"Перевернутый класс"
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Лобанцева Юлия Александровна

из опыта использования технологии перевернутый класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perevernutyy_klass_2019.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Лобанцева Юлия Александровна

Учитель русского языка и литературы

Технология «Перевернутый урок»

Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания.

Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Первооткрывателями считают учителей химии Аарона Самса и Джонатана Бергманна.

Чтобы не стоять изо дня в день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет.

Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.

Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный носитель ученика.

К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить.

Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю на сайте класса.

Словарь:

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Плюсы «Перевернутого урока»:

1. Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым.

2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику.

3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы.

4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса.

5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).

6. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.

 Роль учителя:

В процессе перевёрнутого обучения её ни в коем случае нельзя умалять. Педагог должен вдохновить, поддержать, заинтересовать, словом, оказать всестороннюю поддержку. Именно он подводит школьников к пониманию, что самостоятельно добытые знания становятся достоянием человека.

Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения, в том числе низкий уровень владения технологиями. А педагогам старой формации особенно сложно отказаться от привычного места учителя в классе и стать фактически тьютором. По своей сути уроки литературы изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне аудитории. Но и на любом другом уроке давно применяются методы, когда ученик идёт «на опережение». Подготовка к деловой игре или семинару всегда связана с самостоятельным изучением нового для обсуждения в классе.

На Международном фестивале педагогического мастерства «От творческого учителя к успешному педагогу» в городе Дзержинск Минской области республики Беларусь  в апреле 2019 года я представила урок в технологии «Перевернутый класс». Дети с радостью готовы были работать в таком формате, дающем им ощущение самостоятельности и творческой свободы. Урок являлся интегративным, объединяя материал по литературе, русскому языку, истории и этике общения. В ходе урока рассматривались особенности письма как эпистолярного жанра и обсуждались вопросы современного его существования. Причем детьми были сделаны выводы об исчезновении этого жанра в исходном, любимом нами варианте с обращениями, подробными описаниями, риторическими вопросами. А сегодняшнее смс со смайлами сравнили с доисторическими сообщениями наскальной живописи. Вот так современные дети готовы идти в ногу со временем, используя новые технологии («Перевернутый класс»), и со всей отчетливостью осознавая некоторые упущения современного века.  После осознания проблемы в их силах остановить деградацию стиля общения и не потерять красочность речевых оборотов в письме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектирование урока по технологии "перевернутый класс"

В статье представлен опыт применения на уроках информатики одной из современных образовательных технологий "перевернутый класс" с целью дифференциации и индивидуализации процесса обучения....

Перевернутый класс

В статье рассказывается о принципах, достоинствах и недостатках перевернутого обучения...

Урок в перевернутом классе

Как быть, когда, уходя из школы, многие ученики домашнее задание списывают из РЕШЕБНИКА, тем самым зачеркивая весь его смысл, и то, что пройдено на уроке не закрепляется, остается непонятым. Но е...

Грибы. Лишайники. Презентация к уроку в 9 классе с использованием технологии "Перевернутый класс"

Презентация составлена к уроку по теме "Грибы. Лишайники" с использованием информации учебника И.Н. Пономарёвой. урок предусматривает использование элементов технологии "Перевёрнутый кл...

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...