Конспект урока "Наклонения глаголов" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Макаренко Галина Валерьевна

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Наклонения глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakloneniya_glagolov.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ.

Тема урока: Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

Цель: 1. Дать учащимся понятие о наклонениях глагола, их морф. признаки.

          2. Выработка умений и навыков по различию наклонений глагола.

          3. Повторение и закрепление навыков правописания корней с чередованием –бер-     -бир-, -пер-  -пир-, и т.д..

          4. Развитие аналитического мышления учащихся.

Оборудование: индивидуальные карточки, таблички со словарными словами, схема.

 

                                       Ход  урока:

1. Орг. момент.                      

  1. Чистописание,
  2. Словарная работа.

                                 Репетиция

                                 Режиссер

* Объяснить лексическое значение слов.

 *   Составить и записать по два словосочетания со  словарными словами.

      4.    Учет знаний.    

А) Проверка домашнего упражнения (2 чел. у доски)

                                            Уч-ся выписывают предложения, подчеркивая пропущенные

                                            буквы, выделяют орфограммы и объясняют правописание слов.

                                          Дополнительные задания:

                                             -Сделать синтаксический разбор   2-го предложения.

                                              - Сделать морфемный разбор слов: вымерло, находится.

Б). Работа по индивидуальным карточкам.

В). Работа с классом.

     Проверочная работа ( предварительно учащиеся должны вспомнить и рассказать орфограмму о правописании корней глаголов с чередованием Е-И.)

                                                                                                   Ключ

  1. собирать      запирать        растирать                          и   и   и
  2. блистать      постелить      заблестеть                        и   е    е
  3. застилать      замереть       стереть                             и    е   е
  4. подбирать    прижигать    вытирать                           и    и   и
  5. блеснуть       опереться     разбирать                            е     е     и
  6. вытереть       выберу         подпирать                           е     е      и
  7. зажигал         задираться   блистать                            и    и   и

 

Взаимопроверка по парам.

Г). Коллективная проверка домашнего упражнения.

Д). Беседа по вопросам:

- Дать определение глагола как части речи;

- перечислить морфологические признаки глагола;

- синтаксическая роль глагола;

- приведите примеры возвратных глаголов.

  1. Изучение темы урока:

А) Чтение параграфа и запись опорной схемы

Наклонения глаголов.

Изъявительное                             условное                                повелмтельное

Действие, которое                       действие, которое                   действие, которое

совершилось на                             совершилось бы при                      просят или

самом деле                                     каком- то условии                    приказ. совершить

(изменяется по                               (изменяется по                         (изменяется по

Временам,                                       числам и родам)                         числам)

Числам и лицам)                              

Напишу                                                написал бы                            напиши

Написал                                   (БЫ пиши РАЗДЕЛЬНО)                напишите

6. Закрепление.

Б). Выписать из стихотворения глаголы, определить их наклонение.

Я не то ещё пропел бы,

Про себя поберегу, Я не то ещё сыграл бы,

Жаль, что лучше не могу.

Обогреться, потолкаться

К гармонисту все идут

Обступают.

-Стойте, братцы,

Дайте на руки подуть!

В). Выполнение тренировочных упражнений.

  1. Подведение итогов.

 А) Беседа с классом:

- какие наклонения глаголов вы узнали?

- что обозначают глаголы в изъявительном, повелительном, условном наклонении?

- какие морфологические признаки имеют глаголы в разных наклонениях?

Б). Выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

 Параграф «Наклонения глаголов», упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...