Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класс по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Ольнева Наталья Юрьевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класс по ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx339.84 КБ

Предварительный просмотр:

F:\сканы титульники\русский 5.JPG

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класс по ФГОС составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • Программы  М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.
  • Основной образовательной  программы основного общего образования МОУ Воздвиженской СШ.

Рабочая программа по русскому   языку для 5 класса рассчитана на 169 часов, по 5 часов в неделю, 34 учебные недели.

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ

Личностные результаты

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в    повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Учащиеся будут знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Учащиеся получат возможность научиться:

Аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи;
  • давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
  • опознавать звукопись как поэтическое средство;
  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
  • разбирать слова орфоэпически;
  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
  • пользоваться толковым словарем;
  • словообразование
  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
  • разбирать слова по составу;
  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
  • образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
  • обосновывать выбор знаков препинания;
  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;
  • составлять простой план текста;
  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
  • писать сочинения повествовательного характера;
  • совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

получения знаний по другим учебным предметам.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 5 КЛАССЕ

Раздел 1. Язык – важнейшее средство общения.  

Язык и человек. Язык и речь. Общение устное и письменное.

Р/р. Стили речи.

Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем.  

Звуки и буквы. Произношение и правописание .Орфограмма.Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква Ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква Ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.Тема текста. Стили.

Р/р. Текст. Что мы знаем о тексте.

Р/р. Обучающее изложение на материале упражнения № 70 (по Г.А. Скребицкому).

Р/р. Тема текста.

Р/р. Основная мысль текста.

Р/р. Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом».

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Раздел 3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Р/р. Сжатое изложение на материале упражнения № 127.

Р/р. Письмо.

Р/р. Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

Р/р. Повествование.

Р/р. Обучающее изложение с элементами описания на материале упражнения № 283 (К.Г. Паустовский «Шкатулка»).

Р/р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи».

Раздел 5. Лексика. Культура речи.  

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

Р/р. Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская глазурь».

Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи».

Раздел.6.Морфемика. Орфография. Культура речи.  

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы З иСна конце приставок. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -лож- / -лаг-, -рос- / -раст-. БуквыЕ и О после шипящих в корне. Буквы Ы иИ после Ц.

Р/р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение .

Р/р. Выборочное изложение с изменением лица на материале упражнения № 419 (по В. Пескову).

Контрольный диктант № 3 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи.  

Тема 1. Имя существительное.  

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Р/р. Доказательства в рассуждении.

Р/р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение на материале упражнения № 513 (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).

Р/р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».

Тема 2. Имя прилагательное.  

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

Р/р. Описание животного.

Р/р. Подробное изложение на материале упражнения № 585 (А.И. Куприн «Ю-ю»).

Р/р. Устное сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

Тема 3. Глагол.  

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - пep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Правописание НЕ с глаголами.

Р/р. Рассказ. Редактирование текста. Невыдуманный рассказ о себе.

Р/р. Сжатое изложение с изменением формы лица на материале упражнения № 688 (А. Савчук «Шоколадный торт»).

Р/р. Устное сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку» на материале упражнения № 701.

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».

Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.  

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ь и Ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Итоговая контрольная работа.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Из них контр. работ

Из них развитие речи

1.

Язык – важнейшее средство общения.

3

-

1

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.  

26

1

5

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  

29

1

3

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.  

18

1

3

5.

Лексика. Культура речи.  

12

1

1

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи.  

23

1

2

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.  

52

7.1

Имя существительное

20

1

4

7.2.

Имя прилагательное

12

1

3

7.3.

Глагол

20

1

3

8.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

7

1

-

Итого:

170

9

25

 

III.I.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО

МАТЕРИАЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ

№ урока

Дата проведения

Тема

урока

Кол-во часов

по плану

по факту

I четверть   ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ

1.

02.09

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1 ч.

2.

03.09

Язык и человек.

1 ч.

3.

04.09

Общение устное и письменное.

1 ч.

4.

05.09

Р. Р. Стили речи.

1 ч.

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

5.

06.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1 ч.

6.

09.09

Орфограмма.

1 ч.

7.

10.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1 ч.

8.

11.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1 ч.

9.

12.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1 ч.

10.

13.09

Буквы и, у, а после шипящих.

1 ч.

11.

16.09

Разделительные ъ и ь.

1 ч.

12.

17.09

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1 ч.

13.

18.09

Входной диагностический диктант.

1 ч.

14 -15.

19.09

20.09  

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

2 ч.

16.

23.09

Части речи.

1 ч.

17.

24.09

Глагол.

1 ч.

18.

25.09

-Тся и –ться в глаголах

1 ч.

19.

26.09

Р. Р. Тема текста.

1 ч.

20 -21

27.09

30.09

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2ч.

22.

01.10

Имя существительное.

1 ч.

23.

02.10

Имя прилагательное.

1 ч.

24.

03.10

Местоимение.

1 ч.

25.

04.10

Р. Р. Основная мысль текста.  Повторение изученного.Подготовка к к.д.

1 ч.

26.

07.10

Контрольный диктант с грамматическим

заданием.

1 ч.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

27

08.10

Синтаксис и пунктуация.

1 ч.

28.

09.10

Словосочетание.

1 ч.

29

10.10

Разбор словосочетаний.

1 ч.

30

11.10

Предложение.

1 ч.

31- 32.

14.10

15.10

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

2 ч.

33.

16.10

Виды предложений по цели высказывания.

1 ч.

34.

17.10

Восклицательные предложения.

1 ч.

35-36

18.10

21.10

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

2ч.

37.

22.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1 ч.

38

23.10

Сказуемое.

1 ч.

39

24.10

Тире между подлежащим и сказуемым.

1 ч.

40

25.10

Нераспространенные и распространенные предложения.

1 ч.

41.

05.11

Второстепенные члены предложения.

1 ч.

42

06.11

Дополнение.

1 ч.

43.

07.11      

Определение.

1 ч.

44

08.11

Обстоятельство.

1 ч.

45 

11.11

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

Обобщающие слова при однородных членах.

1 ч.

 46.

12.11

Предложения с обращениями

1 ч.

47

13.11

Р. Р. Письмо.

1 ч.

48

14.11

Синтаксический разбор простого предложения.

1 ч.

49-50.

15.11

18.11

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

2 ч.

51.

19.11

Пунктуационный разбор простого предложения.

1 ч.

52.

20.11

Простые и сложные предложения.

1 ч.

53

21.11

Синтаксический разбор сложного предложения.

1 ч.

54

22.11

Предложения с прямой речью.

1 ч.

55

25.11

Диалог.

1 ч.

56

26.11

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1 ч.

57

27.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

58

28.11

Фонетика.

Гласные звуки.

1 ч.

59

29.11

Согласные звуки.

1 ч.

60

02.12

Изменение звуков в потоке речи.

1 ч.

61

03.12

Согласные твердые и мягкие.

1 ч.

62

04.12

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1 ч.

63

05.12

Согласные звонкие и глухие.

1 ч.

64

06.12

Графика.

Алфавит.

1 ч.

65

09.12

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле.

1ч.

66

10.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1 ч.

67

11.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1 ч.

68

12.12

Орфоэпия.

1 ч.

69

13.12

Фонетический разбор слова.

1 ч.

70

16.12

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

1 ч.

71.

17.12

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1 ч.

72

18.12

Рубежное тестирование за 1 полугодие

1 ч.

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

73

19.12

Слово и его лексическое значение.

1 ч.

74

20.12

Однозначные и многозначные слова.

1 ч.

75

23.12

Прямое и переносное значение слов.

1 ч.

76

24.12

Р. Р. Контрольное изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

1 ч.

77

25.12

Омонимы.

1 ч.

78-79

26.12

27.12

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

80

09.01

Синонимы. Антонимы.

2 ч.

81

10.01

Повторение изученного в разделе «Лексика».

1 ч.

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

82

13.01

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1 ч.

83

14.01

Изменение и образование слов.

1 ч.

84

15.01

Окончание.

1 ч.

85-86

16.01

17.01

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1 ч.

87

20.01

Основа слова.

1 ч.

88

21.01

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

89-90

22.01

23.01

Р. Р. Сочинение – рассуждение.

2 ч.

91

24.01

Суффикс.

1 ч.

92

27.01

Приставка.

1 ч.

93-94

28.01

29.01

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

2 ч.

95-96

30.01

31.01

Чередование звуков. Беглые гласные.

2ч.

97

03.02

Варианты морфем. Морфемный разбор.

1 ч.

98

04.02

Правописание гласных и согласных  в приставках.

1 ч.

99

05.02

Буквы З и С на конце приставок.

1 ч.

100

06.02

Буквы а – о в корнях –лаг-  -  -лож-.    

1 ч.

101

07.02

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-,  -ращ-.    

1 ч.

102

10.02

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1 ч.

103

11.02

Буквы И – Ы после Ц.

1 ч.

104-105

12.02

13.02

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

2 ч.

16

14.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1 ч.

107-108

17.02

18.02

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

2 ч.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

109

19.02

Имя существительное как часть речи.

1 ч.

110

20.02

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1 ч.

111

21.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1 ч.

112

25.02

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1 ч.

113

26.02

Род имен существительных.

1 ч.

114

27.02

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1 ч.

115-116

28.02

02.03

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

2 ч.

117

03.03

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1 ч.

118

04.03

Три склонения имен существительных.

1 ч.

119

05.03

Падежи имен существительных.

1 ч.

120

06.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1 ч.

121-122

10.03

11.03

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

2 ч.

123

12.03

Множественное число имен существительных.

1 ч.

124

13.03

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1 ч.

125

16.03

Морфологический разбор имени существительного.

1 ч.

126

17.03

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1ч.

127-128

18.03

19.03

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

2 ч.

129

20.03

Повторение изученного.

1 ч.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

130

30.03

Имя прилагательное как часть речи.

2 ч.

131

31.03

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1 ч.

132-133

01.04

02.04

Р. Р. Описание животного.

2 ч.

134

03.04

Прилагательные полные и краткие.

1 ч.

135-136

06.04

07.04

Р. Р. Подготовка к сочинению -описание животного на основе изображенного.

Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»).

2 ч.

137

08.04

Морфологический разбор имени прилагательного.

1 ч.

138-139

09.04.

10.04

Морфологический разбор имени прилагательного.

2 ч.

140-141

13.04

14.04

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».  Проверочный тест

2ч.

142

15.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1 ч.

ГЛАГОЛ

143

16.04

Глагол как часть речи.

1 ч.

144

17.04

Не с глаголами.

1 ч.

145

20.04

Р. Р. Рассказ.

1 ч.

146

21.04

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1 ч.

147

22.04

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1 ч.

148

23.04

Виды глагола.

1 ч.

149

24.04

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1 ч.

150

27.04

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1 ч.

151

28.04

Время глагола.

1 ч.

152

153

29.04

30.04

Прошедшее время глагола.

2 ч.

154

06.05

Настоящее время глагола.

1 ч.

155

07.05

Будущее время глаголов.

1 ч.

156

08.05

Спряжение глаголов.

1 ч.

157-158

12.05

13.05  

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

2 ч.

159

14.05

Морфологический разбор глагола.

1 ч.

160

15.05

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1 ч.

161

18.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1 ч.

162

19.05

Употребление времен.

1 ч.

163

20.05

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1 ч.

164

21.05

Повторение изученного по теме «Глагол».

1 ч.

165-166

22.05

25.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

2 ч.

167

26.05

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1 ч.

ПОВТОРЕНИЕ

168-170

27.05

28.05

29.05

Разделы науки о языке.

3 ч.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Входной контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

 ЦЕЛЬ: проверить  знания  детей  за  курс  4 класса.   

 Время: 40 минут

«5»-  без  ошибок, а  также  при  наличии  1 негрубой  орфографической  или  1 негрубой  пунктуационной  ошибки.

«4»-  2 орфограф. и  2 пунктуац.

         1 орфограф. и  3 пунктуац.

         0 орфограф. и  4 пунктуац.

«3»-  4 орфограф. и  4 пунктуац.

         3 орфограф. и  5 пунктуац.

         0 орфограф. и  7 пунктуац.

«2» - 5 орфограф. и  9 пунктуац.

         6 орфограф. и  8 пунктуац.

         7 орфограф. и  7 пунктуац.

          8 орфограф. и  6 пунктуац.

ЛЕТНЯЯ  ГРОЗА.

.

          Потемнело, нахмурилось  небо. Набежали  мрачные  тучи. Затих  старый  бор, приготовился  к  бою. Сильный  порыв  ветра  вырвался  из-за  вершин  деревьев, закружил  пыль  по  дороге  и  умчался.

            Ударили  по  листьям  первые  крупные  капли  дождя. И вот  вдруг  на  землю  обрушилась  стена  воды. Сверкает  молния. Гремит  гром.

             Быстро  проходит  летняя  гроза. Светлеет, яснеет  туманная  даль. Небо  начинает  голубеть. Над  полем, над  лесом, над  водной  гладью  плывёт  лёгкий  пар. Уже  и  солнце  яркое  выглянуло. Но  дождь  ещё  не  прошёл. Это  падают  с  деревьев  капли  и  сверкают  на  солнце. (83 слова)

                                                 (По  Б. Тимофееву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

  1. ПРОИЗВЕСТИ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Затих  старый  бор, приготовился  к  бою.

2в. Это  падают  с  деревьев  капли  и  сверкают  на  солнце.

2. РАЗОБРАТЬ  СЛОВА  ПО  СОСТАВУ.

1в. Потемнело, сильный,  полем.

2в. Набежали, летняя, лесом.

КОНТРОЛЬНЫЙ    ДИКТАНТ № 2

 ПО  ТЕМЕ  «СИНТАКСИС  И  ПУНКТУАЦИЯ».

ЦЕЛЬ: проверить, насколько  усвоена  учащимися  данная  тема.

(Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М. : Просвещение. 2008г.)

       Погода  стала  меняться. Из-за  далёкого  горизонта  неслись  и  приближались  низкие  облака. Солнце  выглянуло  из-за  туч, мелькнуло  в  голубом  просвете  и  исчезло. Потемнело. Налетел  резкий  ветер. Он  зашумел  тростником, бросил  в  воду  сухие  листья  и  погнал  их  по  реке. «Дождь  пойдёт», - проговорила  Нина.

      Ветер  налетает  с  новой  силой, морщит  гладь  реки, а  потом  стихает. Зашуршал  камыш, и  на  воде  появились  кружки  от  первых  капель. Река  покрылась  пузырьками, когда  сплошной  полосой  хлестнул  проливной  дождь.

      Валерка  громко  закричал: «Бежим, ребята!»

      Но  вот  ветер  утих, появилось  солнце. Редкие  капли  дождя  падали  на  землю. Они  повисали  в  траве, и  в  каждой  капле  отражалось  солнце. ( По  В. Астафьеву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. РАЗОБРАТЬ  СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

1в. Далёкий  горизонт, выглянуло  из-за  туч.

2в. В  голубом  просвете, громко  закричал.

2. СДЕЛАТЬ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Из-за  далёкого  горизонта  неслись  и  приближались  низкие  облака.

2в. Редкие  капли  дождя  падали  на  землю.

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 3

ПО  ТЕМЕ  «ФОНЕТИКА  И  ГРАФИКА».

ЦЕЛЬ: проверить  уровень  усвоения  данной  темы.

( Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М.: Просвещение. 2008г.)

ЗИМНИЙ  ЛЕС.

        Вьюга  посеребрила  пышную  причёску  стройных  сосен. Ясная  берёза  распустила  светлые  косы  покрытых  инеем  ветвей, блестит  на  солнце  нежной  тонкой  берестой.

        Глубок  зимний  сон  природы, но  идёт  жизнь  под  сугробом. Попробуй  разгреби  в  лесу  снег  до  земли. На  том  месте, которое  расчистил, увидишь  кустики  брусники, веточки  черники. Всё  ещё  зеленеют  здесь  круглые  листья  грушанки, вереска.

        Пороша  рассказывает  о  событиях  в  зимнем  лесу. На  лесной  поляне  вьётся  след  лисицы. Пробороздил  сугроб  долговязый  лось, проскакал  беляк. Парочки  следов  испятнали  снег. Это  пробежала  куница, хищница  искала  белок. Сверкает  снег, вспыхивают  и  гаснут  снежные  искры. Хорош  снег  в  зимнем  уборе! (94 слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1.ПРОИЗВЕСТИ  ФОНЕТИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ.

1в. – вьюга                                      2в.- листья

2. ВЫПИШИТЕ  ИЗ  ТЕКСТА  3 СЛОВА, ГДЕ  БУКВЫ  Е, Ё, Ю, Я   ОБОЗНАЧАЮТ  ДВА  ЗВУКА.

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 4  ПО  РАЗДЕЛУ  «ЛЕКСИКА».

ЦЕЛЬ: проверить  знания  детей  по  данной  теме.

(Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М. : Просвещение . 2008г. )

      Солнце  выглянуло  в  последний  раз, осветило  мрачную  сторону  горизонта  и  скрылось. Вся  окрестность  вдруг  изменяется  и  принимает  мрачный  вид. Вот  задрожала  осиновая  роща. Листья  становятся  мутного  цвета. Верхушки  деревьев  качаются, и  пучки  сухой  травы  летят  через  дорогу. Стрижи  и  ласточки  пролетают  низко  над  землёй. Вспыхивает  молния, ослепляет  зрение  и  освещает  нас. Над  самой  головой  раздаётся  оглушительный  гул, который  заставляет  нас  трепетать.

       Но  вот  молния  освещает  местность  шире  и  бледнее. Туча  разделяется  на  волнистые  облака, светлеет. Сквозь  её  большие  края  виднеется  ясная  лазурь.(82 слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. ПОДОБРАТЬ  СИНОНИМЫ  К  СЛОВАМ

1 в. Метель, отважный.

2 в. Холод, большой.

2. ПОДОБРАТЬ  АНТОНИМЫ  К  СЛОВАМ

1в. Рано, далёкий.           2в. Светло, длинный.

3. ПРОИЗВЕСТИ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1в. Стрижи  и  ласточки  пролетают  низко  над  землёй.

2в. Вспыхивает  молния, ослепляет  зрение  и  освещает  нас.

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 5

 ПО  РАЗДЕЛУ  «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».

ЦЕЛЬ: проверить  знания  детей  по  данной  теме.

( Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе». М.: Просвещение. 2008 г. )          

       Утренний  ветерок  пробежал  по  лесу. Туман  пришёл  в  движение, и  показался  противоположный  берег  реки  с  зарослями  густого  кустарника.

       Вдруг  послышался  шорох  гальки. Я  оглянулся  и  рассмотрел  две  тени. Я  предполагал  увидеть  людей, но  это  оказались  лоси. Они  приближались  к  реке. Я  залюбовался  животными. Лоси  жадно  пили  воду. Вдруг  самка  почуяла  опасность  и  стала  смотреть  в  мою  сторону. Вода  стекала  у  неё  с  губ, и  от  этого  расходились  круги  по  спокойной  поверхности  реки. Лосиха  встрепенулась, издала  хриплый  крик  и  бросилась  к  лесу.

      В  это  мгновение  взошло  солнце. Сквозь  клубы  тумана  стали  проявляться  очертания  гор, растущих  на  том  берегу  деревьев. (98 слов.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. РАЗОБРАТЬ  СЛОВА  ПО  СОСТАВУ

1в. Утренний, пробежал, ветерок.

2в. Послышался, деревьев, хриплый.

2. ПРОИЗВЕСТИ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1в. Утренний  ветерок  пробежал  по  лесу.

2в. Вдруг  послышался  шорох  гальки.

3. ВСТАВИТЬ  В  СЛОВА  ПРОПУЩЕННЫЕ  БУКВЫ  И  ВЫДЕЛИТЬ  ОРФОГРАММУ

1в. Синиц..н, ц..кнуть, лекц..я, ш..рох, ш..лк, р..сти, р..сток, подр..сла, предл..гать, прил..жить.

2в. Ц..ркуль, на  ц..почках, дикц..я, капюш..н, ш..пот, р..стение, отр..сль, зар..сли, сл..жение, прил..гать.

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ№ 6

  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

ЦЕЛЬ: проверить, насколько  усвоена  учащимися  данная  тема.

(Текст  взят  из  методического  пособия  Г. А. Богдановой  «Уроки  русского  языка  в  5 классе» М.: Просвещение. 2008 г.).

О  МИХАИЛЕ  ПРИШВИНЕ.

 

       Детство  и  юность  Пришвина  прошли  в  средней  полосе  России. Его  семья  жила  в  усадьбе  около  деревни. Здесь  от  деревни  к  деревне  тянутся  леса, поля  и  огороды, сады  с  чудесными  растениями. Берега  рек  заросли  плакучей  ивой.

       Ещё  мальчиком  научился  он  всматриваться  и  вслушиваться  в  природу. Его  чуткое  ухо  слышало  шорох  листьев  и  шёпот  ветра, а  зоркий  глаз  видел  каждый  росточек  и  травинку.

       С  ружьём  и  записной  книжкой  побывал  Пришвин  на  Урале, в  Сибири, в  Карелии. Он  открыл  в  природе  много  тайн  и  подарил  их  своим  читателям.

       А  вы, ребята, читали  его  книги? (92 слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. ПРОИЗВЕСТИ  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ

1в. В  Сибири                                 2в. К  деревне

2. ЗАПИСАТЬ  3 ПРИМЕРА  ИМЁН  СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, КОТОРЫЕ  ИМЕЮТ  ФОРМУ

1в. –  только  множественного  числа

2в. -   только  единственного  числа

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ № 7  ПО  ТЕМЕ  «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

ЦЕЛЬ: проверить  уровень  усвоения  учащимися  данной  темы.

ЯГОДНЫЕ  АДРЕСА.

      Адрес  земляники  у  лесных  пней  спрашивай. Земляника  любит  расти  там, где  светло: по  лесным  опушкам, пригоркам  и  вырубкам.

     Адрес  черники  и  брусники  узнай  у  лохматых  и  хмурых  елей. Это  обычная  ягода  для  елового  бора. Только  в  брусничном  бору  будет  посуше, чем  в  черничном.

     Малине  нужна  самая  лучшая  лесная  земля. Поэтому  она  заселяет  гари, забирается  в  овраги.

     Адрес  клюквы  -  болото, где  хозяином  зелёный  мох  -  сфагнум.

     Чтобы  не  зря   ходить  по  ягодным  адресам, надо  знать  время  созревания  ягод. Земляника  -  в  июне, черника, голубика, костяника, малина  -  в  июле, брусника  -  в  августе. (89 слов.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. ПРОИЗВЕСТИ  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ

1в. -  у  лесных  (пней)                        2в. -  для  елового  (бора)

2в. НАЙТИ  В  ТЕКСТЕ  5 ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ВЫДЕЛИТЬ  У  НИХ  ОКОНЧАНИЕ  И  ОБОЗНАЧИТЬ  ПАДЕЖ.

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ  ПО  ТЕМЕ  «ГЛАГОЛ».

В  ЛЕСУ.

    Молодые  осинки  и  стройные  берёзки  спускаются  по  косогору  к  широкой  луговине. Среди  деревьев  идёт  полная  талой  воды  дорога. Рядом  вьётся  сухая  пешеходная  тропка, и  по  ней  мы  решаем  углубиться  в  лес.

   Вот  где  чувствуется  настоящая  весна! Ветви  осин  кажутся  пушистыми  от  длинных  серёжек. Вершины  молодых  берёз  стали  совсем  шоколадного  цвета. Посмотришь  на  берёзовую  веточку, а  она  вся  в  крупных  почках. Пройдёт  день, другой, почки  начнут  лопаться, и  из  них  покажутся  зелёные  язычки  молодых  листьев.

   Это  самое  хорошее  время  в  лесу. Он  ещё  не  зазеленел, стоит  прозрачный  и  такой  радостный. А  как  чудесно  пахнет  прошлогодними  прелыми  листьями  и  горьковатой  свежестью  почек! (98 слов.)

     

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. ВЫПИСАТЬ  ИЗ  ТЕКСТА  3  ГЛАГОЛА

        1в. -  несовершенного  вида         2в. -  совершенного  вида

2. РАЗОБРАТЬ  ПО  СОСТАВУ  СЛОВА

         1в. -  спускаются, зазеленел, пушистыми, дорожка

          2в. -  углубиться, посмотришь, горьковатой, тропка

3. СДЕЛАТЬ  СИНТАКСИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     1в. Молодые  осинки  и  стройные  берёзки  спускаются  по  косогору  к  широкой  луговине.

      2в. Среди  деревьев  идёт  полная  талой  воды  дорога.

КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ  № 9  ПО  РАЗДЕЛУ  «МОРФОЛОГИЯ».

ЦЕЛЬ: проверить  уровень  усвоения  знаний  по  данному  разделу.

     День  кончается. Солнце  уже  спускается  к  горизонту, и  далеко  разливаются  его  косые  лучи. Приближаются  сумерки. Мы  бродим  по  лесу. Кажется, что  лесные  поляны  налились  густой  темнотой. Она  словно  выползает  из-под  земли, ложится  у  наших  ног, расстилается  внизу  по  ветвям, взбирается  к  верхушкам  деревьев.

    Птицы  постепенно  замолкают. Скоро  уже  становится  трудно  различать  очертания  веток. След  знакомой  тропинки  стал  пропадать, но  сквозь  просеку  ещё  видны  лучи  солнца. Высоко  над  ёлкой  заблестели  звёзды. Время  от  времени  раздаётся  одинокий  голосок  птички. Кажется, что  она  удивляется  наступлению  таинственной  тишины.

    Ночь  прикоснулась  к  земле  и  растеклась  по  ней  темнотой. (93слова.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ЗАДАНИЯ

1. ПРОИЗВЕСТИ  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ

    1в. -  заблестели                          2в. -  опускается

2. ОПРЕДИЛИТЬ  ВИД, ВРЕМЯ  И  ЧИСЛО  ГЛАГОЛОВ

    1в. -  рисовал, напишут, буду  читать, решаем

     2в. -  пела, увидят, будет  лепить, учат

ИТОГОВЫЙ  КОНТРОЛЬНЫЙ  ДИКТАНТ

ЗА  КУРС  «РУССКИЙ  ЯЗЫК. 5 КЛАСС».

ЦЕЛЬ: проверить  орфографические  и  пунктуационные  умения  и  навыки  учащихся  за  курс  5 класса.

 ВРЕМЯ: 40 минут.

(Текст  взят  из  «Сборника  диктантов  по  русскому  языку»  Г. А. Богдановой, М.: Просвещение.

2001 г.)

«5»-  без  ошибок, а  также  при  наличии  1 негрубой  орфографической  или  1 негрубой  пунктуационной  ошибки.

«4»-  2 орфограф. и  2 пунктуац.

         1 орфограф. и  3 пунктуац.

         0 орфограф. и  4 пунктуац.

«3»-  4 орфограф. и  4 пунктуац.

         3 орфограф. и  5 пунктуац.

         0 орфограф. и  7 пунктуац.

«2» - 5 орфограф. и  9 пунктуац.

         6 орфограф. и  8 пунктуац.

         7 орфограф. и  7 пунктуац.

         8 орфограф. и  6 пунктуац.

ДУБ.

          Дуб - удивительное  дерево. Он  распускается  позднее  других  деревьев. Лес  стоит  зелёный, один  дуб  чернеет. Но  он  дольше  всех  деревьев  не  сбрасывает  листвы   осенью.

          Когда  наступает  мороз, листья  на  дубе  свёртываются  в  трубочки. Иногда  они  держатся  всю  зиму.

           Молния  ударит  в  него, и  всё  равно  весной  распустятся  на  нём  зелёные  листочки.

           В  дубовой  роще  ночью  кормятся  желудями  кабаны, а  в  дупле  живёт  сыч, зимует  летучая  мышь.

            Иногда  видишь, что  далеко  от  леса  растут  молодые  дубки. Ветер  не  мог  занести  туда  тяжёлые  жёлуди. Это  сойка  осенью  подбирала  их  и  забыла  о  них, а  они  проросли. (94 слова).

                                                                    (По  Г. Снегирёву.)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ       ЗАДАНИЯ

1. РАЗОБРАТЬ  СЛОВА  ПО  СОСТАВУ

    1в. – распускается, дубовой, листочки.

     2в. – наступает, летучая, трубочки.

 

 2.ПРОИЗВЕСТИ  ФОНЕТИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  СЛОВ    

           1в. – дуб                                          2в. – лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык". 8 класс

Данная учебная рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета "Русский язык" в 8 классе, основывающийся на типовой программ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089),  При...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 7 класс

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 класса создана на основе  Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004),  Примерно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» 5 класс основного общего образования       на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с Ф...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 3 класс по ФГОС

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:·      Закон РФ «Об образовании»·      Приказ Минобраз...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2 класс по ФГОС

Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения английского языка во 2 классе – адаптированный уровень для обучающихся с ЗПР....