Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx | 285.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего общего образования».
- Образовательной программы основного общего образования МОУ Воздвиженской СШ.
- Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов (Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина Москва «Русское слово»)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык 10-11 классы» Авторы: Греков В.Ф. Крючков С.Е. Чешко Л.А.
В соответствии с учебным планом школы в 11 классе на изучение русского языка отводится 33 часа, 1 час в неделю, 33 недели.
I. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 11 КЛАССЕ
Учащиеся должны:
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 11 КЛАССЕ
Содержание
Введение. (1час)
Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение. Интонация и пунктуация.
Синтаксис простого предложения. (14часов)
Виды простых предложений. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. Повторить условия постановки тире в простом предложении. Отличие двусоставных и односоставных предложений.
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Употребление двоеточия и тире. Согласование в предложениях с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Запятая при однородных определениях.
Обособленные и уточняющие члены предложения. Условия обособления членов предложения. Обособленные определения. Обособление одиночных и распространённых согласованных определений. Обособление согласованных и несогласованных приложений. Дефис при приложении.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием.
Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами несмотря на, благодаря, согласно, вопреки и др.
Обособление дополнений с предлогами кроме, помимо, наряду с, вместо, за исключением, сверх. Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения.
Обращения, вводные слова и вставные конструкции.
Роль обращения в предложении. Способы выражения обращения. Знаки препинания при обращении. Междометия и слова-предложения Да и Нет.
Повторение понятий «вводные слова», «группы вводных слов». Отличие вводных слов и членов предложения. Знаки препинания при вводных словах.
Повторение понятия «вводное предложение». Знаки препинания при вводных предложениях: скобки, тире, запятая.
Синтаксис сложного предложения. (11часов)
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Повторение видов сложных предложений. Сопоставление сложных и простых предложений. Пунктуация перед союзом и. Повторение видов сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Сложноподчиненное предложение Повторение видов сложноподчинённых предложений. Структура сложноподчинённого предложения. Значения придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Повторение способов подчинения: однородное подчинение, параллельное подчинение, последовательное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение Типы сложных бессоюзных предложений. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, двоеточие, тире.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Синонимика сложных предложений. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. Запятая между сочинительным и подчинительным союзами.
Синтаксические конструкции с союзом как. Условия постановки запятой при обороте с союзом как (будто, словно).
Способы передачи чужой речи (4часа)
Повторение способов передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Повторение понятия о цитировании. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.
Комплексный анализ текста (1 час)
План анализа текста. Тема, основная мысль, проблема текста. Стиль, тип текста. Способы связи предложений в тексте: цепная, параллельная связь. Анализ лексики. Различные виды разбора.
Контрольные работы - 4часов
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование тем, разделов | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Синтаксис простого предложения | 14 |
Простое предложение | 3 | |
Однородные члены предложения | 2 | |
Обособленные и уточняющие члены предложения | 6 | |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 3 | |
3 | Синтаксис сложного предложения | 11 |
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 3 | |
Сложноподчиненное предложение | 3 | |
Бессоюзное сложное предложение | 3 | |
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | |
Синтаксические конструкции с союзом как | 1 | |
4 | Способы передачи чужой речи | 4 |
5 | Комплексный анализ текста | 1 |
6 | Контрольные работы | 3 |
Итого | 33 |
III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ.
№п/п | Тема урока | Дата | ||
по плану | по факту | |||
1 | Вводный урок. Синтаксические единицы. Знаки препинания и их назначение | 02.09 | ||
2 | Простое предложение | 09.09 | ||
3 | Тире в простом предложении. | 16.09 | ||
4 | Предложения двусоставные и односоставные | 23.09 | ||
5 | Однородные члены предложения. | 30.09 | ||
6 | Однородные и неоднородные определения | 07.10 | ||
7 | Обособленные члены предложения. | 14.10 | ||
8 | Обособленные члены предложения. Обособленные определения. | 21.10 | ||
9 | Обособление приложений. | 11.11 | ||
10 | Обособление обстоятельств. | 18.11 | ||
11 | Обособление дополнений. | 25.11 | ||
12 | Уточняющие члены предложения. | 02.12 | ||
13 | Обращение. | 09.12 | ||
14 | Вводные слова. | 16.12 | ||
15 | Вводные и вставные конструкции. | 23.12 | ||
16 | Контрольная работа за 1 полугодие | 13.01 | ||
17 | Сложное предложение. | 20.01 | ||
18-19 | Сложносочинённые предложения. | 27.01 03.02 | ||
20 21 | Сложноподчинённые предложения. | 10.02 17.02 | ||
22 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 02.03 | ||
23- 25 | Бессоюзные сложные предложения. | 16.03 30.03 | ||
26 | Контрольная работа | 06.04 | ||
27 | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 13.04 | ||
28 | Синтаксические конструкции с союзом как (будто, словно) | 20.04 | ||
29-31 | Способы передачи чужой речи. Способы цитирования | 27.04 | ||
32 | Контрольная работа(по типу ЕГЭ) | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс
Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089), При...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерно...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...