Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы к учебнику А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс)

Жибоедова Елена Геннадьевна

Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_10-11_klassy.docx60.78 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе  Государственного Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» и авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина.  М.: Просвещение 2010)  и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Учебник:   А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2009»

          На русский язык  в 10 и 11 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Предметные результаты и общеучебные умения, навыки и способы деятельности освоения учебного предмета

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения  будущей профессией, самообразования и социализации  в обществе;
  • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной  грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
  • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста;
  • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения;
  • развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Основные задачи курса русского языка в 10-11 классе сводятся к следующему:

  • дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
  • закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
  • закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
  • развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским

языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

• разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу;

участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми,

учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной  деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные

знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры,

истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

• применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц

с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов).

Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц;

Проводить разные виды языкового разбора;

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, практическая работа, самостоятельная работа, тест, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

Содержание тем учебного курса.

10 класс

Общие сведения о языке (1 час)

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (8 часов)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (9 часов)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (5 часов)

Обобщающее повторение ранее изученного.

Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (27  часов)

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Язык и речь (6 часов)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи (14 часов)

Функциональные стили речи и их особенности.

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

 Использование учащимися средств научного стиля.

Особенности публицистического стиля речи. Жанровое своеобразие подстилей. Сфера употребления. Лексика, синтаксические особенности.

Использование учениками средств публицистического стиля при создании собственного высказывания.

Стиль художественной литературы.

                                                                     

Учебно-тематическое планирование.

10 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Кол-во тестирова-ний

Кол-во сочинений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Общие сведения о языке

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

Лексика и фразеология.

Морфемика и словообразование.

Морфология и орфография.

Язык и речь.  

Функциональные стили речи.

1

8

9

5

27

4

14

1

1

1

1

1

1

1

Итого: 68

        

№ п/п

Наименование разделов.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

( по плану)

Дата проведения

(по факту)

Первая четверть – 17 часов

К.р. - 1

Общие сведения о языке (1 час)

1.

Инструктаж по ТБ. Русский язык в современном мире.

1

Фонетика, орфоэпия, орфография  (8 часов)

2.

Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

1

3.

Выразительные средства русской фонетики.

1

4.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

5.

Принципы русской орфографии.

1

6.

Фонетический разбор.

1

7.

Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.

1

8.

Контрольная работа на знание орфоэпических норм.

1

9.

Анализ контрольной работы.

1

Лексика и фразеология (9 часов)

10.

Повторение темы «Лексика». Лексические словари.

1

11.

Прямое и переносное значение слова. Многозначность слов. Омонимы. Паронимы.

1

12.

Синонимы. Антонимы.

1

13.

Стилистические фигуры речи. (Антитеза. Оксюморон.)

1

14.

Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. Контрольная работа.

1

15.

Лексика с точки зрения сферы ее происхождения и употребления.

1

16.

Активный и пассивный словарный запас.

1

17.

Фразеология. Происхождение и употребление фразеологизмов. Фразеологические словари.

1

Вторая четверть - 13 часов

К.р. - 1

18.

Р/Р Обучение написанию сочинения по типу рассуждения.

1

Морфемика и словообразование (5 часов)

19.

Повторение морфемики и словообразования.

1

20.

Морфемы. Способы словообразования.

1

21.

Выразительные словообразовательные средства.

1

22.

Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий. Контрольная работа.

1

23.

Анализ контрольной работы.

1

Морфология и орфография (27 часов)

24-25.

Морфология и орфография. Обобщающее повторение.

2

26.

Имя существительное. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.

1

27.

Грамматические нормы имен существительных.

1

28.

Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

1

29.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.

1

30.

Трудные случаи правописания н-нн в суффиксах прилагательных.

1

Третья четверть – 21 час

Р/Р – 2

К.т. - 1

31-32.

Правописание  -н- -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

2

33-34.

Трудные вопросы правописания -н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных, наречий.

2

35.

Имя числительное. Грамматическая норма.

1

36.

Текст и его строение. Основные признаки текста. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

37-38.

Р/Р Работа над заданиями части С1. Сочинение.

2

39-40.

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола.

2

41-42.

Образование и правописание причастий.

2

43-44.

Образование и правописание деепричастий.

2

45-46.

Правописание наречий.

2

47.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

1

48.

Правописание омонимичных частей речи.

1

49.

Контрольное тестирование по теме «Морфология и орфография».

2

50.

Анализ тестов.

1

Язык и речь (4 часа)

51.

Язык и речь. Основные требования к речи. Культура разговорной речи.

1

Четвертая четверть – 17 уроков

Р/Р – 2

К.р. - 3

52.

Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи.

1

53.

Текст.  Способы связи предложений в тексте. Средства связи частей текста.

1

54.

Типы речи. Комплексный анализ текста.

1

Стили  речи (14 часов)

55.

Функциональные стили речи.

1

56.

Особенности публицистического стиля.

1

57-58.

Р/Р Подготовка к ЕГЭ (Часть С). Сочинение-рассуждение.

2

59-61.

Итоговая проверочная работа по материалам КИМов ЕГЭ.

3

62.

Анализ итоговых работ.

1

63.

Особенности научного стиля речи.

1

64.

Научно-популярный подстиль. Культура учебно-научного и делового общения.

1

65.

Сокращение текста.

1

66.

Стиль художественной литературы.

1

67.

Рецензия.

1

68.

Итоговый урок.

1

 

Содержание тем учебного курса.

11 класс

Общие сведения о языке (1 час)

Литературный язык и язык художественной литературы.

Функциональные стили речи (5 часов + 2 часа)

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки

научного стиля.

Разновидности научного стиля. Особенности научно - популярного подстиля

речи.

Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей.

Официально-деловой стиль  (5 часов)

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные

 Признаки.

Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового

 Документа.

Публицистический стиль (8 часов + 2 часа)

Признаки публицистического стиля. Жанры. Путевой очерк.

Портретный очерк.

Проблемный очерк.

Публичное выступление.

Овладение культурой публичной речи. Трудные вопросы орфографии и

 Пунктуации.

Анализ тестов.

Язык художественной литературы (5 часов + 2 часа)

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

Основные признаки художественной речи.

Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи

Использование разных стилей в художественных произведений.  Подготовка к семинару.

Культура письменного общения.

Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров

Тип текста рассуждения.

Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов (10 часов)

Правописание корней разных частей речи.

Правописание приставок разных частей речи.

Правописание суффиксов разных частей речи.

Правописание окончаний разных частей речи.

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

Трудные случаи написания Н и НН в разных частях речи.

Трудные случаи написания НЕ и НИ с разными частями речи.

Односоставные и двусоставные предложения.

Синтаксис и пунктуация (12 часов + 2 часа)

Осложненное предложение.

Односоставные и двусоставные предложения.

Однородные и неоднородные определения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения.

Пунктуация как система правил правописания.

Одиночные и парные знаки препинания.

Вариативность постановки знаков препинания.

Повторение (8 часов)

Орфоэпические нормы.

Фонетический анализ слова.

Лексические нормы.

Морфологические нормы.

Словообразовательный анализ слов.

Комплексный анализ текста.

Учебно-тематический план.

11 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Кол-во тестирова-ний

Кол-во сочинений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Общие сведения о языке

Функциональные стили речи

Официально-деловой стиль

Публицистический стиль

Язык художественной литературы

Повторение изученного

Разделы русской орфографии и основные принципы написания слов

Синтаксис и пунктуация

Повторение

1

7

5

10

7

6

10

14

8

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

2

Итого: 68

№ п/п

Наименование разделов.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

(по плану)

Дата проведения

(по факту)

Первая четверть – 16 часов

Р/Р – 2

К.р. - 1

Общие сведения о языке (1 час)

1

Инструктаж по ТБ. Литературный язык и язык художественной литературы

1

Функциональные стили речи (7 часов)

2.

Научный стиль, сферы его использования, назначение

1

3.

Основные признаки научного стиля

1

4.

Разновидности научного стиля. Особенности научно-популярного подстиля речи.

1

5.

Семинарское занятие «Основные жанры научного стиля. Виды лингвистических словарей»

1

6.

Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.

1

7-8.

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

2

Официально-деловой стиль (5 часов)

9.

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки.

1

10.

Семинарское занятие «Основные жанры официально-делового стиля. Форма и структура делового документа».

1

11.

Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.  

1

12.

Контрольная  работа. Комплексный анализ текста.

1

13.

Анализ контрольной работы.

1

Публицистический стиль (10 часов)

14.

Публицистический стиль, сфера его использования, назначения. Признаки публицистического стиля.

1

15.

Основные жанры публицистического стиля. Путевой очерк.

1

16.

Портретный очерк.

1

Вторая  четверть – 14 часов

Р/Р – 4

К.р. - 1

17.

Проблемный очерк.

1

18-19.

Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту проблемного характера о подлинной красоте.

2

20.

Публичное выступление

Овладение культурой публичной речи.

Анализ сочинений.

1

21.

Трудные вопросы орфографии и пунктуации.

1

22.

Проверочное тестирование (по материалам КИМов ЕГЭ).

1

23.

Семинарское занятие «Публицистический стиль»

Анализ контрольной работы.

1

Язык художественной литературы  (7 часов)

24.

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка.

1

25.

Основные признаки художественной речи.

1

26.

Использование изобразительно-выразительных средств  в художественной речи.

1

27.

Использование разных стилей речи в художественных произведениях.

1

28.

Семинарское занятие «Язык художественной литературы».

1

29-30.

Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

2

Третья четверть – 20 часов

К.р. – 1

К.т. - 2

Р/Р - 2

Повторение изученного (6 часов)

31.

Культура письменного общения. Анализ сочинения.

1

32.

Комплексный анализ текста.

1

33.

Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров.

1

34.

Тип текста рассуждение.

1

35-36.

Сочинение – рассуждение проблемного характера.

2

Разделы русской орфографии и основные принципы написания

слов (10 часов)

37.

Правописание корней разных частей речи.

1

38.

Правописание приставок разных частей речи .

1

39.

Правописание   суффиксов разных частей речи.

1

40.

Правописание окончаний разных частей речи.

1

41.

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов, приставок, окончаний ».

1

42.

Слитное, раздельное, дефисное написание

слов.

1

43.

Трудные случаи написания -н- и нн- в разных частях речи.

1

44.

Проверочная работа по теме «Орфография».

1

45.

Трудные случаи написания не и ни с разными частями речи

Подготовка к контрольной работе.

1

46.

Контрольная работа по теме «Орфография».

1

Синтаксис и пунктуация (15 часов)

47.

Простое осложненное предложение.

1

48.

Односоставные и двусоставные предложения.

1

49.

Однородные и неоднородные определения.

1

50.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Четвертая четверть – 18 часов

К.т. – 2

Р/Р – 2

К.р. - 4

51.

Проверочная работа по теме

«Синтаксис и пунктуация».

1

52.

Синтаксическая синонимия. Обособленные члены предложения.

1

53.

Сочинение-рассуждение на тему национальной толерантности.

1

54.

Сочинение-рассуждение на тему человеческой сущности.

1

55.

Пунктуация как система правил правописания

Анализ сочинений.

1

56.

Одиночные и парные знаки препинания.

1

57.

Вариативность постановки знаков препинания

Подготовка к контрольной работе.

1

58-60.

Контрольная работа. Пробный ЕГЭ.

3

Повторение (8 часов)

61.

Орфоэпические нормы.

1

62.

Фонетический анализ слова.

1

63.

Лексические нормы.

1

64.

Морфологические нормы.

1

65.

Проверочная работа по теме «Повторение».

1

66.

Словообразовательный анализ слов.

1

67.

Контрольное тестирование по теме «Повторение».

1

68.

Анализ  контрольной

 работы. Комплексный анализ текста. Итоговый урок.  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА (по учебн.А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой) 70 часов

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма адресована учащимся  10 класса МБОУ СОШ № 68 им.Родионова Е.Н. г.ЧелябинскаРабочая программа  по русскому языку  в 10 классе (70ч).на 2013-20...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 10 КЛАССА (по учебн.А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой) 70 часов

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма адресована учащимся  10 класса МБОУ СОШ № 68.Рабочая программа  по русскому языку  в 10 классе (70ч).на 2013-2014 учебный год....

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Содержание         I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.    Адресность: тип и вид ОУ, определение класса обучающихся________________________________________...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Л.М.Рыбченковой

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 клас...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику Л.М.Рыбченковой

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л....

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по учебнику Л.М.Рыбченковой и др. 102 часа

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику "Русской язык. 10-11 классы для общеобразовательных организаций. Базовый уровень". Программа рас...