Тест "Прямое значение слов".
тест по русскому языку (5 класс)

Тест "Прямое значение слов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестовые задания16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. В каком предложении выделенное слово употреблено в прямом значении?

  1. А) Блеск дворцов Петербурга оказывает сильное впечатление на туристов.

Б) В романе «Евгений Онегин» Пушкин предстаёт во всём блеске своего таланта.

В) Блеск свечей и шум платья напомнили ей о первом бале.

Г) Кончились выпускные экзамены, и он сдал их с блеском.

       2.  А) Неизменный, мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.

             Б) Старый Берестов жалел о потерянном труде и времени на столь бесполезные                 прихоти, но молчал из вежливости.

              В) Мы вышли; я мчался на быстром коне; и кроткая жалость молчала во мне.

              Г) Кругом тихо, природа молчит.

        3.   А) С тех пор, как я здесь, на меня навалились заботы.

              Б) Усталость навалилась на него и заставила присесть на ступеньки.

              В) Шквал навалился на катер с такой силой, что сорвал со шлюпки чехол.

              Г) Дрессировщик навалился на хищника всей тяжестью.

        4.   А) Время ползло медленно.

               Б) Мы сидим на краю оврага, извилистого и голого, и смотрим, как ползёт поезд   внизу.

                В) С дальних гумен ползли и таяли в займище звуки молотьбы.

                 Г) По городу поползли страшные слухи о приближающихся немцах.

          5.  А) Сердце во мне растаяло.

               Б) Густой туман осел и понемногу растаял.

               В) Толпа начала редеть и в скором времени растаяла.

               Г) Нева только две недели назад стала, а то замёрзнет да опять растает.

          6. А) Он проснулся от холода, взявшего в тиски сердце.

               Б) Семья и её требования не выпускали меня из своих тисков.

               В) В мастерской находились тиски и другие слесарные инструменты.

               Г) В городах крестьянин попадал в тиски чудовищной эксплуатации.

            7. А) По улицам текла весёлая, нарядная толпа.

                Б) Через оффшорные кампании доллары текут за границу.

                В) Звуки вальса плавно текли, заполняя комнату.

                 Г) Жизнь текла спокойно, размеренно.

             8.  А) Мой умственный горизонт постепенно заполнялся новыми фактами, понятиями, вопросами реального мира.

                  Б) Он мечтает стать учёным-исследователем, открывающим новые горизонты в науке.

                  В) Море до самого горизонта белело барашками.

                  Г) Чтение значительно расширяет кругозор.

            9.  А) Не принимайте скороспелых решений.

                 Б) Отец посадил на даче скороспелые груши.

                 В) В театральном искусстве опасно стать скороспелым.

                 Г) Он решил не отдавать на суд публики свой скороспелый рассказ.

          10.  А) Всё как-то натянуто, как-то невесело, всё как будто пахнет какой-то казёнщиной.

                  Б) Снег кругом и минус сорок градусов. Весной и не пахнет.

                  В) В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады.

                  Г) За мной с утра гуляют два шпиона и так открыто, что дело пахнет арестом.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Лексика. Однозначные, многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».

Данная технология рассматривается как разновидность блочного. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки. Учитель выделяет их сам, по своему усмотрению основываясь на программу курс...

" Что в имени твоём, слово?» (Значение слова. Подготовка к ЕГЭ)

Данный урок способствует совершенствованию умения в определении лексического значения слова; выработки умения различать значение слова, соблюдая нормы лексической сочетаемости; совершенствованию культ...

Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Сегодня перед вами стоит важная задача: вам предстоит узнать, что такое слово и его лексическое значение. Вы должны усвоить, какими особенностями обладает слово как единица языка, как выражается его г...

«Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов»

14 ноября 2013 года на базе МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края состоялся окружной семинар «Учитель года»....