Активизация логического мышления на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Использование работы над ошибками с целью активизации логического мышления и повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.pptx86.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над ошибками Сачкова Л.А. Учитель МБОУ СОШ п.Головановский Iквалификационная категория 7 класс русский язык

Слайд 2

Цели и задачи: 1. Повторить орфограммы: а) безударная гласная в корне слова; б) чередующиеся гласные в корне слова; в) гласные после шипящих; г) правописание приставок; д ) правописание суффиксов причастий ; е) правописание окончаний. 2. Повторить пунктограммы : а) обособление причастий; б) обособление деепричастий; в) Осложнения в простом предложении; г) запятая между частями в бессоюзном сложном предложении; д ) запятая в сложноподчиненном предложении; 3 . Повторить стили речи.

Слайд 3

Найдите закономерность и продолжите ряд… Тянулись, боролись, моховой… Сучьями, деревьям … Семечка, лисичка, кочка…

Слайд 4

Проверь себя Т я нулись, б о р о лись, м о ховой… Су ч ь я ми, дере в ь я м … Семе чк а, лиси чк а, ко чк а…

Слайд 5

Найдите и исправьте ошибки, подберите проверочные слова Назат 10. Толстея Лисичька 11.Радостной Жывые 12.В блудово болото Прокололи 13.Говориш Несчасную 14.Насквось Клубочек 15. Сплились Ростут 16. Ктото Лисичка свернувшаяся 17.Одичавшая собака Прилитал 18.Сучьями

Слайд 6

Проверь себя Наза д 10. Т о лстея Лиси чк а 11.Радос т ной Ж и вые 12.В Б лудово болото Пр о кололи 13.Говориш ь Несчас т ную 14.Наскво з ь Клубоч ек 15. Спл е лись Р а стут 16. Кто - то Лисичка свернувш ая ся 17.Одичавш ая собака Прил е тал 18.Суч ь ями

Слайд 7

Сгруппируйте слова по орфограммам. Непроизносимая согласная 2 .Безударная гласная в корне 3. Чередующиеся гласные в корне 4. О-Ё после шипящих 5. И-Ы после Ц 6. Ь после шипящих 7. Правописание звонких и глухих согласных 8. Правописание окончаний прилагательных и причастий 9. Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий 10. Дефис между частями слова 11. Правописание приставок 12. НЕ с разными частями речи

Слайд 8

Работаем с текстом 1.Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. 2. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня...3. С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. 4.Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга... 5.Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями - за воздух и свет. 6. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. 7.Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. 8.И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, не спавшая ночью, поднимала вверх свою острую мордочку. 9.До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку

Слайд 9

Работа с текстом Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. Из предложений 5-6 выпишите слова с приставками, которые пишутся всегда одинаково, независимо от произношения. Из предложений 6 -9 выпишите слово(а), правописание которых определяется правилом «Не с прилагательным пишется слитно, если слово не употребляется без не». Из предложений 7-9 выпишите слов(о)а правописание которого( ых ) определяется правилом: «Не с полными причастиями пишется раздельно, если есть зависимое слово.

Слайд 10

Работа с текстом 1.Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. 2. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня...3. С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. 4.Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга... 5.Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями - за воздух и свет. 6. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. 7.Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. 8.И тогда деревья так стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа, что лисичка, не спавшая ночью, поднимала вверх свою острую мордочку. 9.До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку

Слайд 11

Работа с текстом 5. Выпишите номер предложения с вводным словом. 6.Выпишите номера бессоюзного( ых ) предложений. 7.Выпишите номер сложноподчинённого предложения.

Слайд 12

Работа с текстом 8.Выпишите номер(а) простого( ых ) предложения( ий ) с обособленным определением, выраженным причастным оборотом 9.Выпишите основу предложения 6. 10. Укажите количество основ в 4 предложении

Слайд 13

Чередование гласной в корне слова подберите примеры От суффикса - б и р- а - б е р - - м и р- а -м е р- - ст и л- а -ст е л- От суффикса - к а с- а -к о с- От согласной - ла г -а -ло ж - - ра ст - - ра щ - -ро с - От ударения - гар - -г о р- - з а р - - зор -

Слайд 14

Орфограммы корня Правописание непроизносимой согласной в корне. Извес т ный - вес т ь 2.Правописание безударной гласной в корне Л е са – л е с 3.Правописание звонких и глухих согласных Зу б - зу б ы Найдите примеры в тексте

Слайд 15

Предложение с вводным словом . С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. [ … , вв ,…].

Слайд 16

Предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом [ … , / /, … ] . [ … / / …] . о.сл. о.сл

Слайд 17

Домашнее задание Пользуясь материалами урока, сделайте работу над ошибками. Какими вы представляете себе эти деревья ? Напишите мини-сочинение (4-5 предложений), сохраняя авторский стиль.

Слайд 18

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы.Возможности технологии развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

На современном этапе очень много причин для того, чтобы перейти на обучение по новым технологиям. Вот некоторые из них:желание развития творческого мышления,потребность в развитии письменной и у...

Обобщение опыта работы.Возможности технологии развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

На современном этапе очень много причин для того, чтобы перейти на обучение по новым технологиям. Вот некоторые из них:желание развития творческого мышления,потребность в развитии письменной и у...

Обобщение опыта работы.Возможности технологии развития критического мышления в активизации речевой деятельности на уроках русского языка и литературы

На современном этапе очень много причин для того, чтобы перейти на обучение по новым технологиям. Вот некоторые из них:желание развития творческого мышления,потребность в развитии письменной и у...

Активизация логического мышления на уроках литературы

Выступление на заседании МО учителей русского зыка и литературы...

АКТИВИЗАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

АКТИВИЗАЦИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Цели: • мобилизация учащихся на преодоление пробелов в знаниях; • интенсивное обучение правописанию; • реализация дифференцированного под...

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"

Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.

Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....