ТЕМА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В РЕЧИ»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

конспект урока по русскому языку , 8 класс к учебнику М.М.Разумовской. ТЕМА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ  СЛОВОСОЧЕТАНИЙ  В  РЕЧИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА № 14.

ТЕМА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ  СЛОВОСОЧЕТАНИЙ  В  РЕЧИ»

ЦЕЛЬ: * закрепить  умение  отличать  словосочетание  от  слова  и  предложения;

  • вычленять  словосочетание  из  предложения;
  • определять  грамматическое  значение  словосочетания;
  • закрепить  навык  правильного  употребления  их  в  речи;
  • познакомить  с  порядком  письменного  и  устного  разбора  словосочетаний.

ТИП  УРОКА: урок  закрепления  новых  знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные  схемы, таблицы.

                                    ХОД  УРОКА.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка Д/З (терминологический  диктант)

       Закончите  предложения:

А) Примыкают____________________________________________________________

Б) Согласовываются__________________________________________________________

В) Управляют________________________________________________________________

Г) Словосочетание---- это______________________________________________________

Д) Знаменательные  слова  в  словосочетании---- это________________________________

Е) Подчинительная  связь--- это__________________________________________________

Ж) Грамматически  слова  в  словосочетании  связываются  с  помощью________________

З) Запишите  по  одному  словосочетанию  со  следующим  грамматическим  значением:

 а)  действие  и  его  признак;

б)   предмет  и  его  признак.

  1. Первичная  проверка  понимания  нового  материала
  • Беседа  по  вопросам:  Какие  пары  слов  не  являются  словосочетаниями

               ( словосочетания  записаны  на  доске):

           а) прилетит  и  доставит;

           б) веселым  голосом;

           в)  день  миновал;

           г) весело  раскричались.

* В  каком  из  данных  словосочетаний  нет  ошибок  в  управлении:

          а) уверенность  в  победу;

          б) надеяться  на  победу;

          в) отзыв  на  книгу;

          г) опираться  на  фактах.

*  Составьте  словосочетания  со  связью ----   управление, поставив  зависимые  слова  в  Р. п.:

       1. вернуться  а.  Кавказ

       2. переехать  б. Петербург

       3. приехать  в.  Украина

  1. Закрепление  знаний. Работа  по  теме  урока.
  • Прочитайте  текст(распечатан). Ответьте  письменно, о  ком  идет  речь? Выпишите  три  словосочетания, которые  помогли  вам  это  определить
  • Из  текста  предыдущего  задания  выпишите  по  одному  словосочетанию  с  разными  видами  связи. Обозначьте  в  них  главные  слова.
  • Знакомство  с  порядком  синтаксического  разбора  словосочетания--- чтение  теоретического  материала--- стр. 26
  • УПР. №40.Задания  к  упр. На стр.  27
  1. Д/З УПР, №41, теоретич. материал
  2. Подведение  итогов  урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо

Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...