклассникам в подготовке к экзамену в новой форме.

Цели и содержание программы соотнесены с целями и задачами модернизации российского образования в условиях профильной школы, требованиями государственного стандарта по русскому языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся. Программа курса построена с учетом кодификатора элементов содержания по русскому языку для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ и на основе спецификации.

Задачи:

  • обобщить знания о языке как системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
  • развивать орфографическую и пунктуационную грамотность;
  • формировать устойчивые навыки нормативной речи;
  • развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста;
  • совершенствовать речевую деятельность учащихся.

Содержательный компонент программы определяется обязательным минимумом содержания обучения в предметной области «русский язык» и представляет самые трудные и наименее изученные разделы программы. Большое количество часов отводится на повторение морфологии, в том числе функционального аспекта раздела (орфографии), на углубление и систематизацию знаний и умений учащихся по разделам синтаксиса и пунктуации.

        Раздел «Развитие речи» предполагает работу по речеведению и текстоведению. Главное внимание уделяется вопросам понимания и информационной переработки текстов разных стилей и типов речи. Подготовка учащихся к выполнению задания части С (сочинение-рассуждение) получает теоретическое обоснование и сопровождается обязательной практической реализацией. Реализация содержания раздела предполагает совершенствование специальных умений и навыков работы с текстом:

- умение оценивать и анализировать текст, находить проблему текста;

- определять стиль речи;

- умение характеризовать композицию публицистического произведения;

- умение анализировать речевые средства, использованные в тексте.

        Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на формирование универсальных учебных умений и навыков, что способствует успешной подготовке учащихся по другим общеобразовательным предметам.

        Программа элективного курса предполагает использование активных форм организации деятельности учащихся, коллективного способа обучения, применение игровых технологий, дискуссии. За время обучения учащиеся выполняют разные виды работ: занимаются анализом и обработкой текста, созданием собственных текстов; выполняют тестовые задания и др.

        Итоговый контроль в конце первого и второго года обучения предусматривает проверку сформированности практических умений и навыков. В качестве проверочного материала возможно использование контрольных измерительных материалов открытого сегмента ФЦТ или сборников по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

 - связь языка и истории, культуры русского народа и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; 

- функции языка;

- строение текста, соотношение языка, речи, слова;

- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

- строение текста, средства, создающие его цельность и связность;

- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

 уметь:

-правильно и свободно говорить и писать, соблюдая нормы русского литературного языка;

- производить все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический); производить анализ текста;

- знать трудные случаи правописания;

- объяснять языковые явления;

- уметь применять  знания при тестировании;

 - анализировать текст, его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сочинение;

  - определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

  -работать над расширением словарного запаса;

  -опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

  - работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл);

  - четко следовать инструкциям, сопровождающим задание.

Содержание тем учебного курса.

Нормативная база ЕГЭ, структура и содержание КИМов (1 час).

Единый государственный экзамен как форма итогового контроля.  Кодификатор – структурированное содержание предмета. Спецификация как документ, перечисляющий особенности экзаменационной работы. Структура экзаменационной работы, распределение заданий и их дифференциация по уровням сложности.  Тестовый характер заданий. Демоверсия по русскому языку.

            Изучение нормативной базы ЕГЭ, структуры и содержания КИМов (1 час).

Описание бланков регистрации и ответов участника ЕГЭ. Правила заполнения бланков ЕГЭ. Критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (часть 2 - сочинение).

Общие сведения о языке (1 час).

Язык и речь. Функциональные стили речи. Понятие литературного языка. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в  XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Понятие нормы и её изменчивости.

Фонетический принцип русской орфографии (1 час).

Характеристика звуков русской речи. Фонетика: принцип буквенной орфографии

Блоковая подача орфографии. Правописание падежных и родовых окончаний. Употребление буквы Ь. Чередование  гласных в корне. Безударные гласные в корне. Правописание непроизносимых согласных. Правописание приставок.

Орфоэпические нормы (1 час).

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Задания в формате ЕГЭ (часть 1).

Морфологические правила и нормы (2 часа).

Разграничение самостоятельных и служебных частей речи. Трудные случаи (местоимения, союзы, предлоги, частицы). Задания в формате ЕГЭ (части 1).

Нормы употребления частей речи.

Блок 1. Именительный и родительный падежи существительных множественного числа.

Блок 2.  Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

Блок 3.  Правописание гласных в суффиксах глагольных форм.

Блок 4.  Трудные случаи написания Н и НН в различных частях речи.

Блок 5.  Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

Блок 6.   Слитное и раздельное написание служебных и знаменательных частей речи.  

Блок 7.  Разряды местоимений.

Блок 8.  Союзы сочинительные и подчинительные.

Блок 9.  Прилагательные в сравнительной степени.

Способы словообразования (1 час).

Способы словообразования: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный. Словообразовательная цепочка. Трудные случаи словообразования. Задания в формате ЕГЭ.

Лексические нормы (1 час). 

Лексическое значение слова. Нормы сочетаемости. Паронимы и их использование в речи. Задания в формате ЕГЭ.

Фразеологизм и его признаки (1 час).

Фразеологический словарь. Задания в формате ЕГЭ.

         Контроль знаний (1 час). 

 Тест (часть 1).

Синтаксические нормы (1 час).

Построение предложений с деепричастным оборотом. Задания в формате ЕГЭ.  Нормы управления и согласования.  Задания в формате ЕГЭ.

Типы речи (1 час).

Повествование, описание, рассуждение.

Стили речи (1 час).

Общие особенности публицистического, научного и художественного стилей. Языковые особенности. Средства выразительности в них.

Текстоведение (1 час).

Работа по текстоведению: абзац, строение абзаца (абзацный зачин, комментирующая   часть), средства связи.

Работа с текстом (1 час).

Тема текста и фактические ошибки.  Формулировка проблемы  исходного текста и комментарий к сформулированной проблеме. Отражение позиции автора исходного текста. Аргументация собственного мнения по проблеме.  Задания в формате ЕГЭ (часть 2).

Вступление к тексту (определение темы и основной мысли текста,  определение проблем, затронутых автором).

Написание основной части сочинения-рассуждения (комментарий к сформулированной проблеме, отражение позиции автора и собственной точки зрения по проблеме, приведение аргументов из литературы или жизненного опыта).

Написание заключения сочинения (в финальной части развернем  мысль высказанную во вступлении, или логически завершим её).

Контроль знаний (1 час).

Написание сочинения-рассуждения (часть 2).

Тестирование в формате ЕГЭ (часть 1) (1 час).

Синтаксис (1 час). 

Словосочетание. Виды и способы связи в словосочетаниях (управление, согласование,   примыкание).

Простое односоставное предложение (1 час).

Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное,   безличное. Трудные случаи: нахождение в сложных предложениях односоставных и неполных предложений. Задания в формате ЕГЭ.

Знаки препинания (4 часа).

Смысловая роль знаков препинания. Знаки  препинания в простом и сложном предложении с союзом И. Задания в формате ЕГЭ.

 препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами. Задания в  формате ЕГЭ.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Задания в формате ЕГЭ.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Задания в формате ЕГЭ.

Трудные случаи пунктуации (2 часа).

Тире в простом и бессоюзном предложении. Задания в формате ЕГЭ.

Двоеточие и точка с запятой в бессоюзном предложении. Задания в формате ЕГЭ.

Контроль знаний (1 час).

Работа с текстом. Написание рецензии.

Работа с текстом (1 час). 

Анализ сочинения. Классификация речевых и грамматических  ошибок.

Итоговый контроль знаний (1 часа).

Тестирование в формате ЕГЭ (часть 1).

Результаты тестирования в формате ЕГЭ (1 час).

Учебно-тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Разделы, темы программы

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

теория

практика

1

Нормативная база ЕГЭ, структура и содержание КИМов

2

презентация, аналитическое чтение и изучение

2

Изучение нормативной базы ЕГЭ, структуры и содержания КИМов.

1

1

конспектирование

3

Общие сведения о языке.

1

опорный конспект

4

Фонетический принцип русской орфографии

2

языковой анализ

5

Орфоэпические нормы.

1

работа со словарем

6

Морфологические нормы.

3

7

опорный  конспект

7

Способы словообразования

1

игра

8

Лексические нормы. Паронимы. Лексическое значение слова.

1

1

составление словарной статьи

9

Фразеологизм и его признаки.

1

работа со словарем

10

Контроль знаний. Тест (часть 1)

1

тестирование

11

Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом.

1

практикум

12

Синтаксические  нормы. Нормы управления и согласования.

1

деловая игра

13

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

1

комплексный анализ текста

14

Стили речи.

2

стилистический анализ текста

15

Текстоведение: абзац, строение абзаца, средства связи.

1

практикум по информационной переработке

16

Текст:  тема текста, проблема, позиция автора и собственная позиция.

1

дискуссия

17

Работа с текстом.  Вступление к тексту.

1

дискуссия

18

Работа с текстом. Написание основной части сочинения-рассуждения.

1

практикум

19

20

Работа с текстом. Написание заключения сочинения.

Контроль знаний. Написание сочинения-рассуждения (часть 2).

1

1

редактирование

творческая работа

21

Тестирование в формате ЕГЭ (часть 1).

работа с тестом, составление теста

практикум

1

22

Синтаксис. Словосочетание. Виды связи: управление, согласование, примыкание.

1

1

опорный конспект

23

Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное.

1

1

практикум

24

Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И.

1

практикум

25

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

2

практикум

26

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

1

переработка информации в схемы

27

Знаки препинания в предложении при однородных членах с союзами.

1

составление алгоритмов

28

Тире в простом и бессоюзном предложениях.

1

составление таблицы

29

Двоеточие в бессоюзном предложении.

1

практикум

30

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

практикум

31

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

1

переработка информации в схемы

32

33

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное).

Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1

1

1

деловая игра

работа с текстом

34

Цитирование.

1

работа со словарем

35

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

работа с текстом

36

Текст. Средства выразительности.

2

речеведческий анализ

37

Контроль знаний. Языковой анализ текста (часть 1).

2

тестирование

38

Текст. Строение текста: абзацы.

2

творческая работа, написание эссе

39

Работа с текстом. Анализ сочинения.

1

комплексный анализ

40

Контроль знаний. Работа с текстом. Написание рецензии.

2

творческая работа

41

Работа с текстом.  Анализ сочинения.

1

комплексный анализ + редактирование

42

Итоговый контроль знаний. Тестирование в формате ЕГЭ (часть 1 и 2).

3

тестирование, сочинение

43

Результаты тестирования в формате ЕГЭ.  Редактирование

1

анализ работы

Итого: 68 часов


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (по факту)

1.

Нормативная база ЕГЭ, структура и содержание КИМов.

2

3.

Изучение нормативной базы ЕГЭ, структуры и содержания КИМов.

2

5.

Общие сведения о языке.

1

6.

Фонетический принцип русской орфографии.

2

8.

Орфоэпические нормы.

1

9.

Морфологические нормы.

10

19.

Способы словообразования.

2

21.

Лексические нормы. Паронимы. Лексическое значение слова.

1

22.

Фразеологизм и его признаки.

1

23.

Контроль знаний. Тест (часть 1).

1

24.

Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом.

1

25.

Синтаксические  нормы. Нормы управления и согласования.

1

26.

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

1

27.

Стили речи.

2

29.

Текстоведение: абзац, строение абзаца, средства связи.

1

30.

Текст:  тема текста, проблема, позиция автора и собственная позиция.

1

31.

Работа с текстом.  Вступление к тексту.

1

32.

Работа с текстом. Написание основной части сочинения-рассуждения.

1

33.

Работа с текстом. Написание заключения сочинения.

1

34.

Контроль знаний. Написание сочинения-рассуждения (часть 2).

1

35.

Тестирование в формате ЕГЭ (часть 1).

1

36.

Синтаксис. Словосочетание. Виды связи: управление, согласование, примыкание.

2

38.

Простое односоставное предложение: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное.

2

40.

Знаки препинания в простом и сложном предложении с союзом И.

1

41.

Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотами.

2

43.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

1

44.

Знаки препинания в предложении при однородных членах с союзами.

1

45.

Тире в простом и бессоюзном предложениях.

1

46.

Двоеточие в бессоюзном предложении.

1

47.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

48.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

50.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (подчинение последовательное, однородное, неоднородное).

2

52.

Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1

53.

Цитирование.

1

54.

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

55.

Текст. Средства выразительности.

2

57.

Контроль знаний. Языковой анализ текста.

2

59.

Текст. Строение текста: абзацы.

2

61.

Работа с текстом. Анализ сочинения.

1

62.

Контроль знаний. Работа с текстом. Написание рецензии.

2

64.

Работа с текстом.  Анализ сочинения.

1

65.

Итоговый контроль знаний. Тестирование в формате ЕГЭ.

3

68.

Результаты тестирования в формате ЕГЭ.  Редактирование

1

Содержание тем учебного курса

11 класс

Орфография (37 часов).

Орфограммы в приставках.

Орфограммы в корне слова. Безударная гласная в корне слова.

Чередование гласных в корне слова.

О/Ё после шипящих.

И/ Ы после Ц, непроизносимая согласная. Удвоенная согласная.

Правописание Ъ и Ь.

Практическая  работа по теме: «Орфограммы в приставках и в корне».

Орфограммы в суффиксах слов. Суффиксы имён существительных

Суффиксы имён прилагательных

Гласные в суффиксах глагольных форм

О/Ё после шипящих и Ц.

Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Орфограммы в окончаниях слов. Ь после шипящих. Роль мягкого знака.

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями.

Не с глаголами и деепричастиями

Различение частиц НЕ и НИ

Практическая  работа. НЕ с разными частями речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и словосочетаний.

Практическая работа. Слитное и раздельное написание слов.

Правописание производных предлогов, союзов, частиц.

Трудные случаи правописания безударных окончаний

Стили и типы текста (5 часов).

Стили и типы текста. Тема, идея текста.

Работа с текстом ЕГЭ.

Синтаксис и пунктуация (20 часов).

Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания.

Предложение. Отличие от словосочетания. Простое предложение. Главные члены предложения.

Сказуемое и его основные типы.

Односоставные предложения.

Знаки препинания в осложнённых предложениях.

Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. ССП. Пунктуация в ССП.

Сложное предложение.  СПП Пунктуация в СПП предложении.

Виды придаточных предложений

СПП предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания.

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания.

Практическая работа. Знаки препинания в сложных предложениях.

Работа с заданиями ЕГЭ (6 часов).

Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение части 2 (сочинение).

Работа с КИМами ЕГЭ.

Контрольное тестирование.

Учебно-тематическое планирование

11 класс

№ п/п

Разделы, темы программы

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

теория

практика

1

Орфограммы в приставках.

1

1

опорный конспект, практикум

3

Орфограммы в корне слова. Безударная гласная в корне слова.

1

деловая игра

4-5

Чередование гласных в корне слова.

1

1

опорный конспект, практикум

6

О/Ё после шипящих.

1

дискуссия

7-8

И/ Ы после Ц, непроизносимая согласная. Удвоенная согласная.

1

1

практикум

9

Правописание Ъ и Ь.

1

составление таблицы

10

Практическая  работа по теме: «Орфограммы в приставках и в корне».

1

тестирование

11

Орфограммы в суффиксах слов. Суффиксы имён существительных

1

практикум

12

Суффиксы имён прилагательных

1

составление алгоритмов

13-15

Гласные в суффиксах глагольных форм

1

2

практикум

16

О/Ё после шипящих и Ц.

1

составление схемы

17-18

Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

1

опорный конспект, практикум

19

Орфограммы в окончаниях слов. Ь после шипящих. Роль мягкого знака.

1

практикум

20-21

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

1

1

опорный конспект, практикум

22-23

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями

1

1

переработка информации в схемы

24

Не с глаголами и деепричастиями

1

практикум

25-26

Различение частиц НЕ и НИ

1

1

деловая игра

27

28-30

Практическая  работа. НЕ с разными частями речи.

1

тестирование

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

1

2

опорный конспект, практикум

31

Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и словосочетаний.

1

работа с текстом

32

Практическая работа. Слитное и раздельное написание слов.

1

тестирование

33-35

Правописание производных предлогов, союзов, частиц.

2

работа с текстом

36-37

Трудные случаи правописания безударных окончаний

2

деловая игра

38-39

Стили и типы текста. Тема, идея текста.

2

опорный конспект

40-42

Работа с текстом ЕГЭ.

3

работа с текстом

43-44

Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания.

2

комплексный анализ текста

45

Предложение. Отличие от словосочетания. Простое предложение. Главные члены предложения.

1

практикум

46

Сказуемое и его основные типы.

1

опорный конспект

47-48

Односоставные предложения.

2

работа с текстом

49-50

Знаки препинания в осложнённых предложениях.

2

практикум

51-52

Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ.

2

работа с материалами ЕГЭ

53

Сложное предложение. Виды сложных предложений. ССП. Пунктуация в ССП.

1

лекция

54-55

Сложное предложение.  СПП Пунктуация в СПП предложении.

1

1

опорный конспект, практикум

56-57

Виды придаточных предложений

1

1

опорный конспект, практикум

58

СПП предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания.

1

работа с текстом

59-60

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания.

1

1

комплексный анализ текста

61

62

63-65

66-67

68

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания.

Практическая работа. Знаки препинания в сложных предложениях.

Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение части 2 (сочинение).

Работа с КИМами ЕГЭ.

Контрольное тестирование.

Контрольное тестирование.

1

тестирование

3

творческая работа

2

1

тестирование

тестирование

Итого: 68 часов

№ п/п

Наименование разделов.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (по факту)

Орфография  (37 часов)

1-2.

Орфограммы в приставках.

2

3.

Орфограммы в корне слова. Безударная гласная в корне слова.

1

4-5.

Чередование гласных в корне слова.

2

6.

О/Ё после шипящих.

1

7-8.

И/ Ы после Ц, непроизносимая согласная. Удвоенная согласная.

2

9.

Правописание Ъ и Ь.

1

10.

Практическая  работа по теме: «Орфограммы в приставках и в корне».

1

11.

Орфограммы в суффиксах слов. Суффиксы имён существительных

1

12.

Суффиксы имён прилагательных

1

13-15.

Гласные в суффиксах глагольных форм

3

16.

О/Ё после шипящих и Ц.

1

17-18.

Одна и две Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

2

19.

Орфограммы в окончаниях слов. Ь после шипящих. Роль мягкого знака.

1

20-21.

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

2

22.

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями

1

23.

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями

1

24.

Не с глаголами и деепричастиями

1

25-26.

Различение частиц НЕ и НИ

2

27.

Практическая  работа. НЕ с разными частями речи.

1

28.

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

1

29.

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

1

30.

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

1

31.

Слитное и раздельное написание омонимичных в произношении слов и словосочетаний.

1

32.

Практическая работа. Слитное и раздельное написание слов.

1

33-35.

Правописание производных предлогов, союзов, частиц.

2

36.

Трудные случаи правописания безударных окончаний

1

37.

Трудные случаи правописания безударных окончаний

1

Стили и типы текста (5 часов)

38-39.

Стили и типы текста. Тема, идея текста.

2

40.

Работа с текстом ЕГЭ.

1

41.

Работа с текстом ЕГЭ.

1

42.

Работа с текстом ЕГЭ.

1

Синтаксис и пунктуация (20 часов)

43-44.

Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные словосочетания.

2

45.

Предложение. Отличие от словосочетания. Простое предложение. Главные члены предложения.

1

46.

Сказуемое и его основные типы.

1

47-48.

Односоставные предложения.

2

49-50.

Знаки препинания в осложнённых предложениях.

2

51-52.

Работа с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ.

2

53.

Сложное предложение. Виды сложных предложений. ССП. Пунктуация в ССП.

1

54-55.

Сложное предложение.  СПП Пунктуация в СПП предложении.

2

56-57.

Виды придаточных предложений

2

58.

СПП предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания.

1

59-60.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания.

2

61.

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания.

1

62.

Практическая работа. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

Работа с заданиями ЕГЭ (6 часов)

63.

Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение части 2 (сочинение).

1

64.

Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение части 2 (сочинение).

1

65.

Работа с текстом ЕГЭ. Выполнение части 2 (сочинение).

1

66.

Работа с КИМами ЕГЭ.

1

67.

Работа с КИМами ЕГЭ. Контрольное тестирование.

1

68.

Контрольное тестирование.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Сначала было слово» Класс: 10 Количество часов: 17

 Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования по русскому языку, сборника нормативных документов учебного плана 2004 ...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 7-го класса "Будь грамотным!"

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 7-го класса "Будь грамотным!"...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (для 9 класса).

Рабочая программа составлена с учетом программы факультативного курса С.И. Львовой «Уроки словесности» для 7-9 классов. Программа содержит следующие разделы: 1) пояснительная зап...

Рабочая программа учебного предмета «В мире русского языка» (факультативный курс по русскому языку) для учащихся 8-9 классов

Данный курс позволит дополнительно организовать работу по подготовке к ОГЭ по русскому языку. Программа курса предназначена для работы над изложением и сочинением....