Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Царёва Ольга Михайловна

Рабочая программа расчитана на 102 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (3 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_klass_fgos_tsareva_.docx51.61 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

приказом директор МБОУ СОШ №3

                                                                           от «30» августа 2018 года №165

                                                                                  ________ Е.В. Кибальникова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

городского округа Пущино Московской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 9 Б класса

Учитель:

Царева О.М.

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2011 г. № 1897

- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2018- 2019 учебный год

- Положение о рабочих программах и учебных курсах МБОУ СОШ № 3

- Программа  основного общего образования по русскому языку: 5-9 классы Авторы: Т.А.Ладыженская М.Т.Баранов, Н.М.Шанский, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина - М.: «Просвещение», 2016

Рабочая программа рассчитана на 102 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (3 часа  в неделю).

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и УУД; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в 9 классе

Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

ЛИЧНОСТНЫЕ

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность  сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;  
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  1. Владение всеми видами речевой деятельности:
  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
  1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры  научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов художественной литературы.

ержание программы

пускник научится:

•  определять основные понятия изученных разделов языкознания;

•  составлть структуру сжатого выборочного изложения;

•  составлять структуру отзыва-рецензии.

Выпускник получит возможность научиться:  

•  обобщать изученные сведения по разделам языкознания;

•  выполнять разные виды разборов;

•  создавать сжатое выборочное изложение по тексту;

•  писать отзыв-рецензию;

•  подводить итоги изучения курса русского языка в 9 классе.

Содержание учебного предмета

 

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

Повторение изученного в 5-8 классах

12

1

5

Сложное предложение. Культура речи

9

1

2

Сложносочиненные предложения

10

1

1

Сложноподчиненные предложения        7                                                     2

Основные группы сложноподчиненных предложений

28

1

6

Бессоюзное сложное предложение

15

1

3

Сложные предложения с различными видами связи

10

1

3

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

10

2

Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч.): Международное значение русского языка. 

Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (7 ч. + 5 ч. рр): Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Сочинение по теме «Особая тишина музея». Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире». Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи (7 ч. + 2 ч. рр): Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы». Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное предложение». Контрольный диктант по теме «Сложное предложение. Пунктуация». Анализ ошибок диктанта. Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Раздел 4. Сложносочинённые предложения (9 ч. + 1 ч.): Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 5. Сложноподчинённые предложения (5 ч. + 2 ч. рр):  Понятие о сложноподчинённом предложении. Отзыв о картине И. Тихого «Аисты». Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения». Анализ ошибок диктанта. Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник».

Раздел 6. Основные группы сложноподчинённых предложений (22 ч. + 6 ч. рр): Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер». Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Сочинение на основе картины по теме «Родина». Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового словаря. Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова». Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Анализ ошибок диктанта. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».

Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение (12 ч. + 3 ч. рр): Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Подробное изложение по теме «Что такое искусство?» Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор). Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи (7 ч. + 3 ч. рр): Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Сжатое изложение по теме «Власть». Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания по теме «Взрослые и мы». Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 ч. + 2 ч.): Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Сжатое выборочное изложение по теме «Выбор пути». Отзыв-рецензия на фильм. Орфография и пунктуация. Сочинение на свободную тему. Итоговая работа за курс 9 класса. Анализ ошибок итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование

                                                       

Тема урока

Виды деятельности на уроке

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Международное значение русского языка

Определять понятия «язык», «родной язык», особенности и роль русского языка в современном мире,

осознавать международное значение русского языка; рассуждать на публицистическую тему.

04.09.18

Повторение изученного в 5-8 классах

2

РР. Устная и письменная речь.

Определять и сопоставлять понятия

06.09.18

3

РР. Монолог. Диалог.

Сопоставлять монолог и диалог, определять взаимосвязь монолога и диалога

06.09.18

4

РР. Стили речи

Разграничивать стили родного языка

11.09.18

5

Простое предложение и его грамматическая основа

Характеризовать простые предложения, определять грамматическую основу, выполнять различные виды разборов.

13.09.18

6

Предложение с обособленными членами. Часть 1

Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов.

13.09.18

7

Предложение с обособленными членами. Часть 2

Характеризовать предложения с обособленными членами, обосновывать постановку знаков препинания, выполнять различные виды разборов

18.09.18

8

РР. Сочинение по упр.37 («Особая тишина музея»)

Создавать текст сочинения по теме.

20.09.18

9

Обращение, вводные слова и вставные конструкции

Характеризовать предложения, осложнённые обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, обосновывать постановку знаков препинания.

20.09.18

10

Р.Р. Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире».

Писать изложение с продолжением.

25.09.18

11

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Обобщать и систематизировать полученные знания

27.09.18

12

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

Выявлять верное написание слов, постановку запятых, схемы предложений.

27.09.18

13

Анализ диктанта «Повторение изученного в 5-8 классах»

Анализировать допущенные ошибки и проводить соответствующую работу по их устранению и предупреждению.

02.10.18

Сложное предложение. Культура речи

14

Понятие о сложном предложении

Определять и характеризовать понятие. Определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях.

04.10.18

15

РР. Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы»

Готовить устное сообщение по заданной теме.

04.10.18

16

Союзные и бессоюзные предложения. Часть 1

Различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений.

09.10.18

17

Союзные и бессоюзные предложения. Часть 2

Различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений.

11.10.18

18

РР. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Создавать свой текст на заданную тему

11.10.18

19

Разделительные и выделительные знаки препинания

Разграничивать разделительные и выделительные знаки препинания, классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным

16.10.18

20

Интонация сложного предложения

Расширять знания об особенностях интонации сложного предложения.

18.10.18

21

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение»

Контроль основных УУД по теме «Сложное предложение».

18.10.18

22

Анализ диктанта по теме «Сложное предложение»

Анализировать ошибки.

23.10.18

Сложносочиненные предложения

23

Понятие о сложносочиненном предложении.

Определять и характеризовать понятие, отличать простое предложение от сложного, определять структуру сложносочинённого предложения.

25.10.18

24

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Определять структуру сложносочиненного предложения.

25.10.18

25

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.

06.11.18

26

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.

08.11.18

27

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.

08.11.18

28

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Применять пунктуационные правила на практике, уметь делать синтаксический разбор предложения

13.11.18

29

РР. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком...»

Создавать текст сочинения по репродукции картины.

15.11.18

30

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

15.11.18

31

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение. Часть 2

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

20.11.18

32

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

Обобщать и систематизировать изученное.

22.11.18

33

 Анализ диктанта по теме «Сложносочиненные предложения»

Анализировать ошибки.

22.11.18

Сложноподчиненные предложения

34

Понятие о сложноподчиненном предложении

Определять и характеризовать понятие.

27.11.18

35

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Разбираться в структуре предложения.

29.11.18

36

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Применять пунктуационные правила, уметь делать синтаксический разбор предложения.

29.11.18

37

РР. Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»

Писать отзыв о картине.

04.12.18

38

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

Различать союзы и союзные слова, выявлять указательные слова в предложении, составлять схемы предложений.

06.12.18

39

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Находить указательные слова в предложении.

06.12.18

40

РР. Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин художник» (по упр. 106)

Писать сжатое изложение.

11.12.18

Основные группы сложноподчиненных предложений

41

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Часть 1

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

13.12.18

42

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Часть 2

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

13.12.18

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

18.11.18

44

РР. Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер» (по упр. 213)

Писать сжатое изложение.

20.12.18

45

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

20.12.18

46

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

25.12.18

47

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

27.12.18

48

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

27.12.18

49

Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; составлять схемы сложноподчинённых предложений.

50

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

51

Сложноподчиненные предложения с придаточными уступки

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

52

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

53

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

54

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

55

РР. Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина»

Писать сочинение на основе картины.

56

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений; различать группы сложноподчинённых предложений; расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных; объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных.

57

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными

Уметь применять пунктуационные правила.

58

РР. Сообщение о псевдонимах известных людей (по упр. 175)

Готовить сообщение и доклад по заданной теме.

59

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Выполнять синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.

60

РР. Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова».

Писать сжатое изложение

61

РР. Доклад о значении толкового словаря. 

Готовить сообщение и доклад по заданной теме.

62

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Выполнять пунктуационный разбор сложноподчинённых предложений.

63

Практикум по синтаксическому и пунктуационному разбору сложноподчиненного предложения

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённых предложений.

64

РР. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг» (упр. 184)

Создавать сочинение-рассуждение на заданную тему.

65

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»

Обобщение и систематизация изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

66

Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». Часть 2

Обобщение и систематизация изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

67

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения»

Контроль основных УУД по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений».

68

 Анализ диктанта по теме «Сложноподчиненные предложения»

Анализировать ошибки работы.

Бессоюзное сложное предложение

69

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Определять понятие «бессоюзное сложное предложение»; отличать бессоюзное сложное предложение от союзного.

70

Интонация в бессоюзных сложных предложениях

Определять понятие.

71

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений

72

Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях

Применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

73

РР. Сочинение по упр. 192

Уметь создавать свой текст.

74

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения.

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

75

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

Применять правило постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

76

РР. Подробное изложение по теме «Что такое искусство?»

Писать подробное изложение.

77

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

78

Тире в бессоюзном сложном предложении

Применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении; обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

79

РР. Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка»

Создавать текст отзыва/рассказа (на выбор).

80

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

81

Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

82

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Контроль основных УУД по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания».

83

Анализ диктанта по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Анализировать ошибки работы.

Сложные предложения с различными видами связи

84

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Характеризовать понятие о многочленных сложных предложениях; различать виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях; составлять схемы сложных предложений с различными видами связи.

85

РР. Устное сочинение по картине М. Финогеновой «Каток для начинающих»

Составлять устное сочинение

86

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Составлять схемы сложных предложений с различными видами связи; обосновывать пунктуацию сложных предложений с различными видами связи.

87

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Часть 2

Составлять схемы сложных предложений с различными видами связи; обосновывать пунктуацию сложных предложений с различными видами связи.

88

РР. Сжатое изложение по теме «Власть».

Писать сжатое изложение

89

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами связи.

90

РР. Публичная речь. Публичное выступление по упр. 222

Готовить публичное выступление на заданную тему

91

Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

92

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Контроль основных УУД по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

93

Анализ диктанта по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Анализировать ошибки работы.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

94

Фонетика и графика

Обобщать изученные сведения по разделам языкознания; выполнять разные виды разборов.

95

Лексикология (лексика) и фразеология

Обобщать изученные сведения по разделам языкознания; выполнять разные виды разборов.

96

Морфемика

Обобщать изученные сведения по разделам языкознания; выполнять разные виды разборов.

97

Словообразование

Обобщать изученные сведения по разделам языкознания; выполнять разные виды разборов.

98

Морфология

Обобщать изученные сведения по разделам языкознания; выполнять разные виды разборов.

99

Синтаксис

Обобщать изученные сведения по разделам языкознания; выполнять разные виды разборов.

100

РР. Изложение по упр.259

Создавать сжатое выборочное изложение по тексту.

101

РР. Отзыв-рецензия на фильм.

Писать отзыв-рецензию.

102

Орфография. Пунктуация

Обобщать изученные сведения по разделам языкознания; выполнять разные виды разборов.


Рассмотрено

Протокол заседания Кафедры учителей-предметников

от «30» августа 2018 г. № 1

____________  (Бугаенко М.А.)

Подпись и расшифровка подписи руководителя Кафедры учителей-предметников

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________  (Есина В.А.)

Подпись и расшифровка подписи

«__   » ________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[1], Примерной программы по русскому (родн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Программе  Т.А. Ладыженской в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (к учебнику Т.А. Ладыженской и др.)

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена в соответствии с положением  Федерального государс...