Итоговый контрольно - измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Дымбрылова Намсалма Шойдоновна

Тема: Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса.

Цель: проверить качество усвоенного материала по русскому языку за курс 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnyy_test_za_kurs_5_klassa.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контрольно - измерительный материал

по русскому языку за курс 5 класса

Автор-составитель: Дымбрылова Н.Ш.,  

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Цаган-Моринская  СОШ»

Тема: Итоговый контрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса.

Цель: проверить качество усвоенного материала по русскому языку за курс 5 класса

Анонс материала:

   Данный тест предназначен для повторения и закрепления материала таких разделов как Фонетика, Морфемика, Орфография, Морфология, Синтаксис и пунктуация, изученных в 5 классе.

   Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ).  Возможно выведения через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися.

   Структура теста:

    Тест состоит из двух частей. Часть 1 может содержать как один правильный ответ, так и несколько. Есть задания, в которых необходимо дать развернутый ответ. Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит в себе текст и задания к тексту. Необходимо внимательно прочитать текст и выполнить задания. В заданиях второй части по одному правильному ответу, который оценивается в 2 балла.

Максимальное количество балов, которое можно получить при выполнении теста, составляет 30 баллов.

Время выполнения работы 45 минут (1 урок).

Часть 1.

В вопросах1-20 может быть от одного до нескольких правильных ответов. Есть задания, в которых необходимо дать развернутый ответ. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

 

  1. Как называется раздел науки, изучающий звуки речи?

А) фонетика               Б) орфоэпия

В) орфография          Г) морфология

 Ответ:____________________________________________________________

  1. Укажите слово, в котором звуков больше чем букв?

А) ветер                      Б) ключи

В) приятели                Г) вьюга

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Укажите слово, которое соответствует схеме    

А) каменщик               Б) подберезовик

В) пришкольный         Г) безголосый

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:

А) зап…здалый            Б) пан…рамный

В) изл…гать                  Г) тр…пещущий

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву:

А) ж…лудь, ш…в, ш…пот, товарищ…м;

Б) ш…рох, врач…м, ч…рный, ч…рточка;

В) крыж…вник, луч…м, приш…л, ж…лтый;

Г) ш…лк,  деш…вый, реш…тка, товарищ…м.

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву:

А) изл…жение, изл…гать, ж…леть, насл…ждение;

Б) ц…ркуль, ц…ган, ц…рк, ц…фра;

В) крыж…вник, ш…в, ш…рох, ш…мпол;

Г) р…сток, выр…сла, р…стение, выр…сти.

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором пропущена буква Ь. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву:

А) ландыш…, ноч…, задач…, говориш…, колюч….;

Б) съеш…, молодеж…, тиш…, еж…, печ….;

В) гореч…, роскош…, читаеш…, проч…;

Г) карандаш…, хорош…, замуж…, подстрич…ся;

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву:

А) подъехать к станци…, рассказывать о книг…;

Б) отдыхать в санатории…, находиться в здани…;

В) кататься на велосипед…, на бильярдном ки…;

Г) жить в деревн…, смотреть сери….

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Соотнесите данные таблицы

Часть речи

Обозначает

А

глагол

1

  предмет

Б

имя существительное

2

действие предмета

В

имя прилагательное

3

признак действия, признак признака

Г

наречие

4

признак предмета

А) А-3; Б-1; В-2; Г-4;

Б) А-1; Б-2; В-3; Г-4;

В) А-2; Б-1; В-4; Г-3;

Г) А-4; Б-3; В-1; Г-2.

Приведите 2-3 примера:

А)______________________________________________________________

Б)______________________________________________________________

В)______________________________________________________________

Г)______________________________________________________________

  1.  В каком ряду все слова относятся к одной части речи. Выпишите ряд слов, определив какая это часть речи:

А) берег, книга, красивый, тетрадь;

Б) милый, трудный, ясно, зеленый;

В) рисовать, играть, бегать, прыгать;

Г) ручка, желтый, плакать, смело.

Ответ:____________________________________________________________

  1.  Друзья подарили мне книгу на День рождение.

Определите ряд, в котором верно определены постоянные признаки слова КНИГУ:

А) одуш., нариц., м.р., 1 скл.;

Б) неодуш., нариц., ж. р, 1 скл.;

В) неодуш., нариц., ж.р., 3 скл.;

Г) одуш., нариц., ср.р., 2 скл..

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  За окном льет сильный дождь.

Определите ряд, в котором верно определены непостоянные признаки слова СИЛЬНЫЙ:

А) полная форма, В.п., мн. ч., м.р.;

Б) полная форма, И.п., ед.ч., м.р.;

В) краткая форма, Д. п., ед. ч., ср.р.;

Г) краткая форма, И.п., ед. ч., ж. р..

  1. Определите ряд, в котором все глаголы совершенного вида:

А) писать, нарисовал, положил, чертил;

Б) рисовал, танцевал, написал, льет;

В) стричься, плачет, подойти, играть;

Г) появился, родился, получил, прожил.

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  Как называется раздел науки, изучающий  словосочетания и предложения?

А) синтаксис               Б) орфография

В) пунктуация             Г) фонетика

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определите, что не является словосочетанием:

А) красивая картина    Б) ребенок смеется

В) светит солнце           Г) горит ярко

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  Определите предложение, в котором есть прямая речь. Выпишите это предложение, расставив все необходимые знаки препинания:

А) Матушка сказала ветер поднялся, к ночи будет буран.

Б) Пышные гроздья сирени царят над садом.

В) Двухлетней Саше в слове « отпугивать» почудился тот же корень, что в «пуговице».

Г) Чем ближе мы знаем, тем сильнее желаем жить.

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  Укажите предложение, в котором есть обращение:

А) Мама разрешила мне сегодня пойти на выставку.

Б) Ребята, не забудьте подготовиться  к  олимпиаде по русскому языку.

В) Моя сестра приуныла.

Г) Дядя Коля уехал домой.

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  Определите, какое предложение побудительное:

А) Осень раздевает лес, студит воду.

Б) Вы сегодня пойдете в театр?

В) Какая красивая картина!

Г) Давайте запишем домашнее задание по русскому языку.

Ответ:_____________________________________________________________

 

  1. Наступили холода все чаще по утрам лужицы покрываются  хрупким ледком. Определите ряд, в котором верно указана характеристика предложения. Перепишите предложение, расставив необходимые знаки препинания:

А) простое, повеств., невоскл., распростр.;

Б) сложное, повеств., невоскл., распростр., союзное;

В) сложное, повеств., невоскл., нераспростр., союзное;

Г) простое, повеств., невоскл., нераспростр..

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Маяк (…) башня с сигнальными огнями для ориентировки проходящих судов. Определите, какой знак препинания пропущен. Объясните схематично постановку знака препинания:

А) –           Б) ;

В) :            Г) ,

Ответ:_____________________________________________________________

 

Часть 2.

Прочитайте внимательно текст и выполните задания 21-25. В каждом задании по одному правильному ответу. В задании 25 необходимо дать развернутый ответ. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

    (1)Берг взял краски, бумагу и пошел на озеро. (2) Он торопился. (3) Он хотел всю силу красок, все умения своих рук,  и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (4) Берг работал как одержимый. (5) Никто его никогда таким не видел.

(По Г. К. Паустовскому*)

  1.  Определите стиль и тип речи текста:

А) разговорный, рассуждение;

Б) научный, повествование;

В) публицистический, описание;

Г) художественный, повествование.

Ответ:____________________________________________________________

*Константин Сергеевич Паустовский (1892-1962)-известный русский писатель, классик отечественной литературы.

  1. Определите номер простого нераспространенного предложения:

А) 1          Б) 2

В)  3         Г) 5

Ответ:____________________________________________________________.

  1.  Укажите номер сложного предложения:

А) 1          Б) 3

В) 4          Г) 5

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  Определите грамматическую основу в 1-ом предложении:

А) Берг  взял          Б) Берг взял и пошел

В) взял краски        Г) пошел на озеро

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Определите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка. Выпишите это предложение, расставив правильно знаки препинания:

А) 1        Б) 3

В) 5        Г) 4

Критерии для оценивания работы

Задания части 1 оцениваются в 1 балл.

Задания части 2 -2 балла.

Максимальное количество баллов-30.

Оценка

Часть 1, мак балл

Часть 2, мак балл

Итого баллов

5

19-20

8-10

27-30

4

17-18

4-6

21-26

3

15-17

0-2

15-20

 

 

   

Ответы

задание

ответ

1

А

2

В

3

В

4

В

5

Г

6

В

7

В

8

Б

9

В

10

В, глагол

11

Б

12

Б

13

Г

14

А

15

Б,В

16

А;  Матушка сказала: «Ветер поднялся, к ночи будет буран.»

17

Б

18

Г

19

Б;  Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются хрупким ледком.

20

А ;

21

Г

22

Б

23

Б

24

Б

25

Б; Он хотел всю силу красок, все умения своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 7 класса

Данный тест позволяет провести контрольный срез по всем темам за курс 7 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса Ладыженская

Итоговая контрольные работа по русскому языку за курс 5 класса Ладыженская...