Презентация для 6 класса.Разные задания.
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Докукина Ирина Анатольевна

Презентация содержит тренировочный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6_k._zadaniya.ppt653.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Озаглавьте текст. Выпишите слова с пропущенными буквами группами: отдельно глаголы (над ними определите спряжение), сущ. (укажите скл. и падеж) и прилаг. ( задав к ним вопрос от существительного) Мы живем на скале, которая утопает в мор.. . Если откро..шь окно и выглян..шь наружу, то в море и под тобою и перед тобою. А если смотреть вдаль, то и над тобою. А когда выйд..шь за ветх.. дверь и подым..шься на пять-шесть ступеней, намеченных грубо в каменн..й пород.., то ты уже наход..шься в лесу, среди кривостволых, приморских сосен, смолистый запах которых просто удуша..т. Здесь-то мы и живем на мыс.. Гурон, в рыбачь..й хижин.. .

Слайд 2

Выпишите слова с пропущенными буквами, обозначьте орфограммы и условия их выбора. Так вот она, милая сер(?)цу отчизна! Как прост её профиль и скромен наря..! Туман разос(?)лался внизу, как овчина, И тихо по склонам р..бины горят. Откуда-то тян..т и тмином и дымом, Кр..пча..т ра(с,з)сол огуречный в чанах. С морозц..м в обнимку, как с другом любим..м, На гр..ках к..пуста ст..ит в к..чанах. Какая-то скромность и робость в пейзаж.., Сво(д,т) неба сурово затянут х..лстом. А скирды ст..ят, как надежные стражи Всчего, что мы ревнос(?)но так б..р..жём. И пусть предо мной ог..лённо, п..чально Пустеют осен..е дали п..лей…

Слайд 3

Выполните пунктуационный разбор Неуловимый свет разлился над землею, над кровлями безмолвного села. Отчетливо кричат перед зарею далеко в степи перепела. Неуловимый свет восходит над землей, и белый пар лугов плывет перед зарей. Выполните синтаксический разбор Выполните морфологический разбор всех слов Старый скворец прилетает на яблоню.

Слайд 4

Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, обозначьте орфограммы и условия их выбора. Едва открылся в город.. каток, слава Гешк.. снова загремела по кла(с, сс)ам. На к..ньках «сн..гурочка» он обогнал самого Лукашина. А Лукашин слыл чемпионом школы от первого кла(с, сс)а «А» до пятого «Б». И б..жал он на настоящих «норвежских» к..ньках. К тому же Гешка ок..зался добрым хо(к, кк)еистом. А в город.. Северянск.., бли(с, з)ком м..розным краям нашей страны, з..ма была ранняя и долгая. Все очень ув..жали ру(с, сс)кий хо(к, кк)ей, л..тучую и искристую игру — б..рьбу за маленький про(п, б)ковый мяч(?) в вихр.. льдистой пыл.., в высв..рках стал.. и стук.. клюшек...

Слайд 5

Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, обозначьте орфограммы и условия их выбора. И вот оказалось, что Гешка Черемыш — замечательный хо(к, кк)еист. Он играл нападающим на правом кра.. и обл..дал ре(т, д)ким уменьем бить с хода точно по в..ротам. Никто (не)умел так внезапно, на б..гу отставив одну ногу в стор..ну, р..знув лезвием с полного ра(с, з)гона лё(т, д), застопорить на мест.. и, завертевшись, мгновенно взять обратный ра(с, з)бег. Кроме того, Гешка уснащал свои ра(с, з)г..воры на катке множеством лётных выражений. — Клюшку на себя! — командовал Гешка. — Зах..ди на удар! — ра(с, з)поряжался он.— Сажай на три точки! Есть!.. Впритирочку! Это нравилось хо(к, кк)еистам. Гешку на катке оц..нили.

Слайд 6

Спишите. В корнях -кос-, -кас-, -рос-, -раст- обозначьте условия выбора гласной. 1. И скоро слуха Кочубея к…снулась роковая весть. 2. Он был одет казаком и отр…стил себе бороду. 3. Но слова мои не имеют касательства к нашему спору. 4. В щелях лодки прор…ли высокие цветы и травы. 5. Никто не смел прик…снуться к экспонатам выставки, так как прикасаться к ним было строго запрещено.

Слайд 7

Запишите в первую группу слова с чередующимися гласными, а во вторую — с проверяемыми; рядом напишите проверочные слова. К..сичка, прик..саться, выр..с, р..систый, прил..жить, сл..гать, выл..мать, к..саться, к..сить, к..сая (линия), изл..гать, изл..жи, выр..сти, выр..сли .

Слайд 8

Запишите в первую группу слова с чередующимися гласными, а во вторую — с проверяемыми; рядом напишите проверочные слова. К..сичка, прик..саться, выр..с, р..систый, прил..жить, сл..гать, выл..мать, к..саться, к..сить, к..сая (линия), изл..гать, изл..жи, выр..сти, выр..сли .

Слайд 9

Запишите слова Гора, загорать, горе Выделите в них корень Однокоренные эти слова? Почему? Как называются такие слова?

Слайд 10

Распределите по 3 колонкам слова Прикасаться, косовица, коснуться, скосить (сено), касаться, прикосновение. -кос- - кос- - кас- Почему в колонках дважды написан корень -кос?

Слайд 11

Распределите по 3 колонкам слова Загораться, пригорел, гористый, пригорок, угарный, загар, угоревший, горец, загорелый -гор- - гор- - гар- Почему в колонках дважды написан корень -гор-?

Слайд 12

1.В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? 1) зап..рать, бл..стательный, изд..лека 2) уд..вительный, зар..дил, прибл..жаться 3) к..сательная, гл..тать, задр..жал 4) вы..снить, зап..рать, р..стительный

Слайд 13

2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) тр..сина 2) к..са 3) ск..сить 4) расст..лить

Слайд 14

3.В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква А? 1) сл..гать, р..стение, р..сток 2) заг..рел, возр..ст, к..сается 3) к..сательная, р..сток, приг..рел отр.. сль, предл.. гаешь, изл.. гаешь

Слайд 15

4.В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? 1) ед..ница, уд..литься, запл..сать 2) прист..гнуться, гл..тать, изл..жение 3) бл..снуть, к..саться, г..лодный 4) привл..кательный, в..сёлый, заг..релый

Слайд 16

5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) р..створ 2) л..жбинка 3) сл..гаемое 4) р..стаять

Слайд 17

6.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А? 1) р.. стительность, изл.. гать, р..сточек 2) р..стение, отр..стать, пол..гаться 3) выр..щивать, приг..рать, прил..гать подр..стать, распол..житься, водор..сли

Слайд 18

Внимательно прочитайте текст, выполните задания (1)Спорый дождь льётся отвесно, сильно.(2)Он всегда приближается с набегающим шумом. (З)Особенно хорош спорый дождь на реке. (4)Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5)При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6)По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает. Определите тему текста. Озаглавьте текст. Выпишите из предложений 4-6 слово, правописание которого определяется правилом: «В корнях с чередованием Е -И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

Слайд 19

Внимательно прочитайте текст, выполните задания (1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2)Собираемся и идём в лес. (3)3а деревней расстилаются широкие поля. (4)По тропинке направляемся к дальней роще. (5)3десь всегда много грибов. (6)Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7)Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса. Определите тему текста. Озаглавьте текст. Выпишите из предложений 1-4 слов(а), правописание которого(ых) определяется правилом: «В корнях с чередованием Е -И пишется буква И, если после корня стоит суффикс А».

Слайд 20

Запишите к данным словам однокоренные, образовав их с помощью приставок. Подчеркните гласную в корне. Рос, р..стет, пол..жить, сл..гать, к..снуться, к..саться, уг..р, г..реть.

Слайд 21

Спишите. В корнях -кос-, -кас-, -рос-, -раст- обозначьте условия выбора гласной. 1. И скоро слуха Кочубея к..снулась роковая весть. 2. Он был одет казаком и отр..стил себе бороду. 3. Но слова мои не имеют к..сательства к нашему спору. 4. В щелях челна прор..сли высокие цветы и травы. 5. Никто не смел прик..снуться к экспонатам выставки, так как прик..саться к ним было строго запрещено.

Слайд 22

Запишите в первую группу слова с чередующимися гласными, а во вторую — с проверяемыми; рядом напишите проверочные слова. К..сичка, прик..саться, выр..с, р..систый, прил..жить, сл..гать, выл..мать, к..саться, к..сить, к..сая (линия), изл..гать, изл..жи, выр..сти, выр..сли.

Слайд 23

Выполните синтаксический разбор предложений. 1. Ливень идет пока стороной, и огонь успевает хорошо разг…реться. 2. Сквозь легкую зелень растущего сада четыре дороги видны. 3. Мы целое утро возились с р…стками, мы их посадили своими руками. 4. Г…рит на заставе ночной огонек. 5.Впервые небо разг…релось, река сияла серебром.

Слайд 24

Выполните словообразовательный разбор слов Журналистика Заморозить Учитель Водянистость Масляный Безвредный Письмоносец Бесславный Барабанщик Бездонный Разберу

Слайд 25

Выполните морфемный разбор слов Несчастный, приезд, опилки, прибежать, подберезовик, скалолаз, приписка, настенный, кочка, приблизить, загородный, пропеть, лужица, подбирать, кружевница, расположиться, разгорается, красноватенький, заморских, заглядывают, бесшумно, заблестел.

Слайд 26

Озаглавьте текст. Какого он стиля? Выпишите слова с пропущенными буквами и со скобками . Маленький дом, где я ж..ву в Мещер.., заслуживает описания. Это — бывшая баня, бр..венчатая изба, обш..тая серым тёсом. Дом ст..ит в густом с..ду, но почему-то отг..рожен от сада высоким ч..стоколом. Этот ч..стокол — зап..дня для дер..венских к..тов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвр..щаюсь с ловли, к..ты всех мастей — рыжие, ч..рные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, с..дят на забор.., на крышах, на старых ябл..нях, подвывают дру(к, г) на друга и ждут веч..ра. Все они смотр..т не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветк.. старой яблон.. с таким расчётом, что достать его почти невозможно. Веч..ром к..ты осторожно пер..л..зают через ч..стокол и собираются под куканом. Они подымаются на задн.. лапы, а передн.. делают стремительные и ловк.. взмахи, стараясь зац..пить кукан. Изд..ли кажется, что к..ты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вц..пляется в кукан мертвой хваткой, в..сит на нем, к..чается и старается оторвать рыбу. К..нчается это тем, что я вых..жу с ф..нарем на бан..: к..ты, застигнутые врасплозх, бр..саются к ч..стоколу, но (не)усп..вают переле(с,з)ть через него, а прижимают уши, закрывают гл..за и начинают отчаянно кр..чать, пр..ся пощ..ды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков - презентаций по теме "Word"+задания

Уроки-презентации позволят более наглядно изложить новый материал.Блок содержит 3 презентации....

Разноуровневое и дифференцированное обучение в классах разного профиля

выступление на школьном методическом обединении учителей гуманитарного цикла МОУ "СОШ №20" г. Воскресенска...

Презентация "Подготовка к ЕГЭ. Задание В8. Изобразительно-выразительные средства языка.

Презентация поможет учащимся вспомнить изобразительно-выразительные средства языка, потренироваться в определении вида тропов и стилистических фигур....

Презентация содержит материал по алгебре 10-11 класса разного уровня сложности.

Презентация по теме: " Личностно - ориентированное обучение в математике"...

Презентация по теме Разбор заданий КИМ ГИА (задание 20.2)

В презентации рассматривается методика выполнения задания 20.2 контрольно-измерительных материалов ГИА. Маиериал можно использовать при подготовке учащихся 9 классов к сдаче экзамена по информатике и ...

Разработка урока по математике в 6 классе "Разные действия с целыми числами"

Разработка урока по математике в 6 классе на тему "Разные действия с целыми числами". Представлена технологическая карта урока, согласно требованиям ФГОС и презентация к ней....

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе "Разные виды хобби"

Целью данной методической разработки является обобщение и систематизация знаний по теме «Хобби и увлечения» в различных видах речевой деятельности...