ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

рулева ольга григорьевна

 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelitelnye_mestoimeniya.doc79 КБ
PDF icon opredelitelnye_mestoimeniya.pdf1.62 МБ

Предварительный просмотр:

                                        МКОУ «ТАРУМОВСКАЯ СОШ»

                 ОТКРЫТЫЙ УРОК  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 6-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

                                         

                                    Учитель русского языка и литературы    Рулева О.Г.                                                                               с                                             село    Тарумовка    Тарумовский район

                                                    Республика  Дагестан

                      ТЕМА  УРОКА : «ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»

          « Самая пр..красная из жен(?)щин –жен(? )щина с р..бенком на руках»

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:, мультимедийная установка, презентация "Определи-тельные местоимения", раздаточный материал.

Цели урока: 

Образовательные: повторить и систематизировать полученные  ранее знания  о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоиме-ниях, их значении, употреблении  в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений.

Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умения срав-нивать, обобщать, делать выводы); продолжить работу по формированию ор-фографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к матери,  проявлять к ней заботу и любовь.

  1. Организационный момент

1.Работа с эпиграфом после песни «Мама».(Слайд 2)

Слово учителя. 

-Как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?

Ученик.

  • Я думаю, речь пойдет о маме?

Учитель .

У нас сегодня необычный, а тематический  урок русского языка о маме. Ведь ма-ма – это самый дорогой, любимый и родной человек в жизни каждого. Это тот человек, который любит тебя таким, какой ты есть. Все стихи про маму, доводят каждого до слез, потому, что в них смысл жизни. Когда тебе плохо, ты обраща-ешься к маме, когда печально, ты обращаешься к маме, когда весело и радост-но, ты идешь к маме. Сколько же души и любви в этом прекрасном слове! И на-станет тот момент, когда мы не сможем обнять, поцеловать, посмеяться и уви-деть глаза своей мамы. Поэтому нужно дорожить каждым моментом и говорить слова любви каждый день.

-Прочитайте строки эпиграфа. Согласны ли вы с высказыванием? Аргументируйте свой ответ.

2.Устная орфографическая минутка. (На основе эпиграфа)-(Слайд 2)

-Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

1.Конструирование словосочетаний.(Сайд 3)

Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям все доброе, что можем сказать, и сделать для них все доброе, что можем сделать. 

Слово учителя. 

Выпишите словосочетания с местоимениями. Определите разряд местоимений.

Какое значение имеет местоимение «все»?

  1. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

1.Слово учителя. Перед вами предложения. Какое значение имеют выделен-

ные слова?  (Учащиеся анализируют значение слов, опираясь на информацию слайда №4)

1.День матери-самый святой праздник на земле.

2.Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши  любимые  дети.

-Укажите синтаксическую роль определительных местоимений.

Спишите предложения.

Слово учителя.

-Как вы думаете, какова тема урока?(Ученики называют тему урока.– Слайд 5)

-Как вы думаете, какова цель урока?(Слайд 6)

1.Ученик.

  • Думаю, мы подробнее познакомимся с определительными местоимениями.

2.Ученик

  • Вероятно, мы повторим и другие разряды местоимений.

3.Ученик

  • Чтобы хорошо усвоить материал, надо, на мой взгляд, закрепить его практической работой.(Слайд 6)

2.Самостоятельная работа с материалом §6 стр.34

Слово учителя.

  • Расскажите об определительных местоимениях (Слайды №7-9), используя прием ФГОС «Плюс-минус-интересно»
  • Приведите примеры словосочетаний с определительными местоимениями.
  1. Закрепление изученного материала.

          1.Практическая работа.

1)№35.Подчеркнуть определительные местоимения как члены предложе-ния.

      2)№38 (1абзац) Выборочная работа. Выписать местоимения и определить их падеж.

  1. Релаксация с целью снятия психологического напряжения.(Слайд10)

2.Творческая работа.(Слайд 11)

Написать синквейн о маме (1вариант) и хокку о маме(2вариант).(Ученики зачитывают свои работы)

       3.Синтаксический разбор предложения №2.(Слайд 12)

         1.День матери-самый святой праздник на земле.

        2.Пусть каждой из вас почаще говорят теплые   слова   ваши  люби-    мые   дети.(Повествовательное, невосклицательное, простое,  двусос-тавное, распространенное, полное).                                                                                    

  1. Физминутка. (Слайд 13)

                 4. Лексическая работа.(Слайд 14)

                     ВЕЛИКОДУШНАЯ-- ГОТОВАЯ БЕСКОРЫСТНО ЖЕРТВОВАТЬ  СВОИМИ  ИНТЕРЕСАМИ

 

                      РЕСПЕКТАБЕЛЬНАЯ- ДОСТОЙНАЯ, ВЫЗЫВАЮЩАЯ УВАЖЕНИЕ

 

        5.Тест по ГИА (Слайд 15-16)

                   1)Укажите ошибочное суждение[a]

                     1.В СЛОВЕ            верная                 БУКВ    БОЛЬШЕ ,  ЧЕМ   ЗВУКов                                                                                                                                                                                                                                                      .                                       2.В слове         любимая               БУКВА       я     ПЕРЕДАЕТ  ДВА ЗВУКА

                     3.в слове        жалеет                   звук    ж        мягкий               

                   

                                    4.в слове       встречает            буква         В     передает  звук Ф .

               

                       2) Укажите слово с проверяемой гласной в корне слова

                       1.согласие 2.миролюбие 3.сочувствие 4. творение1111

 3.СОЧ            333ВСТВИЕ   

                       3)Заменить словосочетание материнская любовь (согласование)  на  управле-                           .                       ние.(Любовь матери).. 

                                  4). В каком слове приставка обозначает неполноту действия? 

                       1.принес  2.пришил  3.прибрежный  4.привстал

                       5)Найти определительное местоимение.

                       1.Она   2.Себя   3.Другой   4.Кто-нибудь

6.Практическая работа. Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу местоимения. (слайд № 17)

«Спасибо …!.. И пусть … из вас почаще говорят теплые слова … любимые дети! Пусть на  … лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах , когда …  вместе!»

Слова для справок: вы,  их, ваши,  вас, каждой, вам.

 Подчеркните местоимения как члены предложения.

  1. Подведение итогов.  Рефлексия.(Слайд18)                  
  • Назовите определительные местоимения.
  • Как они изменяются? Аргументируйте свой ответ.
  • Выполнение какого задания вызвало затруднение?
  1. Задание на дом.(Слайд 19)

Напишите небольшое сочинение (10-12 предложений) на тему «Моя мама». Используйте изученные вами местоимения.

  1. Психологический настрой для выполнения домашнего задания.(Песня о маме) (Слайд 20)
  2. Мои пожелания.(Слайд 21)

Пусть добрым будет ум у вас,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Определительные местоимения".

Урок построен по новым стандартам ФГОС ОО. Объяснение нового материала. На уроке используется мультимедийная презенация....

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным".

Презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным"....

Презентация по русскому языку к уроку по теме "Отрицательные местоимения"

Презентация помогает учащимся лучше усвоить материал по теме "Отрицательные местоимения"...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Отрицательные местоимения

Цели: Образовательные:      1) формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений;       2) формироват...

открытый урок русского языка в 6 классе по теме "Определительные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Определительные местоимения" построен в соответствии с ФГОС. Проведение каждого этапа описано подробно....

открытый урок русского языка 6 класс по теме "Фразеологизмы"

Данный урок является заключительным в изучении темы "фразеологизмы" и проходит в виде игры. Дети проходят разные этапы: от пантомимы до матматических действий. Урок проходит очень интересно ...

Словарная работа по русскому языку с самопроверкой по теме "Неопределённые местоимения"

На мой взгляд, особую роль занимают уроки русского языка, на которых проводится словарная работа. С моей точки зрения, на каждом уроке русского языка необходимо проводить словарный диктант с отр...