Урок Победы
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Блинова Ирина Васильевна

Урок "Обобщение по теме: "Сложносочиненные предложения" построен на материале о Великой Отечественной войне к 75-летию Победы. предполагает обобщение материала по теме "ССП", включает в себя фронтальную, групповую, самостоятельную работу различного уровня. Содержит сопроводительную презентацию, рабочие листы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока№ 22: Сложносочинённое предложение и его виды

Учитель: Блинова И.В.

Дата: 21.10.19 г.

Тип урока: обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум 

Содержательная цель урока: выявить уровень знаний учеников по теме: сложносочиненные предложения; создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, индивидуальную, групповую).

Деятельностная цель урока: воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Задачи урока:

  1. образовательная:

- организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сложносочинённое предложение», отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами

- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- проверка качества знаний по данной теме.

2. развивающая:

         - развитие творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся;

         - развитие навыков работы в коллективе;

         - развитие речи обучающихся;

         - развитие потребности в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности.

3. воспитательная:

        - воспитание эстетического отношения к слову;

        - воспитание характера, стойкости, целеустремленности;

        - осознание ценности совместной работы

        - воспитание патриотизма, гордости за свой народ, свою Родину.

Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности,

метод актуализации опорных знаний.

Методы работы: частично-поисковый, словесно-наглядный.

 Педагогические технологии: информационно - коммуникативного обучения, здоровьсберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно - ориентированные, предметно — ориентированные

Оборудование : мультимедийный проектор,  раздаточный материал, учебник

Ход урока

1.Активизация начала урока. Самоопределение.(3-4 минуты)

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости.

Урок я хотела бы начать со стихотворения Ольги Берггольц (под музыку)

«Никто не забыт – ничто не забыто»
                       Ольга Берггольц


Никто не забыт, и ничто не забыто
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых
Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…

И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими, как мы.

Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…

Пусть люди запомнят, что было не с ними.
Узнают, как вдовы всё верность хранят.
И ждут стука в дверь они, вечером синим,
Забыв, что любимые сном вечным спят…

Никто не забыт, и ничто не забыто.
Хоть радость Победы до боли грустна.
А мы поклоняемся праху убитых,
Когда к нам в Россию приходит весна.

Я не случайно взяла это стихотворение, вспомните, каким по тематике будет 2020 год?

В.В. Путин объявил 2020 год Годом памяти и славы в связи с чем?(слайд 1)

75 лет Великой победе, вы живете в мирное время, учитесь в мирное время. Ваша задача –сдать успешно ОГЭ. А что для этого необходимо? Тематически наш урок будет связан с юбилеем Победы.

2. Актуализация знаний.(8 минут)

-Какой материал мы изучали на предыдущих уроках?

Сегодня у нас с вами урок обобщения знаний по теме “Сложносочинённые предложения”.

Что же конкретно мы будем делать? Обратимся к ключевым словам. Итак, мы будем (слайд 2)

повторять

сведения о сложносочинённом предложении; сочинительные союзы;

усваивать

особенности сложносочинённого предложения;

отличие ССП от ПП с однородными членами предложения;

И, наконец, мы вновь будем учиться

- отличать сложносочинённые предложения от других предложений,

- правильно ставить знаки в ССП и в ПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами.

Проверка домашнего задания

(по карточкам работают 2 человека у доски с взаимопроверкой 1 и 4 предложений)

Фронтальный опрос

Обратимся к стихотворению, которое я вам зачитывала.

Выпишем первое предложение, будем работать по алгоритму.

Никто не забыт, и ничто не забыто
На все поколенья и все времена.
Алгоритм: (слайд 3)

  1. Посмотри внимательно на состав предложения
  2. Найди сочинительные союзы
  3. Определи вид предложения (простое или сложное)
  4. Обрати внимание на знаки препинания.
  5. Посмотри, что связывают сочинительные союзы. (создание проблемной ситуации)
  6. Сделай вывод о пунктуации предложения.

Какие же предложения мы называем ССП? Как называются части сложного предложения?

- Работающие у доски готовы отвечать

Итак, какой цели мы сейчас достигли? Для чего нам это понадобится? Что нам пригодится для ОГЭ?

Первой цели урока мы уже достигли. Для решения следующих обратимся к дополнительному домашнему заданию.

  1. Создание учебной ситуации.(5-6 минут)

У нас учащиеся работали с сайтом «Подвиг народа» я попросила вас найти сведения о ваших родственниках и на основе найденного построить СПП. (на экране показываю страницу сайта слайд 4)

Записываем предложения(диктуют сами учащиеся)

Работа по алгоритму “ Знаки препинания в ССП”

  • Прочитай предложение.
  • Найди грамматические основы
  • Определи вид предложения (простое или сложное)
  • Найди союзы, определи их разряд, вспомни вид ССП.
  • Посмотри, есть ли общий второстепенный член предложения.
  • Обрати внимание на знаки препинания    

Скажите, что мы повторили на данном этапе работы, какие трудности могут нам вст ретиться? Где нам  понадобится этот материал? (при расстановке ЗП в 3 задании ОГЭ  )  

3.Обобщение и систематизация знаний                                                                                                                                       

Индивидуальная работа (8 мин)

1. Ученик выполняет задание: Синтаксический разбор предложения. Предложение записано на доске

Жители города и близл..жащих дер..вень пр..иходили в госп..таль и пр..носили продукты.(спросить: где встретим в ОГЭ)

2. На карте ученики выполняют задание: Заполни пробелы в таблице

Основные группы ССП по союзам и значению

Группы союзов по значению

Значения

Союзы (примеры)

 

Явления происходят одновременно или следуют одно за другим

 

 

 

А, но, да (= но, однако, зато, же

 

Чередование явлений

 

 

3 карточка. Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения

И ходит беда  и тоскует земля
И воет волчицею ветер войны.

Его зарыли в шар земной
А был он лишь солдат.

Солдаты то сражались на Волге и Днепре, под Москвой и Ленинградом , то они защищали Севастополь Одессу Кавказ.

4) Для всех Схематический диктант (не записывая предложения, начертите их схемы)

  1. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года и 1418 дней и ночей она длилась.
  2. Война принесла неисчислимые бедствия страдания и потери.
  3. Сотни тысяч людей ушли сражаться на фронты Великой Отечественной войны но многие из них не вернулись в родные края.
  4. Все воинские части готовились к штурму Белгорода и 5 августа 1943 года Белгород и Орёл были освобождены советскими войсками.

Озвучение результатов своей деятельности. Обсуждение полученного.

Проверка выполненного на доске синтаксического разбора предложения, заполненной таблицы “Основные группы ССП по союзам и значению (слайд 5).

Итак, какие предложения называются ССП? Чем они отличаются от простых предложений с сочинительными союзами?

Работа с текстом. Текст на столах (15 минут)

А) Выразительное чтение текста учеником

1.День Победы давно уже стал одним из самых почитаемых  великих праздников нашего народа.2. Праздником этим завершилась Великая Отечественная война.

3.На борьбу с фашистскими захватчиками встали и старики, и взрослые, и дети. 4.Людей всех наций и народностей объединила цель выстоять и победить  и они выстояли и победили.

5.Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии… 6.В течение почти четырёх лет военная машина фашизма была разбита и война окончилась победой СССР.

7.24-го июня 1945 года на Красной площади состоялся Парад Победы а командовал парадом Рокоссовский. 8. Принимал парад Жуков.

9.Впереди всех своих полков шли командующие фронтами и армиями. 10.Герои Советского Союза несли красные знамена.11. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, которые бросали знамёна побеждённых немецких войск к подножию Мавзолея.

12.Ежегодно в этот день в городах-героях России производится праздничный артиллерийский салют и народ ликует под звон этого салюта.

-Тема текста?

-Стиль текста, его задача?

-Работа с орфограммами в подчеркнутых словах (фронально)

Найдите тропы в 1, 6 предложениях.

Самостоятельная работа

Задания со взаимопроверкой

1) Расставьте знаки препинания в 4,6,7,12 предложениях, подчеркните грамматические основы. Укажите вид ССП

2) Замените словосочетания военная машина, артиллеристский салют синонимичным со связью управление.

3) укажите номера предложений с однородными членами

4. Проверка самостоятельной работы

Каких целей мы достигли? Оцените свою работу в рабочих листах.

5. Итог урока.

Учитель: Будем достойны памяти тех, кто погиб, защищая Родину!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

А.Вознесенсий.

Выставление оценок

6. Домашнее задание по группам.

Всему классу – сочинение – что такое историческая память? (по тексту В.Быкова: приложение)

Дополнительно – составить словарный диктант из непроверяемых написаний военной тематики;

Подготовиться к диктанту.

7. Рефлексия.

Учитель: А сейчас я попрошу вас высказать своё мнение об уроке, выбрав в качестве начала одно из предложений:

– Урок мне понравился, потому что…

– Урок мне не совсем понравился, потому что…

– Я ожидал от урока большего, потому что…




Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе

по теме «Сложносочинённое предложение и его виды »

Учитель: Блинова И.В.

Тема урока: Сложносочинённое предложение и его виды

Тип урока:  обобщение, систематизация знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок-практикум 

Общедидактическая цель урока - формирование универсальных учебных действий:

- создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей обучающихся через разнообразные формы организации познавательной  деятельности (фронтальную, индивидуальную, групповую).

Задачи урока:

  1. образовательная:

- организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Сложносочинённое предложение», отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами

- закрепление орфографических и пунктуационных навыков;

- проверка качества знаний по данной теме.

2. развивающая:

         - развитие творческой, речевой, мыслительной деятельности обучающихся;

         - развитие навыков работы в коллективе;

         - развитие речи обучающихся;

         - развитие потребности в самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности.

3. воспитательная:

        - воспитание эстетического отношения к слову;

        - воспитание характера, стойкости, целеустремленности;

        - осознание ценности совместной работы

        - воспитание любви к литературе

Методы обучения: метод активизации познавательной деятельности,

метод актуализации опорных знаний

 Педагогические технологии: информационно - коммуникативного обучения, здоровьсберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно - ориентированные, предметно — ориентированные

Оборудование : мультимедийный проектор,  раздаточный материал, учебник

Этапы урока

Содержание учебного материала

Технологии

Методы, приемы обучения

Результат

1

Активизация начала урока

Приветствие учителя, обучающихся; знакомство с целями и задачами урока; сообщение тематики урока

Цель: создание ситуации успеха, психологического настроя на урок

Эмоционально-образное обучение

Словесный

Готовность класса к началу урока

2

Актуализация знаний.

Организация индивидуальной работы по карточкам

Повторение темы «Сложные союзные предложения»

Мозговой штурм

Цель: активизация познавательной деятельности 

Частично-поисковый, самопроверка

Систематизация знаний по теме «Сложные союзные предложения»

Работа с текстом художественного  стиля

Цель: проверка знаний учащихся по теме

*

Проверка домашнего задания

Работа с ССП из домашнего задания.

Цель: активизация познавательной деятельности, поиск правильного решения, обработка известной информации

Самоконтроль

Систематизация грамматических навыков. Формирование интеллектуальных, коммуникативных навыков

3

Обобщение и систематизация знаний

Цель: систематизировать изученный материал.

*

Организация индивидуальной и групповой работы Группы союзов по значению

Строение ССП, ЗП в них

Мозговой штурм

Цель: активизация познавательной деятельности

Дифференцированное обучение

Эвристическая беседа

Умение сопоставлять, анализировать, обобщать.

Составление  схем простых предложений с однородными членами и ССП

Цель: показать различные связи между объектами

Дифференцированное обучение

Метапредметный подход, проблемный

Получение реальных результатов деятельности, развитие речи.

Формирование творческих умений

*

4

Работа с текстом

 Подготовка к ОГЭ

Проверка работы

Мозговой штурм

Цель: активизация познавательной деятельности

Дифференцированное обучение

Эвристическая беседа

Готовность обучающихся к познавательной деятельности

Систематизация знаний. Формирование интеллектуальных навыков

Умение делать выводы, анализировать. Формирование интеллектуальных коммуникативных навыков

Орфографическая работа

Цель: виды орфограмм задания №5 ОГЭ

Дифференцированное обучение

Частично-поисковый

Виды подчинительной связи

Цель: умение производить синонимическую замену словосочетаний

Частично-поисковый

Средства художественной изобразительности

Цель: находить в тексте ИЗВ

Частично-поисковый

Самостоятельная работа

Частично-поисковый

5

Итоги урока

Подведение итогов урока

Цель: умение обобщать, аргументировать, применять знания на практике

Дифференцированное обучение

Проблемное обучение

Получение реальных результатов обучения. Формирование интеллектуальных, коммуникативных компетенций

6

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дифференцированное обучение

Инструктаж

Получение дифференцированного  домашнего задания

1группа: сочинение-миниатюра по теме «Запахи осени» с пользованием ССП;

2группа: кроссворд по теме «ССП»

7

Рефлексия

Самоанализ деятельности

Цель: развитие положительных качеств личности

Учащиеся высказывают свое мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания

Личностно-ориентированное обучение

 Самоконтроль по вопросам:

- Какова роль сочинительных союзов в ССП?

Развитие самокритичности, объективности



Предварительный просмотр:

Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.

Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить!

Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. (В.Быков)



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося_________________________________________

Дата:__________________________________________________________

Тема:__________________________________________________________

Никто не забыт, и ничто не забыто
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых
Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…

И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими, как мы.

Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…

Пусть люди запомнят, что было не с ними.
Узнают, как вдовы всё верность хранят.
И ждут стука в дверь они, вечером синим,
Забыв, что любимые сном вечным спят…

Никто не забыт, и ничто не забыто.
Хоть радость Победы до боли грустна.
А мы поклоняемся праху убитых,
Когда к нам в Россию приходит весна.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм:

  1. Посмотри внимательно на состав предложения
  2. Найди сочинительные союзы
  3. Определи вид предложения (простое или сложное)
  4. Обрати внимание на знаки препинания.
  5. Посмотри, что связывают сочинительные союзы.
  6. Сделай вывод о пунктуации предложения.

Какие же предложения мы называем ССП? Как называются части сложного предложения?

Запишем предложения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схематический диктант(1 человек у доски)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.День Победы давно уже стал одним из самых почитаемых праздников нашего народа.2. Праздником этим завершилась Великая Отечественная война.

3.На борьбу с фашистскими захватчиками встали и старики, и взрослые, и дети. 4.Людей всех наций и народностей объединила цель выстоять и победить  и они выстояли и победили.

5.Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии… 6.В течение почти четырёх лет военная машина фашизма была разбита и война окончилась победой СССР.

7.24-го июня 1945 года на Красной площади состоялся Парад Победы а командовал парадом Рокоссовский. 8. Принимал парад Жуков.

9.Впереди всех своих полков шли командующие фронтами и армиями. 10.Герои Советского Союза несли красные знамена.11. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, которые бросали знамёна побеждённых немецких войск к подножию Мавзолея.

12.Ежегодно в этот день в городах-героях России производится праздничный артиллерийский салют и народ ликует под звон этого салюта.

1) Расставьте знаки препинания в 4,6,7,12 предложениях, подчеркните грамматические основы. Укажите вид ССП

2) Замените словосочетания военная машина, артиллеристский салют синонимичным со связью управление.

3) укажите номера предложений с однородными членами

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося_________________________________________

Дата:__________________________________________________________

Тема:__________________________________________________________

Никто не забыт, и ничто не забыто
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых
Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…

И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими, как мы.

Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…

Пусть люди запомнят, что было не с ними.
Узнают, как вдовы всё верность хранят.
И ждут стука в дверь они, вечером синим,
Забыв, что любимые сном вечным спят…

Никто не забыт, и ничто не забыто.
Хоть радость Победы до боли грустна.
А мы поклоняемся праху убитых,
Когда к нам в Россию приходит весна.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм:

  1. Посмотри внимательно на состав предложения
  2. Найди сочинительные союзы
  3. Определи вид предложения (простое или сложное)
  4. Обрати внимание на знаки препинания.
  5. Посмотри, что связывают сочинительные союзы.
  6. Сделай вывод о пунктуации предложения.

Какие же предложения мы называем ССП? Как называются части сложного предложения?

Запишем предложения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения. Начерти схемы.

1.И ходит беда  и тоскует земля
И воет волчицею ветер войны.____________________________

2.Его зарыли в шар земной
А был он лишь солдат._________________________

3.Солдаты то сражались на Волге и Днепре, под Москвой и Ленинградом , то они защищали Севастополь Одессу Кавказ.___________________________

1.День Победы давно уже стал одним из самых почитаемых праздников нашего народа.2. Праздником этим завершилась Великая Отечественная война.

3.На борьбу с фашистскими захватчиками встали и старики, и взрослые, и дети. 4.Людей всех наций и народностей объединила цель выстоять и победить  и они выстояли и победили.

5.Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии… 6.В течение почти четырёх лет военная машина фашизма была разбита и война окончилась победой СССР.

7.24-го июня 1945 года на Красной площади состоялся Парад Победы а командовал парадом Рокоссовский. 8. Принимал парад Жуков.

9.Впереди всех своих полков шли командующие фронтами и армиями. 10.Герои Советского Союза несли красные знамена.11. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, которые бросали знамёна побеждённых немецких войск к подножию Мавзолея.

12.Ежегодно в этот день в городах-героях России производится праздничный артиллерийский салют и народ ликует под звон этого салюта.

1) Расставьте знаки препинания в 4,6,7,12 предложениях, подчеркните грамматические основы. Укажите вид ССП

2) Замените словосочетания военная машина, артиллеристский салют синонимичным со связью управление.

3) укажите номера предложений с однородными членами

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Рабочий лист учащегося_________________________________________

Дата:__________________________________________________________

Тема:__________________________________________________________

Никто не забыт, и ничто не забыто
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых
Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.
И пусть не стыдятся почтенные деды,
Безудержных слёз, что струятся из глаз…

И если б их видели те, кто погибли,
Сказали: «Не плачьте, а будьте верны
Мечтам нашим светлым. Тому, что достигли.
И стойкими будьте. Такими, как мы.

Мы этой Победой себя утверждали.
Свободу несли человечеству мы.
А верой в Победу, которую ждали,
Ещё до сих пор поражается мир»…

Пусть люди запомнят, что было не с ними.
Узнают, как вдовы всё верность хранят.
И ждут стука в дверь они, вечером синим,
Забыв, что любимые сном вечным спят…

Никто не забыт, и ничто не забыто.
Хоть радость Победы до боли грустна.
А мы поклоняемся праху убитых,
Когда к нам в Россию приходит весна.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм:

  1. Посмотри внимательно на состав предложения
  2. Найди сочинительные союзы
  3. Определи вид предложения (простое или сложное)
  4. Обрати внимание на знаки препинания.
  5. Посмотри, что связывают сочинительные союзы.
  6. Сделай вывод о пунктуации предложения.

Какие же предложения мы называем ССП? Как называются части сложного предложения?

Запишем предложения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни пробелы в таблице

Основные группы ССП по союзам и значению

Группы союзов по значению

Значения

Союзы (примеры)

 

Явления происходят одновременно или следуют одно за другим

 

 

 

А, но, да (= но, однако, зато, же

 

Чередование явлений

 

1.День Победы давно уже стал одним из самых почитаемых праздников нашего народа.2. Праздником этим завершилась Великая Отечественная война.

3.На борьбу с фашистскими захватчиками встали и старики, и взрослые, и дети. 4.Людей всех наций и народностей объединила цель выстоять и победить  и они выстояли и победили.

5.Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии… 6.В течение почти четырёх лет военная машина фашизма была разбита и война окончилась победой СССР.

7.24-го июня 1945 года на Красной площади состоялся Парад Победы а командовал парадом Рокоссовский. 8. Принимал парад Жуков.

9.Впереди всех своих полков шли командующие фронтами и армиями. 10.Герои Советского Союза несли красные знамена.11. Парад завершился маршем 200 знаменосцев, которые бросали знамёна побеждённых немецких войск к подножию Мавзолея.

12.Ежегодно в этот день в городах-героях России производится праздничный артиллерийский салют и народ ликует под звон этого салюта.

1) Расставьте знаки препинания в 4,6,7,12 предложениях, подчеркните грамматические основы. Укажите вид ССП

2) Замените словосочетания военная машина, артиллеристский салют синонимичным со связью управление.

3) укажите номера предложений с однородными членами

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

повторять усваивать вновь будем учиться

Слайд 3

Алгоритм: Посмотри внимательно на состав предложения Найди сочинительные союзы Определи вид предложения (простое или сложное) Обрати внимание на знаки препинания. Посмотри, что связывают сочинительные союзы . Сделай вывод о пунктуации предложения. Какие же предложения мы называем ССП? Как называются части сложного предложения?

Слайд 5

Группы союзов по значению Значения Союзы (примеры) Соединительные союзы Явления происходят одновременно или следуют одно за другим И, да, также, тоже, ни ни , не только.., но, как.., так и Противительные союзы Одно явление противопоставляется другому или сопоставляются. А, но, да (= но, однако, зато, же Разделительные союзы Чередование или взаимоисключение явлений Или, либо, не то..не то, то то .

Слайд 6

– Урок мне понравился, потому что… – Урок мне не совсем понравился, потому что… – Я ожидал от урока большего, потому что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2020 год объявлен в России Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Классный час «Урок Победы», посвященный году памяти и славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Сценарий классного часа «Урок Победы», посвящённого празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Сформировать представление учащихся о Великой Отечественной войне и её героях. Показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны. Соде...

Методическая разработка урока Победы, посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

Методическая разработка урока Победы,  посвященного 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»      Цель: формировать...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

РАЗРАБОТКАУРОКА ПОБЕДЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ГОДУ ПАМЯТИ М СЛАВЫ – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...