рабочие программы по русскому языку 7 кл
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Бишадаева Юлия Николаевна

раб программы по ря 7 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._poyas.zapis_._r.yaz_.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо- вания второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и рабочей Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе 

        • Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению куль- туры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, само- образования;

• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Содержание тем общего учебного курса, количество часов, отводимых на изучение данного курса

  1. Ведение. Русский язык как развивающееся явление

  1. Повторение изученного в 5-6 классах

            I. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография.

II. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

  1. Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

   Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

   Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенó, принесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

 Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

   Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.

   Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Наречие I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

   Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

   Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

           Служебные части речи. Культура речи

  Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

   Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

   Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

  Союз

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

   Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

   Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

   Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

   Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5 – 7  классах

            I.Разделы науки о русском  языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. синтаксис. Пунктуация.

            II. Текст. Стили речи.

 Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: 

входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

Виды контроля:

- промежуточный:  словарный диктант, самостоятельная работа, тестирование, фронтальный опрос, зачёт по теме, обучающее сочинение, обучающее изложение, индивидуальная работа по карточкам;

-итоговый:  диагностическая работа, контрольный словарный диктант, контрольное сочинение, контрольное изложение, контрольный диктант, тестирование по разделам.

Сведения об учебно – методических материалах, используемых при составлении и реализации рабочей программы в 7 классе

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2007
  2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Бакулина  Г.А.   Конспекты уроков для учителя русского языка . 7 класс. – М.: Владос, 2006.
  4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.
  5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные, контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс / Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
  8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс / С. И. Львова. – М.: просвещение, 2006.
  9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. – М.: Искатель.

Регионально – национальный компонент

                Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.

Основополагающими являются задачи:

  • развить художественный вкус школьников через анализ текстов;
  • вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, нацционально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
  • помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.

Ведение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно - прикладного искусства.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

7 класс

  1. Прочитайте пословицы, переведите на русский язык. В чем особенность данных пословиц по синтаксическому построению. Какова роль служебных частей речи?

Горхо хараагyй аад, гуталаа бy тайла.

Эрдэмдэ hураагyй хyн тэнэг бэшэ, эрдэмдэ hурахаяа оролдодоггyй хyн тэнэг.

Хониной байhан аад, шоно олдохо.

Харайжа алад гараhан хойно: "Хaрагты намай!" - гэжэ hайрха.

Хyндэлэндэ хyлoo бy хэ, хyнэйдэ гараа бу hарбай.

Моригyй аад, эмээл бэлдэбэ.

Намhаа саагуур, наранhаа наагуур.

Зоболон yзooгyй xyн жаргал гээшые мэдэхэгyй.

Хусадаг нохойhоо бy ай, хусадаггyй нохойhоо ай.

  1. Покажите на примерах их жизни, когда можно прибегнуть к той или иной пословице в подтверждение собственного суждения
  2. Какие пословицы заключают в себе осуждающий смысл?
  3. В чем заключается жизненная и поэтическая ценность пословиц?
  4. Составьте свой рассказ, на тему которого указывает русская народная пословица: "Нерадивый да ленивый всегда позади". Подумайте, на каких жизненных ситуациях можно раскрыть обобщающий смысл пословицы и включите ее в свой рассказ.

ТЕМА "ПРИЧАСТИЕ", "ДЕЕПРИЧАСТИЕ"

7 класс

Сказка-легенда о старике Байкале и его дочери-красавице Ангаре.

...У седого Байкала, дожившего до почтенного старческого возраста, было много сыновей ( Баргузин, Сарма и др. и всего одна дочь юная Ангара. Любил дочь старый Байкал, лелеял, заботился о ней. Но пришло время выдавать дочь замуж. И вот во владения Байкала со всех сторон потянулись женихи. Прискакал на коне быстрый и вспыльчивый Иркут, приехал задумчивый красавец Алят. Но никто из них не нравится юной деве. И вот однажды темной ночью Ангара бежит из отчего дома к могучему богатырю Енисею. Узнав о побеге дочери, Байкал в гневе выхватил из прибрежных скал камень и бросил его вслед беглянке, чтобы преградить ей дорогу. Но Ангара обходит препятствие, с еще большей силой устремляется к Енисею. Повстречавшись, Ангара и Енисей обрели счастье. Брошенный Байкалом камень лежит и поныне, его называют шаманским камнем...

Задания:

  1. Определите тип речи, средства связи предложений в тексте.
  2. Найдите в тексте причастия, покажите, как они образованы.
  3. Найдите предложения с деепричастиями, деепричастными оборотами, составьте схемы предложений.
  4. Объясните этимологию одного из слов имени собственного.

                                                         СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

7 класс

Прочитайте стихотворение Д. Жалсараева ''Байкальские строки". Определите тему, основную мысль. Какие средства языка использованы автором для создания образности?

Гостеприимна традиция наша:

Чтобы друзьями хорошими стать,

Гостю подносится полная чаша

С лучшим напитком, аршану под стать...

Добрый обычай извечен в народе,

И неизменно его существо.

Если встречается он и в природе,

Не подсказала ль природа его:

Чтобы искрилось добро в человеке,

Чтоб не таилось на донышке зла,

Миру земному на вечные веки

Чашу Байкала она поднесла.

1. Расскажите о частице "ль". Какую роль она играет в тексте?

2. Укажите другие служебные слова в тексте. Охарактеризуйте их.

3. Знаете ли вы традиции, обычаи родного народа. Опишите один из них.

4. Объясните этимологию слова аршан.

                                                  ПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ ГОДА

7 класс

Прочитайте выразительно стихотворение Д. Жалсараева. Определите главную мысль.

Спросили старца (что такое счастье?

Он бороды потрогал острие

И, головой качая в знак согласья,

Сказал: "Оно у каждого свое,

Но есть и счастье общее, которым

Ты тоже должен обладать сполна

(Любовь к народу и к родным просторам!

Без них мы все, как без корней сосна,

Как ствол без веток, как без листьев ветка

(И счастье на порог не ступит твой!

Люби народ и землю беззаветно,

И будь любим народом и землей!"

Задания:

1. С помощью чего достигается образность в стихотворении?

2. Выпишите из текста местоимения. Определите, к каким разрядам по значению они относятся.

3. Выпишите глаголы и укажите их грамматические признаки. У какого слова и почему можно указать только постоянные признаки.

4. Напишите рассуждение на тему: "Что такое счастье?"

ИЗЛОЖЕНИЕ

7 класс

В светлую лунную ночь горы кажутся хрупкими, ажурными в сетях серебряных прохладных лучей... Вроде бы они слушают, как журчит маленькая речка в низких своих берегах, неожиданно вскрикнет сонная птица на опушке, фыркнет привязанный к дереву конь и, затаив дыхание, крадется к засаде охотник ( браконьер на языке закона ( как легко стукнуло копытце изюбра, идущего на водопой, осторожно несущего на макушке многоветвистые рога.

Кажется, будто они слышат, как скользят в горных речках хариусы - темные стрелы в чистой бурлящей воде...

А скрежет трактора долго отдается в ущельях...

Когда-то внимали горы нашему пению, вглядывались в пестрый хоровод - ёхор - вокруг костра, вместе с нами кружились в веселей пляске, эхом отзывались на девичий смех... И замолкала на рассвете последняя песня, но легкие отзвуки еще долго летали от вершины к вершине вдаль..

В полнолуние одна огромная луна сияет над миром... Отраженный свет во тьме таинственнее, чем солнечный, который привычен для нас в суете дня. А полнолуние по лунному календарю время особенное. Говорят, что в это время нельзя поступать плохо, творить зло даже в мыслях, а надо просветляться, очищаться душой. Так говорят старые люди.

И, глядя за тускло сверкающие в целомудренном свете горы, постигаешь смысл этого полнолунного запрета-призыва.

Чувствовал это - так естественно, как человек чувствует воздух и воду, - у Белой скалы, исполинской, из белого кварца. Она казалась чистейшей доской, на которой можно написать слово: "Доброта".

(А. Ангархаев '"Вершина").

Задания:

1. Определите, каким настроением окрашен текст.

2. Подробно перескажите текст.

3. Определите тип и жанр текста.

4. Составьте план текста. Используйте слова, обороты, предложения автора

5. Напишите изложение, близкое к тексту. Подберите для своего изложения такое заглавие, которое бы отражало его тему.

6. Какие действия (знаки своего народа вы знаете? Дайте описание.

     Технологии, используемые в обучении развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, ин- формационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т. д.

        Материально - техническое обеспечение:

- Таблицы по основным темам курса русского языка;

- Интернет ресурсы;

- Цифровые образовательные ресурсы;

- Тесты

Требования к уровню усвоения конкретного учебного предмета.

 I.        Учащиеся должны  знать:

-  определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть   умениями   и   навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а  также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

         - осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

 Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

 Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

 В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5–6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речеведческих понятий и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный пред- мет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса:

классно-урочная система.

Содержание учебного курса  «Русский язык как развивающееся явление»

Повторение изученного в 5–6 классах Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и сло- вообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Развитие речи (далее Р.Р.). Морфологический разбор слова. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием.

Тексты и стили Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль. Р.Р. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи 

Причастие

 Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стра- дательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Сострадательные причастия прошедшего времени. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от- глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра- дательных причастий прошедшего времени.

Р.Р. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов.

К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие». Сочинение – описание внешности.

Деепричастие

 Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

 Р.Р. Сжатое изложение. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление рассказа по картине.

 К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие».

Наречие

 Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наре- чиях на -о и -е. Описание действий. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

 Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение- рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опорным словам.

К.Р. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие». Учебно-научная речь Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

   

Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование

    В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение») на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов.

        В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для

5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение») сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу.  Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.  

   

 

Использованная литература

  1. Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского, М.  2009г._____

                 Учебно–методическое и материально-техническое обеспечение.

1.   Учебник.

2.  Учебно-наглядные пособия (таблицы), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

3.   Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

4.   Интерактивная доска.

Для учащихся:

  1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 2008.
  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. – М.: Сфера, 2006.
  4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7класс / А. А. Позднякова. – М.: Экзамен, 2006.
  6. Поникарова Л. А. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях / Л. А. Поникарова. – М.: Просвещение, 2004.
  7. Сборник тестовых задания для тематического и итогового контроля: русский язык. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2006.
  8. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс / Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - : Просвещение, 2006.

Для учителя:

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2007
  2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Бакулина  Г.А.   Конспекты уроков для учителя русского языка . 7 класс. – М.: Владос, 2006.
  4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.
  5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные, контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.
  6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.
  7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс / Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
  8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс / С. И. Львова. – М.: просвещение, 2006.
  9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. – М.: Искатель.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1. http://school-collection.edu.ru
  2. http://ps.1september.ru
  3. http://lit.1september.ru
  4. http://rus.1september.ru
  5. http://slovari.gramota.ru 

Список  литературы

Основной

 1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педа- гогика, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцо- ва Л.А. и др. Русский язык: Учебник для 7 класса обще- образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012

. 3. Концепция Федеральных государственных об- разовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвеще- ние, 2008.

 4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцо- ва Л.А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Посо- бие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.

 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

 6. Постановление Главного государственного са- нитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и органи- зации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).

 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по осна- щению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

8. Примерная основная образовательная програм- ма образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

9. Примерные программы внеурочной деятельно- сти / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

10. Приоритетный национальный проект «Обра- зование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo 

11. Система гигиенических требований к услови- ям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный до- кумент]. Режим доступа: http://standart.edu.ru 

12. Федеральная целевая программа развития об- разования на 2011–2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286 

13. Федеральный государственный образователь- ный стандарт основного общего образования. М.: Про- свещение, 2010.

14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

15. Формирование универсальных учебных дейст- вий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

16. Фундаментальное ядро содержания общего об- разования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социаль- ные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модер- низации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.

3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Россий- ская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010

. 4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

6. Журналы «Стандарты и мониторинг образова- ния», 2011–2012.

7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие кри- тического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

8. Поливанова К.А. Проектная деятельность школь- ников. М.: Просвещение, 2008.

 9. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

 10. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 

11. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный до- кумент]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru 

12. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интер- нет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http:// katalog.iot.ru

13. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электрон- ный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru 

14. Сайт «Федеральный государственный образо- вательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

 15. Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon. gov.ru

16. Сайт ФГУ «Государственный научно-иссле- довательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: [Электронный документ]. Ре- жим доступа: http://www.informika.ru 

17. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...