Презентация "Развитие орфографических умений" (6 класс)
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Примерова Любовь Федоровна
Презентация "Развитие орфографических умений" составлена в соответствии с принципами ФГОС. Урок с использованием данной презентации был проведён в 6 классе в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_orfograficheskih_umeniy.ppt195 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучая русский язык, ты научишься видеть слово в его неповторимости… Это поможет стать увереннее в себе, добиться успехов в разных областях жизни…

Слайд 2

Ключевые слова: орфограмма, морфема, имя существительное, имя прилагательное, местоимение-существительное, орфограмма-пробел

Слайд 3

Тема урока: Развитие орфографических умений Определите цель урока: …

Слайд 4

Блиц - опрос 1. В слове гном…к пишется буква …, а в слове замоч…к - буква …, так как … 2. В слове деревя…ый , а также в словах …, … пишутся … буквы н , так как это … 3. Приставка пре- имеет значения …, а приставка при- значения …

Слайд 5

Блиц - опрос 4. Приставка кое- и суффиксы … , …, … пишутся в … местоимениях - … и местоимениях - … через … 5. Я не знаю, как писать местоимения-существительные н…кто и н…что , так как в них не … 6. В слове плащ…м пишется буква …, а в слове груш…вый – буква …, так как…

Слайд 6

Тест (н,нн в прилагательных) (1 блок) 1. В каких прилагательных пишется суффикс –енн- ? а) солом…ый б) серебр…ый в) глин…ый г) клюкв…ый

Слайд 7

Тест 2. В каких прилагательных пишется – нн- ? а) ветре…ый б) оловя…ый в) гуси…ый г) кухо…ый

Слайд 8

Тест 3. В каком ряду во всех прилагательных пишется –н- ? а) багря…ые листья, песча…ые холмы б) орли…ый взгляд, безветре…ая погода в) тума…ый вечер, берестя…ая грамота г) кожа…ая сумочка, лебеди…ая верность

Слайд 9

Ключ. Взаимопроверка 1. а, г 2. б, г 3. а, г Отметка: 3 балла – «5» 2 балла – «4» Подведём итог…

Слайд 10

2-й блок О, Е в су фф иксах и окончаниях существительных и прил а гательных

Слайд 11

(Индивидуальное задание)Вставь пропущенные буквы, устно объясни правописание слов, проверь, чтобы пропущенные буквы были подчёркнуты Новая расческа, килограмм огурц о в, ситц е вый сарафан, бельч о нок, в еж о вых рукавицах, камыш ё м, песц о вый воротник, удар мяч о м, с товарищ е м, кирпич е м, галч о нок, плюш е вая собач о нка, замш е вые перчатки, ч е рный ш ё лк, рыцарским меч ё м.

Слайд 12

3 блок Правописание неопределённых местоимений-существительных и местоимений-прилагательных

Слайд 13

Прочитайте текст, выполните задания (работа в парах, группах) По скрипучей лесенке поднялись некоторые ребята на крышу. Там кое-что напоминало палубу корабля: были набиты доски и сделаны борта. Миша вытащил откуда-то бескозырку. Он потянул за какие-то верёвочки, и на мачту пополз настоящий парус. Ветер сразу надул его, и что-то загудело в снастях. Кому-то показалось, что корабль кое с кем поплыл в какие-то неведомые страны. Выпишите неопределённые местоимения Объясните их правописание. Аргументируйте ответ Укажите утверждение, соответствующее смыслу текста:

Слайд 14

Укажите утверждение, соответствующее смыслу текста: 1. Миша решил похвастаться перед друзьями своим «кораблём» на крыше 2. Миша мечтал стать моряком, построил корабль и сумел увлечь товарищей романтикой мореходства 3. Самое главное – уметь всё делать своими руками 4. Мальчишки – такие фантазёры!

Слайд 15

Самооценка. Взаимооценка.

Слайд 16

Спасибо, ребята, за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование стилистико-орфографических умений и навыков в процессе дифференцированного обучения русскому языку учащихся среднего звена

В работе указаны виды дифференцированной помощи учащимся на уроке, структура урока дифференцированного обучения, разнообразные виды заданий по русскому языку  для учащихся среднего звена...

Программно-методический комплекс "Компьютерный практикум для начальной школы" как средство формирования орфографической зоркости и развития орфографических умений у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.

В статье предлагается использовать ПМК " Компьютерный практикум для начальной школы", распространяемый бесплатно на сайте ЕК ЦОР, в коррекционно-логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые наруше...

Урок-соревнование по русскому языку в 7 классе «Формирование орфографических умений и навыков по теме "Причастие"».

Урок русского языка на тему "Формирование орфографических умений и навыков" представлен в виде подробной разработки с описанием всех видов заданий и ответов. Урок провод...

Обобщение опыта по теме "Система формирования и развития орфографических умений и навыков"

Работа представляет обобщенный опыт работы по заявленнной выше теме. Это авторская система с теми приемами и методами формирования орфографической зоркости, которые дадут 80% результата (проверено на ...

Выступление на РМО учителей гуманитарного цикла на тему: "Формирование орфографических умений и навыков школьников 5-9 классов"

Содержание1.     Введение2.     Содержание работы по орфографии в школе3.     Предпосылки работы по орфографии в школе4....

Формирование орфографических умений и навыков у обучающихся коррекционной школы.

Система работы, направленная на формирование орфографических умений и навыков, включает следующие этапы:Подготовка обучающихся к усвоению правила.Усвоение правила.Формирование умения объяснять написан...