Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Ольнева Наталья Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx285.42 КБ

Предварительный просмотр:

F:\сканы титульники\русский11.JPG

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего общего образования».
  • Образовательной  программы основного общего образования МОУ Воздвиженской СШ.
  • Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего  общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов (Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина Москва «Русское слово»)

   Рабочая программа ориентирована на использование  учебника  для общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы» Авторы:  Греков В.Ф.  Крючков С.Е. Чешко Л.А.

В соответствии с учебным планом школы в 11 классе на изучение русского языка отводится  33 часа, 1 час в неделю, 33 недели.

I. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 11 КЛАССЕ

Учащиеся должны:

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические   и   пунктуационные   нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

       для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 11 КЛАССЕ

Содержание 
Введение.
(1час)

Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение. Интонация и пунктуация.


Синтаксис простого предложения. (14часов)

Виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Повторить условия постановки тире в простом предложении. Отличие двусоставных и односоставных предложений.

Однородные члены предложения.  Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Употребление двоеточия и тире. Согласование в  предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения.  Запятая при однородных определениях.

Обособленные и уточняющие  члены предложения. Условия обособления членов предложения.  Обособленные определения. Обособление одиночных и распространённых согласованных определений.  Обособление согласованных и  несогласованных приложений. Дефис при приложении.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием.

 Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами  несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др.

Обособление дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх. Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Роль обращения в предложении. Способы выражения обращения. Знаки препинания при обращении. Междометия и слова-предложения Да и Нет.
Повторение понятий «вводные слова», «группы вводных слов». Отличие вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при вводных словах.
Повторение понятия «вводное предложение». Знаки препинания при вводных предложениях: скобки, тире, запятая.


Синтаксис сложного предложения.
(11часов)


Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Повторение видов сложных предложений. Сопоставление сложных и простых предложений. Пунктуация перед союзом и. Повторение  видов сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Сложноподчиненное предложение  Повторение видов  сложноподчинённых предложений. Структура сложноподчинённого предложения. Значения придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Повторение  способов подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.    
Бессоюзное сложное предложение Типы сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, двоеточие, тире.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.  Синонимика сложных предложений. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Запятая между сочинительным и подчинительным союзами.
Синтаксические конструкции с союзом как.  Условия постановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно).


Способы передачи чужой речи
(4часа)

Повторение  способов передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной.  Повторение  понятия о цитировании.  Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

Комплексный анализ текста (1 час)

План анализа текста. Тема,  основная мысль,  проблема текста. Стиль, тип текста. Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная связь. Анализ лексики. Различные виды разбора.

Контрольные работы - 4часов

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование тем, разделов

Количество часов

1

Введение

1

2

Синтаксис простого предложения

14

Простое предложение

3

Однородные члены предложения

2

Обособленные и уточняющие  члены предложения

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

3

3

Синтаксис сложного предложения

11

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение

3

Сложноподчиненное предложение

3

Бессоюзное сложное предложение

3

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

Синтаксические конструкции с союзом как

1

4

Способы передачи чужой речи

4

5

Комплексный анализ текста

1

6

Контрольные работы

3

Итого

33

III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ.

        

№п/п

Тема урока

                         Дата

по плану

по факту

1

Вводный урок.

Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение

02.09

2

Простое предложение

09.09

3

Тире в простом предложении.

16.09

4

Предложения двусоставные и односоставные

23.09

5

Однородные члены предложения.

30.09

6

Однородные и неоднородные определения

07.10

7

Обособленные члены предложения.

14.10

8

Обособленные члены предложения.

 Обособленные определения.

21.10

9

Обособление приложений.

11.11

10

Обособление обстоятельств.

18.11

11

Обособление дополнений.

25.11

12

Уточняющие члены предложения.

02.12

13

Обращение.

09.12

14

Вводные слова.

16.12

15

Вводные и вставные конструкции.

23.12

16

Контрольная работа за 1 полугодие                            

13.01

17

Сложное предложение.

20.01

18-19

Сложносочинённые предложения.

27.01

03.02

20  

21

Сложноподчинённые предложения.

10.02

17.02

22

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

02.03

23- 25

Бессоюзные сложные предложения.

16.03

30.03

26

Контрольная работа

06.04

27

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

13.04

28

Синтаксические конструкции с союзом как (будто, словно)

20.04

29-31

Способы передачи чужой речи. Способы цитирования

27.04

32

Контрольная работа(по типу ЕГЭ)

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс

Рабочая  программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...