ВПР по ря 7 класс
консультация по русскому языку (7 класс)

Бишадаева Юлия Николаевна

впр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_vpr.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР. Русский язык. 7 класс.

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Вариант 1

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквыи знаки препинания.

Текст 1

1. Мы ра..положились на берегу (не)большой реч..нки решив (с)начала(не)надолго ост..новит..ся здесь4. 2. Но (в) течени.. к..роткого врем..ни небо сплош.. п..крылось обл..ками. 3. Пришлось отыскать (не)далеко от берега п..лянку окруже..н(нн)..ую2 со всех ст..рон березками. 4. Решили зан..чевать здесь потому что тут было удобно уст..новить палатки и разл..жить костер. 5. В это время обл..ка сбившиеся в кучу медле..н(нн)..о пр..вращались в гр..зовую тучу заст..лая3 все небо. 6. Края ее были посеребре..н(нн)..ы каким-то чудесным светом. 7. Небо зат..нулось т..желой пеленой нахмурилось (по)осе..н(нн)..ему и начался (не)ум..лкающий н..е(и) на минуту ливень. 8. (В )течени.. нескольк.. минут дождь лил как из ведра но чере.. час всё пр..кратилось. 9. Заголубело небо оч..стившееся от туч(..?) но земля еще хр..нила следы (не)погоды, (в)следствии.. чего утром мы долго (не)могли разжеч.. к..стёр из пр..мокшего хвор..ста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – фонетический разбор слова, т.е. запишите транскрипцию, укажите количество букв и звуков;

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах:

Сорвала, звонит, баловать, красивее.

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

5. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  Заваривая чай, у него упала чашка.

2) Мы увидели крестьян, шедших домой.

3) Читая поэму, мы чувствуем силу каждого слова.

4) Выйдя на улицу, ему стало жарко.

Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Зимняя природа по-особому удивительна и прекрасна.

2) Моя сестра учительница а брат зоотехник.

3) Росы на траве после ночного тумана было много.

4) Яркие пионы цветут под окном.

Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Мои друзья самые лучшие и верные.

2) Улыбаясь она протянула мне руку но я не смел прикоснуться к ней.

3) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской. 

4) К пожару может привести утюг не выключенный из розетки.

Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Доносящуюся из окна музыку слышали все соседи.

2) Задевая всех и расталкивая он быстро шёл ничего не видя вокруг.

3) Выполнив полностью одно упражнение она тут же принялась за следующее.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.

Ответ. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

1. Я всегда любила красивых женщин. 2. Они нравились мне, как нравятся талантливые произведения искусства. 3. Но заведующая детсадом не была произведением, созданным раз и навсегда. 4. Ни на миг не расставаясь со своей удивительной мягкостью и женственностью, она все же менялась в зависимости от ситуаций. 5. На детей она никогда не сердилась: любить их было ее призванием. 6. А родителей нередко отчитывала. 7. Но делала это так нежно и обаятельно, что ей подчинялись. 8. Особенно же отцы... 9. Они вообще стали проявлять большой интерес к проблемам дошкольного воспитания. 10. А дома боролись за право отводить своих детей по утрам в детский сад и вечером приводить их обратно. 11. Над Аленой стали сгущаться тучи...

12. Кто-то из мамаш вспомнил, что в детский сад она попала “случайно”. 13. Ее пригласили на должность заведующей после елочного праздника в Доме культуры. 14. В тот день заболел Дед Мороз. 15. Студентка-заочница Алена, исполнявшая роль массовички, так взволнованно рассказала ребятам о бедном Деде, которого сразил радикулит, что многие плакали.

16. — Они должны уметь плакать... — говорила Алена. — 17. Не только тогда, когда расшибают коленку. 18. Но и когда коленка болит у кого-то другого. (А.Алексин)

9. Определите и запишите основную мысль текста.Ответ.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите тип речи текста. Напишите признаки, по которым вы определили тип речи.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какое впечатление произвела заведующая детсадом на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Ответ. ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Определите и запишите лексическое значение слова «боролись» из предложения

10.Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

Употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Бороться –_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Объясните значение фразеологизма стали сгущаться тучи из предложения 11, запишите значение.

Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Стали сгущаться тучи –___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....