Тип речи (упражнения)
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Писарева Олеся Олеговна

Упражнения по освоению темы "Типы речи" для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_rechi_5_klass.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение 1

1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

______________________________________________

Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.

Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.

Упражнение 1

1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

______________________________________________

Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.

Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.

Упражнение 1

1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

______________________________________________

Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.

Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.

Упражнение 1

1. Прочитайте текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания.

______________________________________________

Стр_на в которой мы живём официально называет(?)ся (Р, р)оссийской Федерацией но мы её им_нуем по-разному. Отечеством мы з_вём Россию потому что в ней ж_ли наши отцы деды и прадеды. Родиной потому что (с, з)десь мы р_дились (з, с)десь г_ворят р_дным языком, всё (з, с)десь для нас родное. А ещё мы называем Россию матерью – она вск_рмила нас своим хлебом всп_ила своими водами… Она как мать защищает и бережёт нас от несчастий и бед.

Много на свете есть х_роших стран но одна у человека мать одна у него и родина. Родину как и мать не выб_рают.

1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.

2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.

1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.

Тип речи:______________________________________________________

2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.

Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.

Каникулы – прекрасная пора!

Тип речи:______________________________________________________

1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.

2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.

1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.

Тип речи:______________________________________________________

2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.

Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.

Каникулы – прекрасная пора!

Тип речи:______________________________________________________

1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.

2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.

1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.

Тип речи:______________________________________________________

2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.

Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.

Каникулы – прекрасная пора!

Тип речи:______________________________________________________

1. Прочитайте два текста. Укажите тип речи каждого из них.

2. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова. Графически объясните выбор написания.

1. По тр_пинке ( ___________ ), что в_лась (______________ ) над обрывистым берегом, шли с удочками трое ребят. Впереди ш_гал ( _________ ) Вася в отцовской шинели, св_савшей ( __________ ) до самых пят, и в пилотке, спол_ шей ( _________ ) на нос. За ним ро_ ко (___________ ) шёл Дима, сын врача. Позади всех, придерживая у подборо_ка ( ____________ ) края тёплого пл_тка ( ______________) , семенила мла_шая (_________________) Васина сестрёнка Нюша.

Тип речи:______________________________________________________

2. Каникулы – ч_дес_ное ( _________________ ) время летнего отдыха.

Сколько мечтают о нём, сколько планов строят! Одному грезится туристический поход с в_черними (_______________) кострами, другой видит в своём вообр_жении (______________) м_рские (______________) волны. Третий ощущает ласковую прохладу л_сного (__________) озера.

Каникулы – прекрасная пора!

Тип речи:______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

косвенная речь упражнения (в виде презентации)

упражнения для закрепления косвенной речи...

Косвенная речь. Упражнения

Упражнение для повторения грамматического материала по теме "Косвенная речь" и "Согласвание времен"...

Формирование лексико-грамматического строя речи.Упражнения.Профилактика и коррекция акустической дисграфии.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15350804","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"411","width":"600"}}]]При ОНР формирование грамматического строя происходит с бол...

Развиваем речь и мыслительные процессы с использованием игр и упражнений на совершенствование грамматического строя речи

Мышление в речи не только выражается, но по большей части оно в речи и совершается, поэтому развитие речи тесно связано с развитием мыслительных процессов....

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»

Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...

косвенная речь упражнения

упражнения по косвенной речи...