Планирование уроков по русской родной литературе и родному русскому языку для 7 классов
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

шальнова юлия владимировна

Содержит тематическое планирование и рабочую программу по новому предмету. Составлена на основе примерной программы ,вязтой с сайта НИРО(Нижегородский институт развития образования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_rpktp_rrya.docx34.65 КБ
Файл 7_klrp_ktp_rrl.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации города Нижнего Новгорода

Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 130»

                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                  Директор школы № 130

                                                                                                  __________Р.П. Киреева

                                                                                                  Приказ №_____от_________

Рабочая программа

по (предмету)родной  русский язык

     Класс  7 а,7 б,7в,7г

     Всего часов на учебный год_17

     Количество часов в неделю_1/0

Составлена в соответствии с программой «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. (серия «Стандарты второго поколения»)

Учебник_«Русский язык 7 класс» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос,  М., Дрофа, 2017.

             Учитель:

                     Белова А.А. 22 г. 1 к.

                     Шальнова Ю.В. 19 л.1 к

                       

РАССМОТРЕНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                                  Заместитель директора по УВР

Руководитель ШМО_________________                                    

____________/______________________/                                   _________/_________________/

Протокол №_____от_________________

г. Нижний Новгород 2019 г.

Рабочая программа

7 класс (17 часов, 1/0 часа в неделю)

Структура.

Рабочая  программа по родному русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета; тематическое планирование (7 класс).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию;
  • подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • определять идею текста;
  • преобразовывать текст;
  • оценивать содержание и форму текста.

3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.

4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника,  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные  под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы.

В ходе изучения произведений  родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.

 В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.

Предметные результаты:

Ученик научится:

1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

4)проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

Ученик получит возможность научиться:

1) систематизировать  научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

       3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

       4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Содержание предмета

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

1. Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка: социально-политические события и изменения в обществе, развитие науки и техники, влияние других языков.

2-3. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Актуализация устаревшей лексики в новом речевой контексте (губернатор, диакон, ваучер, агитационный пункт, большевик, колхоз и т.п.).

4. Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

5. Основные орфоэпические нормы. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)

6. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

7-8. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Глаголы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени (в том числе способы выражения формы 1 лица настоящего и будущего времени глаголов очутиться, победить, убедить, учредить, утвердить)‚ формы глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формы глаголов в повелительном наклонении. Литературный и разговорный варианты грамматической норм (махаешь – машешь; обусловливать, сосредоточивать, уполномочивать, оспаривать, удостаивать, облагораживать). Нормы употребления в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий.  Нормы образования причастий.

9. Речевой этикет.  Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная   интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре.

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10. Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.

11.Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков.

12-13.Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

14. Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

15-16.Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

17-18.Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Притча.

Календарно-тематическое планирование уроков родного русского языка 7 класс

учитель Шальнова Ю.В.

Тема урока

Кол-во часов

Дата план/факт

Дата план/факт

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

4

1

Русский язык как развивающееся явление

1

2

Устаревшие слова как живые свидетели истории

2

3

Лексические заимствования последних десятилетий

1

КУЛЬТУРА РЕЧИ

5

4

Основные орфоэпические нормы.

1

5

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

1

6

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

2

7

Речевой этикет.  

1

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8

8

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев.

1

9

Заголовки текстов, их типы

1

10

Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение

2

Разговорная речь

1

Публицистический стиль

1

Язык художественной литературы

2

итого

17



Предварительный просмотр:

Администрации города Нижнего Новгорода

Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 130»

                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                  Директор школы № 130

                                                                                                  __________Р.П. Киреева

                                                                                                  Приказ №_____от_________

Рабочая программа

по (предмету) родная (русская) литература

     Класс — 7 а,7б,7в,7г

     Всего часов на учебный год - 17

     Количество часов в неделю – 0,5

Составлена в соответствии с программой Программой общеобразовательных учреждений «Литература», рекомендованные Министерством образования РФ, 5-е издание - М.: «Просвещение», 2015 г. и авторской программы под редакцией  В.Я. Коровиной, 2011 г.    

                                                                           

Учебник «Литература. 7 класс» под ред. В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение ,2017

Учитель:

Белова А.А. 22 г. 1 к.

Шальнова Ю.В. 19 л.1 к.

РАССМОТРЕНО                                                                           СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                                  Заместитель директора по УВР

Руководитель ШМО_________________                                    

____________/______________________/                                   _________/_________________/

Протокол №_____от_________________

г. Нижний Новгород

2019 г.


Рабочая программа по родной (русской) литературе в 7 классе (ФГОС)

Структура

Программа состоит из разделов: планируемые результаты изучения предмета, содержание предмета, календарно-тематическое планирование.

Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Родная литература»

         

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение находить ответы на вопросы, используя знания и информацию, полученную на уроках

Смысловое чтение:

  • исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.
  • сопоставление / нахождение сходств и различий
  • перечисление объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий).
  • множественный выбор – выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
  • конспектирование/составление кратких записей ,развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий пересказ)
  • деление текста на абзацы – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них.
  • составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам.
  • предвосхищение/прогнозирование (приём антиципации) – приём работы, направленный на развитие умения предвосхищать содержание текста.
  • заполнение таблицы- внесение в таблицу необходимой информации.
  • содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
  • Коммуникативные:
    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • использовать полученные на уроке знания в жизни

Учебно-проектная деятельность:

  • анализ актуальности проводимого исследования;
  • проведение проектных работ или исследования;
  • оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
  • представление результатов;

ИКТ компетентность:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

  1. Выпускник научится:

  • самостоятельно понимать выраженный в словесной форме идейно-художественный смысл произведений и применять в собственных высказываниях изученные приёмы словесного выражения содержания;
  •  определять тему и основную мысль произведения;
  • различать разговорный язык и разновидности литературного языка, их употребление;
  • создавать тексты официально-делового, научного и публицистического стилей;
  • рассказывать о событии с использованием диалога;  
  • создавать собственный сказ, устный монолог в научном стиле;
  •  употреблять стилистически окрашенные слова в речи;
  •  создавать стилизацию и пародии;
  • различать роды словесности, определять вид и жанр произведения;
  •  видеть особенности словесного выражения содержания в разных родах и видах народной словесности, своеобразие стиля в различных библейских текстах;
  •  понимать характер литературного героя с учётом всех средств его изображения;
  •  писать сочинение: характеристика героя и сравнительная характеристика нескольких героев;
  •  писать сочинение-эссе по лирическому произведению;
  •  создавать режиссёрский план эпизода, сценки с использованием языковых средств драматического рода словесности;
  • писать сочинение: анализ эпизода пьесы; сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы;
  • использовать мотивы народной словесности в собственном литературном творчестве;
  • выразительно читать эпические и лирические произведения;
  •  выполнять различные задания исследовательского характера;
  •  работать самостоятельно, в группе, вместе с классом;- изложение своих мыслей ясно, точно и грамотно в устной и письменной речи;
  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
  •  извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

                                                             

Раздел 2. Содержание учебного предмета «Родная литература»

Ребёнок и окружающий мир в русской литературе.

- Н.А. Некрасов «Дедушка» (1 час). Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя. Новое  поколение продолжит дело отцов.

- Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы  2, 3, 11–16).(3 часа) Умственное и нравственное развитие героя. Важность поступков, их влияние на окружающий мир. Единство  природы и человека .Природа как отражение чувств и переживаний героя.

- А.П.Чехов. «Спать хочется»(1час). Психологическая драма главной героини. Образы природы во сне как отражение тяжёлого детства героини.

- М.Горький. «Дед Архип и Лёнька»( 2 часа). Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств , переживаний героев.

-Л.Н.Андреев. «Ангелочек»(2 часа).Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души.

- В.О. Богомолов  «Иван» (в сокращении) (2 часа). Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям.

 -Ю.Я. Яковлев  «Багульник» (1 час) Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя.

- В.Г. Распутин «Век живи – век люби».(2 часа) Природа как живое существо. Единство человека с природой.

-Лирическая поэзия. Е.А.Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С.Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…»(2 часа)

-Ребёнок и окружающий мир в русской литературе(1 час). Обобщение.

        

Календарно - тематическое планирование уроков родной русской литературы  7 класс

учителя Шальновой Ю.В.

Тема урока

Кол-во часов

Дата план/факт

Дата план/факт

1

Н.А.Некрасов. «Дедушка». Понятие реалистической поэмы. Свобода и счастье народа как главные ценности героя

1

2

Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы  2, 3, 11–16). Умственное и нравственное развитие героя. Единство  природы и человека.

3

3

А.П.Чехов. «Спать хочется». Тяжёлое безрадостное детство героини. Безысходность, влекущая за собой преступление.

1

4

М.Горький. «Дед Архип и Лёнька». Тема сострадания, одиночества человека, жестокости мира. Пейзаж как отражение чувств, переживаний героев.

2

5

Л.Н.Андреев. «Ангелочек» .Формирование характера героя под влиянием окружающей его действительности. Понятие положительного/отрицательного героя. Вера в доброту, гуманность человеческой души.

2

6

В.О. Богомолов  «Иван» (в сокращении) . Мужество ребёнка в годы войны. Недетский жизненный путь героя, совершившего подвиги, непосильные взрослым людям

2

7

Ю.Я. Яковлев  «Багульник». Поступки как отражение души человека. Бескорыстная помощь братьям меньшим. Ветки багульника как отражение образа души главного героя.

1

8

В.Г. Распутин «Век живи – век люби». Природа как живое существо. Единство человека с природой.

2

9

Лирическая поэзия. Е.А.Евтушенко. «Ошеломив меня, мальчишку…» А.С.Кушнер. «Контрольная. Мрак за окном фиолетов…»

2

10

Ребёнок и окружающий мир в русской литературе. Обобщение.

1

итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Одна из актуальных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями  России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности...Д.С. Лихачев        Одна из актуальных задач, ...

Календарно-тематическое планирование "Родная литература и родной язык"

Календарно-тематическое планирование"Родная литература" в формате xl   для электронного журнала....

5 класс. Конспект урока по теме "Таганок"по башкирской родной литературе

Этот конспект урока по произведению М Карима "Таганок" для 5 класса по родной башкирской литературе в русскоязычных школах...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература» 6 класс...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 6 «Г» класс Базовый уров...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)»

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родная литература (русская)» ФГОС (уровень основного общего образования) 7 класс (Базовый уровень)...