Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 1.
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА О РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА (НОВАЯ ФОРМА ОГЭ)

Ответами к заданиям 1–7 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

  1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

1)Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. 2)Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. 3)Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. 4)А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. 5)И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1. я смутно помню.

2. входила Покровская гора.

3. были ноги, терпение и долг.

4. болезни тоже не знали.

5. денег-то не было.

Ответ ________________________________

  1. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В гимназии он всегда был круглым пятёрочником (1) и (2) если бы гимназия не закрылась (3) его имя можно было бы прочесть на мраморной доске среди золотых медалистов (4) которые окончили в разное время Ришельевскую гимназию.

Ответ ___________________________________

  1. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «счастливые минуты», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  1. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЕСКРАЙНИЙ на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ЗАПОЛНЕНЫ (анкеты) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ВЫЧИТАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) НОЧЬ в форме единственного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь пишется.

5) (будет) ПО-ТВОЕМУ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 5–7.

(1)Елена Петровна погасила свет, подошла к окну, отодвинула занавес. (2)От батареи отопления тянуло теплом. (3)Над крышами Москвы лежала мутная ночь. – (4)Ну вот, - сказала Елена Петровна и прижала пальцы к бровям, так она делала, когда задумывалась. – (5)Вот опять Москва. (6)Знакомая работа, подруги - всё, как было раньше. (7)Чего же ты хочешь?

(8)Слеза появилась в уголке глаза. (9)Она не вытерла её и пристально смотрела за окно. (10)Свет фонаря на перекрёстке сразу сделался колючим, как сусальная ёлочная звезда.

(11)На столе осторожно зазвонил телефон. (12)Елена Петровна взяла трубку. (13)Мужской голос попросил позвать Машу. – (14)Маша уже здесь не живёт, – ответила Елена Петровна. – (15)А кто просит? – (16)Дело в том, – сказал, подумав, мужской голос, – что она меня не знает. (17)Мне бесполезно называть своё имя. – (18)Странно! – насмешливо сказала Елена Петровна. – (19)Очень, – согласился мужской голос. – (20)Я только что приехал с фронта… - (21)А что же ей все-таки передать? (22)Вы не от её брата? (23)Он тоже на фронте. – (24)Нет, я не знаю её брата, – ответил голос и замолк. – (25)Ну что же? (26)Я жду, – сказала Елена Петровна. – (27)Может быть, положить трубку? – (28)Нет, погодите! – сказал умоляюще голос. – (29)Я в Москве от поезда до поезда. (30)Звоню с Белорусского вокзала. (31)Не знаю, дадут ли мне договорить. (32)Тут очередь к автомату. – (33)Тогда говорите скорее. – (34)Я слушаю, хотя ещё ничего не понимаю. (35)Да, да. (36)Правда, это странно. (37)А может быть, и хорошо… (38)Не знаю… (39)Я всё это помню: и вокзал, и ночь, и ветер. (40)Только не помню вас. (41)Неужели по голосу? (42)Какой же вы, однако, чудак. (43)Когда вы уезжаете? (44)Я не знаю, что и думать… (45)Конечно, обидно. (46)Тяжело ранены? (47)В голову? (48)Вы устанете там, на вокзале, до полусмерти. (49)Нельзя вам ходить ночью по Москве. (50)Нельзя! (51)Вас задержат. (52)Да, я слушаю! (53)Говорите! (54)Разговор внезапно оборвался. (55)Елена Петровна медленно положила трубку. – (56)Может быть, он позвонит опять, - сказала она и села в кресло около стола.

(57)Прошло четверть часа, потом полчаса, но никто не звонил. (58)Часы пробили два. – (59)Нет! (60)Это невозможно! – громко сказала Елена Петровна и вскочила. – (61)Так я с ума сойду.

(62)Она бросилась к шкафу, порывисто достала чёрное платье. (63)Когда она вышла из дому, часы пробили три. (64)Город спал в слабом свете фонарей и снега.

(65)На Пушкинской площади Елену Петровну остановил патруль. (66)Она показала патрульным свои документы, сказала, что её муж, раненный на фронте, проезжает через Москву, что сейчас он на Белорусском вокзале и она должна его увидеть. (67)При слове «муж» Елена Петровна покраснела, но никто из бойцов этого не заметил.

(68)В зеленоватый вокзальный зал Елена Петровна вошла быстро, но тотчас задохнулась, - ей показалось, что у неё остановилось сердце. (69)На деревянных скамьях спали сидя утомлённые люди. (70)На дальней скамье сидел офицер, худой, с измученным лицом. (71)На левом глазу у него была чёрная повязка.

(72)Елена Петровна подошла к нему, сказала: - Ну вот…

(73)Офицер быстро встал. – (74)Ну вот… – повторила Елена Петровна и улыбнулась. – (75)А вы совсем такой, как я думала.

(76)Зал качнулся, поплыл вкось. (77)Петров поддержал Елену Петровну, усадил на скамью. – (78)Бедный, как я вас напугала. (79)Руки совсем ледяные.

(80)Она взяла холодные руки Петрова и начала отогревать их между своих ладоней.


  1. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Елене Петровне позвонили из Санкт-Петербурга.
  2. Елена Петровна вышла из дому в пять утра.
  3. Никто из бойцов не заметил, как Елена Петровна покраснела.
  4. На левом глазу у патрульного была чёрная повязка.
  5. Елена Петровна торопилась на Пушкинскую площадь.

  1. Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1.Свет фонаря на перекрёстке сразу сделался колючим, как сусальная ёлочная звезда.

2.На столе осторожно зазвонил телефон.

3.На дальней скамье сидел офицер, худой, с измученным лицом.

4.На деревянных скамьях спали сидя утомлённые люди.

5.Бедный, как я вас напугала.

  1. Лексический анализ.

Найдите в тексте синонимы к слову город  (предложение 64 ).

Выпишите один из этих синонимов.

Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9-го класса

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·        правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку для обучающихся 6-го класса "Правописание приставок"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок ПРЕ и ПРИ;·...

Контрольная работа по русскому языку для обучающихся 9- х классов по теме "Словообразование"

 Итогом изучения и закрепления  любой темы является  контрольная работа. В данном материале представлены задания, построенные на четком разграничении понятий "морфемный разб...

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 2.

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 2....

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 3.

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 3....

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 4.

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 4....

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 5.

Контрольная работа о русскому языку для обучающихся 9-го класса (новая форма ОГЭ). Вариант 5....