Урок русского языка ( 6 класс) "Отрицательные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Волобуева Любовь Александровна

Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.

Чтобы учащиеся не теряли интерес, предусмотрена смена видов работ: фронтальный опрос, работа в парах, групповая работа,  индивидуальная (тест), задание на  само- и взаимопроверку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Отрицательные  местоимения»

Класс: 6  класс.

Предмет: русский язык.

Цель урока:

- знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;

- уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях;

- правильно писать отрицательные местоимения с предлогами;

- продолжить развитие умения делать самостоятельные выводы, высказываться на грамматическую тему, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное;

- воспитывать культуру общения в паре,  группе, уважение к чужому мнению

Оборудование урока:  презентация, карточки для индивидуальных заданий, рабочие листы (карты путешествия).

Образовательная: формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений и навыка их правильного написания.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: умение извлекать информацию, содержащуюся в  учебнике и применять полученные знания.

- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.

- Коммуникативные УУД: соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала

Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, т.е. соответствует требованиям ФГОС: учащиеся максимально включены в процесс самостоятельного овладения новым знанием.

Чтобы учащиеся не теряли интерес, предусмотрена смена видов работ: фронтальный опрос, работа в парах, групповая работа,  индивидуальная (тест), задание на  само- и взаимопроверку.

Технология: проблемно-диалогическое обучение.

Планируемые результаты:

  • Предметные: умения находить различные формы отрицательных местоимений в тексте, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами и без предлогов.
  • Личностные: уметь ориентироваться в справочном материале, проводить самооценку своей деятельности.
  • Метапредметные:  выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней (Р); общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией (К), осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Применять методы информационного поиска.

Ход урока:

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Эпиграфом к нашему уроку будут слова известной вам песни.

Фрагмент песни «Ты да я…»

- О чём эта песня?

- Что можно делать вместе с другом?

- С друзьями можно путешествовать. 

-Я предлагаю вам сегодня совершить увлекательнейшее путешествие по морю. На столах у каждого из вас  есть карта путешествия. Запишите число (Пятнадцатое марта), Классная работа. Оставьте место для темы урока.

А чтобы наше путешествие началось, давайте запишем предложение для синтаксического разбора.

(Один учащийся работает у доски).

Мы отправляемся в морское путешествие! (Повеств., восклиц., простое, распр.)

Давайте дадим название нашему кораблю в соответствии с темой наших последних уроков.

-Назовите часть речи, которую мы изучаем?

- Что такое Местоимение?

 Наш корабль «МЕСТОИМЕНИЯ» отправляется в плаванье.

2. Актуализация знаний

- Какие же знания пригодятся нам в путешествии?

Дайте характеристику местоимению МЫ из предложения.

Как образовано слово ПУТЕШЕСТВИЕ

- У нас на пути остров. А как он называется и кто на нём живёт, вы узнаете, выполнив задания в карте путешествия. (Фронтальная проверка)

1.Поставьте в начальную форму:

Со мной - _____,   у тебя-_____,    с ним -_____, о них-_____,  у неё- _____, вами -_______.

2. Уберите лишнее: ( зачеркни) Объясни – ПОЧЕМУ?

А) кто?,  чей?, собой,  какой?

Б) что, сколько, с кем?, какие

В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними

3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения:

А) Тебе нужно взять с __________учебник.

Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости.

В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.

- Молодцы

- Как же называется остров? Кто на нём живёт? (Остров - разряды местоимений)

3. Постановка цели и задач.

- Впереди бутылка с посланием. Сравните два предложения, ответьте на вопросы (НА ДОСКЕ).

В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается?

В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.

- В каком из этих предложений наличие жильца утверждается, а в каком отрицается?

- Во втором предложении найдите местоимение, отрицающее наличие жильца.

- Попробуйте определить разряд данного местоимения, учитывая его значение.

  Возможно ли определить тему урока?

- Запишите тему урока в рабочую тетрадь.

- Вы заметили, что в слове НИКТО пропущена гласная. Что вы вставите на месте пропуска? Знаем ли мы правило? Какова цель урока?

-Познакомиться с отрицательными местоимениями и правописанием этих местоимений.

Цели урока:

-знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;

- уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях;

- правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.

4. Изучение нового материала.

Прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.

Кто? – (н(е,и))кто

Что? – (н(и, е)) что

Какой – (н(е, и))какой

Чей? – (н(е,и))чей

Кого? – (н(е,и))кого

Сколько? – (н(е,и))сколько

 

Кто? – никто (отсутствие лица)

Что? – ничто (отсутствие предмета)

Какой? – никакой   (отсутствие признака)

Чей?– ничей (отсутствие лица)

Сколько? – нисколько (отсутствие количества)

- Образуйте от вопросительных местоимений отрицательные.

- Назовите отрицательные местоимения, которые выражают отсутствие какого-либо предмета.

- Назовите отрицательные местоимения, которые выражают отсутствие какого-либо признака.

-  Назовите отрицательные местоимения, которые выражают отсутствие какого-либо числа?

- От каких местоимений образуются отрицательные?

Вывод: Отрицательные местоимения, как и относительные и неопределенные, образуются от вопросительных.

- Какие местоимения называются отрицательными?

- А теперь откроем учебники на стр. 79 и проверим себя. Что можно добавить?

-Какие дополнения вносит материал учебника? (Местоимения НЕКОГО, НЕЧЕГО не имеют формы И. п)

Вывод: отрицательные местоимения изменяются по падежам, некоторые по родам и числам.

- Поставьте ударения в отрицательных местоимениях:

Некого винить

Никого нет

Ничего не ответил

Нечего говорить

- От чего зависит написание и произношение приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях? (От ударения)

- Какую закономерность вы заметили? Значит, в предложении

Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил нужно вставить И, т.к. на неё не падает ударение.

 

Откройте учебники на стр.80 орф№45

5. Первичное усвоение новых знаний

- Взволновали мы синее море. Разбудили царя морского. Не желает  отпускать нас царь, пока не выполним задания.

(Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы, объясните графически,  поставьте ударение.) – задания формулируют учащиеся.

Н..чего не знал, н..чем не освещены,   н..кого винить,  не боялись н..каких препятствий,  н..чем   удивить,  слушать н..чего,  н..кто не пришел, н..какой причины нет.    

(Взаимопроверка.)

Физкультминутка

- Кто главный на корабле? Давайте вспомним весёлую песню про смелого капитана и немного отдохнём.

Капитан, капитан, улыбнитесь (встать)
Ведь улыбка – это флаг корабля
(руки на пояс, поворот вправо-влево)
 Капитан, капитан, подтянитесь 
(руки вверх)
Только смелым покоряются моря.
(движения руками)

6.Закрепление изученного

- Только благодаря слаженной работе членов команды корабль сможет преодолеть все преграды.

 

У нас впереди неизвестный риф. Чтобы его успешно миновать, нужно сравнить написание отрицательных местоимений с предлогом и без него.

- Скажите, а бросать камень в окно – это правильный выбор, хорошее дело?

- Куда вы бросали камушки? (В реку, море)…

А если все же камень попал в стекло, то что с ним произойдет? (Разобьется).

У отрицательных местоимений такой же секрет.

Понаблюдаем.

никогО

ни у когО

нЕкого

нЕ у кого

никомУ

ни к комУ

нЕчем

нЕ за чем

нисколько

ни за сколько

нЕчего

нЕ из чего

– Чем похожи стекло, в которое попал камень и отрицательное местоимение? (все разлетелось на части).

- Прочитайте правило орф.№ 46 на стр.81.

Сделайте вывод.

Вывод: отрицательные местоимения пишутся в одно слово (без предлога) и в три слова (с предлогом).

- Чтобы отправиться вперёд, нужно выполнить задание, применив полученные знания – упр.468

Выпишите отрицательные местоимения с теми словами, с которыми они связаны.

Слитно

Раздельно

Делать нечего

Никем не заменишь

Не на кого рассчитывать

Не знается ни с кем

Ни в чём не проявляется

Никем не заменишь

Не с кого спрашивать

ЗАПОМНИ:

В местоимениях отрицательных,

Когда предлог стоит внутри,

Слов пишем не одно, а три.

НИ У КОГО нет и сомнения:

Частица, предлог, местоимение

Раздельно пишутся – в три слова.

Нет легче правила такого.

-Что это у нас впереди? Пиратский корабль! Пираты расставили нам ловушки. Сможем ли мы их преодолеть?

Работа в группах.

Задание Пиратов.

Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Работа по карточкам (первые две загадки разбираем вместе на доске, остальные – самостоятельно на карточках )

Никто меня не видит, а всякий слышит. (Эхо) (подлежащее)

Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет. (Ветер) (дополнение)

Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать. (Гром) (дополнение)

Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек. (Часы) (дополнение)

Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся, никакой столяр не склеит. (снежок) (Определение)

 Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит. /Ива /. (Дополнение)

Подведение итогов.

- Кто выполнил без ошибок? Молодцы! Вам в награду сундук. Что в нём спрятано? Для кого-то богатство – это знания, а как вы сможете ими распорядиться, покажет время.

-Ребята, мы сегодня успешно справились с заданиями, которые встретились в нашем путешествии. Теперь мы смело можем причалить к родному берегу.

-Давайте вспомним нашу цель, которую мы поставили перед собой в начале урока. Познакомиться с отрицательными местоимениями и правописанием этих местоимений.

Тест (устно) в виде игры «Да-ки и -НЕТ-ки»

Верно ли, что

  1. Отрицательные местоимения указывают на отрицание лица, предмета, признака или количества? (Да)
  2. Отрицательные местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений с помощью приставок НЕ- и НИ-? (Да)
  3. Местоимения НЕКОГО и НЕЧЕГО имеют форму именительного падежа? (Нет)
  4. Отрицательные местоимения  без предлога пишутся слитно? (Да)
  5. Отрицательные местоимения могут писаться в три слова? (Да)

Чему вы научились? Продолжите предложения:

Я  узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…

- Какое настроение вы унесете с собой?

 Домашнее задание.

  • 1 уровень «3»: упр. 466
  • 2 уровень «4»: упр. 466  и 5 советов с отрицательными местоимениями.
  • 3 уровень «5»: упр. 466  и  в напишите продолжение сказки, начав её словами

В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

или

Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил.

Районный семинар учителей русского языка и литературы

Нефтекумского городского округа

Отрицательные местоимения

(изучение нового)

Урок подготовила и провела

Волобуева Любовь Александровна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ СОШ №10

в 6 Б классе

2019г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пятнадцатое марта. Классная работа .

Слайд 3

Мы отправляемся в морское путешествие!

Слайд 4

1.Поставьте в начальную форму: Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____, вами -_______. 2. Уберите лишнее: ( зачеркни) А) кто?, чей?, собой, какой? Б) что, сколько, с кем?, какие В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними 3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения: А) Тебе нужно взять с __________учебник. Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости. В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.

Слайд 5

1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. 2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.

Слайд 6

Отрицатель н ые местоимения Цели урока: - знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; - уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях; - правильно писать отрицательные местоимения с предлогами .

Слайд 7

Прочитайте местоимения в левом столбике . Определите их разряд. Кто? – (н( е,и ))кто _____________________ Что? – (н(и, е)) что _____________________ Какой – (н(е, и))какой _______________________ Чей? – (н( е,и ))чей ____________________________ Кого? – (н( е,и ))кого ___________________________ Сколько? – (н( е,и ))сколько ______________________

Слайд 8

Кто? – никто (отсутствие лица) Что? – ничто (отсутствие предмета) Какой? – никакой (отсутствие признака) Чей?– ничей ( отсутствие признака ) Сколько? – нисколько (отсутствие количества)

Слайд 10

Поставьте ударения в отрицательных местоимениях: Некого винить. Никого нет. Ничего не ответил . Нечего говорить

Слайд 11

1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. 2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н И кто не жил.

Слайд 12

Задание Морского царя Н ..чего не знал, н..чем не освещены, н..кого винить, не боялись н..каких препятствий, н..чем удивить, слушать н..чего , н..кто не пришел, н..какой причины нет.

Слайд 13

Задание Морского царя Н И чего не знал, н И чем не освещены, н Е кого винить, не боялись н И каких препятствий, н Е чем удивить, слушать н Е чего , н И кто не пришел, н И какой причины нет.

Слайд 14

Физкультминутка Капитан , капитан, улыбнитесь ( встать) Ведь улыбка – это флаг корабля (руки на пояс, поворот вправо-влево) Капитан, капитан, подтянитесь (руки вверх) Только смелым покоряются моря. (движения руками)

Слайд 15

Подводный риф

Слайд 16

никогО ни у когО нЕкого нЕ у кого никомУ ни к комУ нЕчем нЕ за чем нисколько ни за сколько нЕчего нЕ из чего

Слайд 17

Слитно Раздельно Делать нечего Никем не заменишь Не на кого рассчитывать Не знается ни с кем Ни в чём не проявляется Никем не заменишь Не с кого спрашивать

Слайд 22

Задание Пиратов Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Запишите ответ.

Слайд 23

1.Никто меня не видит, а всякий слышит 2.Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет. 3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать. 4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек. 5.Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся , никакой столяр не склеит. 6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.

Слайд 25

- Домашнее задание. 1 уровень «3» : упр. 466 2 уровень «4» : упр. 466 и 5 советов с отрицательными местоимениями. 3 уровень «5» : упр. 466 и в напишите продолжение сказки, начав её словами В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. или Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил



Предварительный просмотр:

Карта путешествия учащегося 6 Б класса

Ф.И.____________________________________________________________

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.ОСТРОВ

- У нас на пути остров. А как он называется, и кто на нём живёт, вы узнаете, выполнив задания в карте путешествия.

1.Поставьте в начальную форму:

Со мной - _____,   у тебя-_____,    с ним -_____, о них-_____,  у неё- _____, вами -_______.

2. Уберите лишнее: ( зачеркни)

А) кто?,  чей?, собой,  какой?

Б) что, сколько, с кем?, какие

В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними

3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения:

А) Тебе нужно взять с __________учебник.

Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости.

В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.

3.Теплое течение.

В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.

4.Попутный ветерок

-Прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.

Кто? – (н(е,и))кто _____________________

Что? – (н(и, е)) что _____________________

Какой – (н(е, и))какой _______________________

Чей? – (н(е,и))чей ____________________________

Кого? – (н(е,и))кого ___________________________

Сколько? – (н(е,и))сколько ______________________

-Образуйте от вопросительных местоимений отрицательные.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Откройте учебники на стр.79

5. Подводные камни.

- Поставьте ударения в отрицательных местоимениях:

Некого винить. Никого нет. Ничего не ответил. Нечего говорить

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Откройте учебники на стр.80 орф№45

6.Задание Морского царя

Н..чего не знал, н..чем не освещены,   н..кого винить,  не боялись н..каких препятствий,  н..чем   удивить,  слушать н..чего,  н..кто не пришел, н..какой причины нет.  

7.ПОДВОДНЫЙ РИФ

никогО

ни у когО

нЕкого

нЕ у кого

никомУ

ни к комУ

нЕчем

нЕ за чем

нисколько

ни за сколько

нЕчего

нЕ из чего

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Прочитайте правило орф.№ 46 на стр.81.

 

8.Упражнение 468

Слитно

Раздельно

ЗАПОМНИ:  

В местоимениях отрицательных,

Когда предлог стоит внутри,

Слов пишем не одно, а три.

НИ У КОГО нет и сомнения:

Частица, предлог, местоимение

Раздельно пишутся – в три слова.

Нет легче правила такого.

ДОПИШИ…ДОСКАЖИ…ПРОДОЛЖИ….

Я  узнал…

Мне понравилось…

Я открыл для себя…

Оценка за урок__________

Тест

1. Как правильно выбрать приставку не- или ни- в местоимениях?

1. Приставка не- с ударением, приставка ни- безударная.

2. Приставка не- безударная, приставка ни- с ударением

2. Вставьте пропущенную букву, назовите разряд местоимения.

От чёрта крестом, от свиньи пестом, а от лихого человека н.. чем.

3. В каком словосочетании отрицательное местоимение с не-?

1. Н..чего не говорит.

2. Н..чего говорить.

4. В какой пословице отрицательное местоимение с ни-?

1. Что за честь, коли н..чего есть.

2. Моя хата с краю, я н..чего не знаю.

5. В какой цепочке слов местоимения пишутся слитно?

1. (Ни)кто, (ни)какой, (ни) чей.

2. (Ни)(с)кем, (ни)(от)какого, (ни)(у)чьего.

3. (Ни)(с) чем, (не)кого, (не)чего.

6. В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова.

1. (Не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто.

2. (Кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие.

3. (Не)(у)кого, (ни)(для)кого, (не)(с)кого, (ни)(у)каких.

7. В каком сочетании на месте пропуска пишется не.

1. Н.. о чем не спросил.

2. Н..кого пригласить.

3. Н..чем не интересовался.

Взаимопроверка по   ключу:

1-1;

2- буква е, отрицательное;

3 – 2;

4 – 2;

5 – 1;

6 – 3;

7 – 2.

- Выставление оценок за тест: нет ошибок – «5» , 1-2 ошибки  - «4»,  3 -4 ошибки – «3»

Найдите ошибки в написании отрицательных местоимений и исправьте их в соответствии с орфограммой «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Нескем горем поделиться, коли в беде не помог ни  кому.

2. Ни откого не скроешь тайны, коль явью суждено ей быть.

3.Лживый хоть правду скажет, некто не поверит.

4.Ничем хвалиться, если опыт ни к чему не пригодится.

- Поднимите руку, какая группа выполнила задание.

Найдите ошибки в написании отрицательных местоимений и исправьте их в соответствии с орфограммой «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Нескем горем поделиться, коли в беде не помог ни  кому.

2. Ни откого не скроешь тайны, коль явью суждено ей быть.

3.Лживый хоть правду скажет, некто не поверит.

4.Ничем хвалиться, если опыт ни к чему не пригодится.

- Поднимите руку, какая группа выполнила задание.

Найдите ошибки в написании отрицательных местоимений и исправьте их в соответствии с орфограммой «Не и ни в отрицательных местоимениях».

1. Нескем горем поделиться, коли в беде не помог ни  кому.

2. Ни откого не скроешь тайны, коль явью суждено ей быть.

3.Лживый хоть правду скажет, некто не поверит.

4.Ничем хвалиться, если опыт ни к чему не пригодится.

- Поднимите руку, какая группа выполнила задание.

Задание Пиратов.

Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях.  Запишите ответ.

1.Никто меня не видит, а всякий слышит

2.Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет.

3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать.

4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек.

5.Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся, никакой столяр не склеит.

6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.

Задание Пиратов.

Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Запишите ответ.

1.Никто меня не видит, а всякий слышит

2.Всё ломаю, всё срываю, ничему пощады нет.

3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать.

4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек.

5.Маленький, кругленький, беленький, разобьётся, никакой столяр не склеит.

6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

урок русского языка. Суд над местоимением

Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...

Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"

Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.

С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...

Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой

Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...

Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....