Текст с заданиями для комплексного анализа текста 9-11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку

Проверочная работа для проверки знаний по орфографии и пунктуации, вопросы к тексту ориентированы на проверку знаний по всем ранее изученным темам за курс 5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Комплексный анализ текста

   Чичиков в довлольн…м ра…пол…жении с..дел в своей бричк…к…- таившейся давно по столбовой дорог… .  Из перд..дущей главы уже видно в чем состоял главный предмет его вкуса и склонностей2   а потому (н…) диво что он скоро погрузился весь в него и телом и душою. Предпол…жения сметы и сообр…жения блуждавшие по лицу его видно были очень пр…ятны ибо еж…минутно оставляли после себя следы довольной усмешки. Занятый ими он (н…) обращал (н…) какого вн..мания но то, как его кучер довольный приемом дворовых людей Манилова делал весьма дельные замечания чубарому прист…жному коню запряженному3 с правой стороны4.

     Так ра..уждая Селифан забрался наконец в самые отд..ленные отвлеч..(н,нн)ости. Если (бы) Чичиков пр…слушался то узнал (бы) много подробностей относившихся лично к нему но мысли его так были заняты своим предметом что один только сильный удар грома заставил его        очну(т, ть)ся  и посмотреть вокруг себя небо было соверш…(н, нн)о облож..но тучами и пыльная почтовая дорога опрыскалась каплями дождя.  Громовой удар раздался в другой раз громче и ближе и дождь хлынул как из ведра.  (С) начал.. пр…нявши косое напряжение хлестал он в одну сторону кузова кибитки (по)том в другую (по)том изм..нивши образ нап..дения и сделавшись совершенно прямым барабанил прямо (в) верх кузова.

Вопросы и задания:

  1. Выразительно прочитайте текст.  Из какого произведения он взят, кто его автор?
  2. Докажите, что это текст.
  3. Определите стилистическую принадлежность текста, докажите свое мнение.
  4. В первом абзаце найдите слово с чередующейся гласной в корне. Объясните правописание этого слова.
  5. Дайте определение корня.
  6. Найдите предложение с обособленным определением.
  7. Расскажите об обособлении определений.
  8. Выполните указанные виды грамматического разбора.
  9. Разберите указанное предложение.
  10.  Дайте определение сложноподчиненного предложения.
  11.  Расскажите о видах придаточных предложений.
  12.  Дайте лексическое толкование словам бричка, столбовая дорого, пристяжной конь.
  13.  Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
  14.  Подберите к первому предложению синтаксический синоним.
  15.  Какие тропы использует автор в тексте.
  16.  Определите способ связи между предложениями в первом абзаце.
  17.   Обозначьте графически орфограммы, объясните  морфологические принципы орфограмм.
  18.  Какую лексику использует автор в своем произведении.
  19.  Приведите примеры из текста на фонетические и орфоэпические нормы.
  20.   Укажите в тексте фразеологическую единицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов"

Обобщение педагогического опыта по теме "Работа с комплексным анализом текста как средство формирования коммуникативной компетенции"...

Задания для комплексного анализа текста в 9 классе

Тексты и система заданий к ним, актуализирующих знания разных разделов русского языка, развивающих умение работать с текстом на разных уровнях....

Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями"

Контрольная работа по русскому языку "Комплексный анализ текста с заданиями" содержит общий план комплексного анализа текста  по двум вариантам "Зимний лес" и "Орел и кошка", задания и  ...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи.  Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...