Контрольная работа по теме «Грамматические нормы»
консультация по русскому языку

Контрольная работа по теме «Грамматические нормы»     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k._r_po_teme_grammaticheskie_normy_1v_1.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Контрольная работа по теме «Грамматические нормы»                                                                   1

  1.  Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более пятиста человек
  2. инженеры
  3. наисложнейший
  4. в день именин

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) до полных потемок

2) двое татаров

3) менее доступный

4) младше их

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) высыпи мусор

2) пригляделся к ней

3) свиные окорока

4) моих раздумьев

4. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога.

1) капли от насморка

2) средство от комаров

3) порошки от кашля

4) таблетки от головы

5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.

1) по окончании школы

2) согласно приказа

3) по возвращении из отпуска

4) по прибытии в город

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая против отдельных положений доклада,

  1. началась дискуссия.
  2. большую роль играет культура спора.
  3. присутствующие в целом согласились с докладчиком.
  4. выступление в целом произвело хорошее впечатление.

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.

2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.

3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.

4) В романе «Обломов» несколько главных героев.

8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.

2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.

3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.

9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нем.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

10. В каком предложении придаточную часть  сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.

2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам систематизации, которые опираются на традицию и логику.

3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад.

4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма, сложились еще при его жизни.

11. В каком предложении придаточную часть  сложноподчиненного  предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.

2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.

3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.

4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.

12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.

1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.

2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:

1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал… в трудных путешествиях.

2) Целый ряд обстоятельств помешал… осуществлению проекта.

3) Два бойца сид…т в дозоре над холодною водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматическое задание для контрольной работы по теме "Морфемика" для 5 класса

Даются разноуровневые задания, проверяется умение работать со словообразовательными схемами, видеть зависимость лексического значения от определённых морфем в слове....

Дифференцированная контрольная работа по теме: Грамматическая основа предложения

Русский зык 8 класс( программа В.В. Бабайцевой) Дифференцированная контрольная работа по теме: Грамматическая основа предложения...

Грамматическая контрольная работа по теме “ Telling Stories”

Контрольная работа поможет проверить знания материала по теме "Telling stories"...

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме: "Грамматические нормы в образовании и употреблении причастий".

Представленный урок является уроком "открытия" нового знания по теме «Грамматические нормы в образовании и употреблении причастий». Он 18-ый из 22-х в системе уроков в разделе «Причастие» (учебник рус...

ЕГЭ. Тестовая работа по теме "Грамматические нормы"

К заданиям 5, 6,7 в ЕГЭ по русскому языку...

Текст для редактирования по теме: "Грамматические нормы использования имён существительных мн.числа родительного падежа".

В файле представлен текст для редактирования грамматических ошибок в использовании существительных в родительном падеже и множественном числе. Может использоваться в качестве  одного  из зад...

Контрольная работа по теме "Грамматические ошибки" (задания №7, 8 ЕГЭ), 4 варианта

Контрольную работу (в четырех вариантах) можно использовать для проверки навыков распознавания учащимися грамматических морфологических и синтаксических ошибок в рамках подготовки к ЕГЭ....