Материал для подготовки к ЕГЭ. (Задание 27. Работа над определением проблемы текста и позиции автора) Текст по Руденко.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Докукина Ирина Анатольевна

Здесь даны задания для работы над проблемой текста и позицией автора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon no2_rudenko.zip23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Текст 2

          (1)Страшно. (2)Мерзко. (З)Чудовищно.

          (4)В поезде Москва — Усово группа молодых парней набросилась на незнакомого парня, избила его до полусмерти. (5)Этого им показалось мало, и на остановке они выбросили бесчувственного, но еще живого человека под колеса остановившегося поезда.

          (6)Но, как известно, дьявол в деталях. (7)А «детали» такие: их было двадцать три — он один. (8)Они кричали: «Россия — для русских!» — несчастный был киргизом. (9)Мигрант и студенты столичных вузов (один школьник), одетые в дорогие куртки, аккуратно коротко стриженные, трезвые. (10) Скинхеды.

          (11)Киргиз, таджикская девочка, вьетнамский, конголезский студенты, таджикский, узбекский рабочие, евреи в синагоге — сколько их, виноватых лишь в цвете кожи, чертах лица, родном нерусском языке? (12)Душегубы в Москве, Петербурге, Воронеже, Сургуте... (13)Да что же это у нас происходит?

          (14)Россия поражена тяжелейшей идеологической болезнью, которая 6oлее тяжела, чем водородная бомба XX века. (15)«Имя этой болезни — ксенофобия»,— таков приговор знатока проблемы, известного психолога Александра Асмолова. (16)Скажете, преувеличение? (17)Дескать, «отморозки» есть в любом обществе и в любые времена? (18)Но эти-то «отморозки» особого рода — фашиствующие. (19)А суды долгое время не замечали расовой ненависти — судили за обыкновенное хулиганство. (20)Теперь стали бы вроде замечать, но присяжные-то оправдывают!

         (21) Мерзко. (22) Страшно. (23)Чудовищно.

         (24)Не принадлежу к тем, кто считает, что опасность русского фашизма преувеличена. (25)А таких немало. (26)Но сомневаюсь, что в стране, фашизм победившей, где нет семьи, от фашизма так или иначе пострадавшей, где само это слово «фашист» все еще ругательство, любители свастики сумеют повести за собой людей. (27)Но вот превосходство одних над другими, падение ценности человеческой жизни, тупое мещанско-обывательское сознание опускающей до внеморальной животности — человекофобия — есть питательная среда, из которой фашизм вырасти может.

          «(28)Мы живем в эпоху прощания с гуманизмом», — горько замечает известный артист и умный, совестливый человек Сергей Юрский. (29)Не хочется верить, что это так. (30)Но если так, то нам необходима гражданская солидарность против всякого попрания гуманистических начал жизни. (31)Многие считают, что это дело правоохранительных органов. (32)Ну а мы-то сами? (ЗЗ)Пешки, что ли? (34)Щепки истории? (35)Рабы времени и  обстоятельств? (36)Да ни один институт общества в одиночку с человекофобией, бесчеловечностью не справится — это задача нас всех. «(37)Что делать с враждебностью, агрессией, насилием, которые захлестывают нас?» — спросили режиссера Адабашьяна. (38)Он ответил: «(39)Это эпидемия. (40)А что можно противопоставить эпидемии? (41)Личную гигиену».

         (42)... — Ироды! — закричали женщины на платформе Усово. (43)А мужчины помогли вызванной машинистом остановившегося поезда милиции скрутить двенадцать из двадцати трех этих иродов. (44)Бог ты мой, может, это начало осознания нами, обычными людьми, той болезни, что страшнее водородной бомбы?

         (45)Нетерпимым можно и надо быть лишь к нетерпимости.

                                                                                                                            (По И. Руденко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Проблемы и авторская позиция в тексте, или Поговорим о возможностях русского языка"

Урок для учащихся 11 класса по подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ....

Конспект урока по теме "Проблемы и авторская позиция в тексте, или Поговорим о возможностях русского языка"

Урок для учащихся 11 класса по подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ....

Конспект урока по теме "Проблемы и авторская позиция в тексте, или Поговорим о возможностях русского языка"

Урок для учащихся 11 класса по подготовке к сдаче экзамена в формате ЕГЭ....

Задания проверочной работы по определению географических координат

Задания проверочной работы по определению географических координат для 6 вариантов....

Материал для подготовки к ЕГЭ. (Задание 27. Работа над определением проблемы текста)

Здесь даны разные задания для определения проблемы текста...

Подготовка к ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Материал будет полезен девятиклассникам при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (марально-этическая тема)....

Подготовка к ОГЭ. Задание 9.2. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Материал будет полезен девятиклассникам при подготовке к написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста....