Контрольная работа в 9 классе
план-конспект урока по русскому языку

Панькина Екатерина Анатольевна

Система подготовки к

          сочинению-рассуждению 15.3

 

1. Выбор тезиса.

2. Домашнее задание, работа с сайтом ФИПИ, поиск текстов к заданному тезису.

3. Распределение найденных текстов на учащихся по группам.

4. Повторение схемы написания сочинения-рассуждения, предложений-связок, речевых клише.

5. Формулирование тезиса:

  • мозговой штурм - учащиеся выдвигают свои версии данного понятия, лучшие мысли записываются на доске и обобщаются в виде качественного, полного тезиса;
  • работа с толковым словарем;
  • анализ способов толкования тезиса (синонимичный, перечислительный, описательный, отрицательный, комбинированный).

6. Комментарий к тезису (пояснение, углубление, актуализация).

7. Чтение текстов.

8. Устный анализ ситуации в тексте, работа в группах, обмен мнениями.

9. Написание первого аргумента на основе краткого пересказа и анализа ситуации. Проявление заданного тезиса в тексте. Микровывод из первого доказательства.

10. Устный анализ подходящего аргумента из личного опыта, работа в группах, обмен мнениями.

11. Анализ литературных источников подходящих к данному тезису.

12. Написание второго аргумента на основе примера из жизни. Проявление тезиса в данном примере. Микровывод из второго доказательства.

13. Перечитываем написанное. Проверяем уместность аргументации. Соотносим тезис и аргументы.

14. Формулирование вывода. Обобщение тезиса и микровыводов.

15. Самопроверка сочинения по критериям грамотности.

16. Устная презентация, получившихся сочинений.

17. Анализ критериев написания сочинения-рассуждения.

18. Самопроверка сочинений, выставление баллов.

19. Проверка учителем. Сравнительный анализ двух проверок. Выявление сильных и слабых мест в сочинении-рассуждении.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Система подготовки к

          сочинению-рассуждению 15.3

1. Выбор тезиса.

2. Домашнее задание, работа с сайтом ФИПИ, поиск текстов к заданному тезису.

3. Распределение найденных текстов на учащихся по группам.

4. Повторение схемы написания сочинения-рассуждения, предложений-связок, речевых клише.

5. Формулирование тезиса:

  • мозговой штурм - учащиеся выдвигают свои версии данного понятия, лучшие мысли записываются на доске и обобщаются в виде качественного, полного тезиса;
  • работа с толковым словарем;
  • анализ способов толкования тезиса (синонимичный, перечислительный, описательный, отрицательный, комбинированный).

6. Комментарий к тезису (пояснение, углубление, актуализация).

7. Чтение текстов.

8. Устный анализ ситуации в тексте, работа в группах, обмен мнениями.

9. Написание первого аргумента на основе краткого пересказа и анализа ситуации. Проявление заданного тезиса в тексте. Микровывод из первого доказательства.

10. Устный анализ подходящего аргумента из личного опыта, работа в группах, обмен мнениями.

11. Анализ литературных источников подходящих к данному тезису.

12. Написание второго аргумента на основе примера из жизни. Проявление тезиса в данном примере. Микровывод из второго доказательства.

13. Перечитываем написанное. Проверяем уместность аргументации. Соотносим тезис и аргументы.

14. Формулирование вывода. Обобщение тезиса и микровыводов.

15. Самопроверка сочинения по критериям грамотности.

16. Устная презентация, получившихся сочинений.

17. Анализ критериев написания сочинения-рассуждения.

18. Самопроверка сочинений, выставление баллов.

19. Проверка учителем. Сравнительный анализ двух проверок. Выявление сильных и слабых мест в сочинении-рассуждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....