проверочная работа по заданиям ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс)

Луговая Вера Владимировна

Тест - проверочная работа по заданиям ЕГЭ 1-5, 7, 9-14

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа. (Задания 1-5, 9-14.) Вар.1

Задание № 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Московские меценаты не были ни великими художниками, ни гениальными артистами. (2)(...) они вошли в историю отечественной культуры, потому что способствовали  её развитию. (З)Как правило, это были выходцы из московского купечества, представители богатейших промышленных и купеческих династий России.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Московские меценаты - представители богатейших промышленных и купеческих династий России.
  2. Московские меценаты, как правило, представители богатейших промышленных и купеческих династий России, вошли в историю отечественной культуры потому, что способствовали её развитию.
  3. Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как они были представителями богатейших промышленных и купеческих династий России.
  4. Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами, внесли большой вклад в развитие российской промышленности.
  5. Представители богатейших промышленных и купеческих династий России, будучи меценатами, много сделали для развития отечественной культуры.

Ответ:        _____.

  1. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот сочинительный союз.

Ответ:        .

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, -и, ж.

  1. Действительность в её развитии, движении. Законы истории.
  2. Наука о развитии человеческого общества. История средних веков.
  3. чего. Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного).
  4. чего или какая. Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная история (устар.). История театра.
  5. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История мира.
  6. Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
  7. Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю.

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

налИвший

 каталОг

черпАть

обеспЕчение

 мозаИчный

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.

Природная БЕДНОСТЬ этого края обусловлена суровыми климатическими условиями. Лень обещал быть ДОЖДЕВЫМ и ветреным.

Бабушка растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.

Пётр - человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ

Ответ:……………………………………………………….

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

ответственные РЕДАКТОРЫ

восемь БАНАНОВ

ПРОПОЛОСКАЙТЕ горло

самая СВЕТЛАЯ комната

с  ИХ надеждами

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. Зам…реть, подж..гать, р..внина
  2. Переск…чить, прим..рять (костюм), нар…стающий (шум)
  3. возг..рание, расст..лать, к..сой (взгляд)
  4. заж….гательный (танец), отв..рить (овощи), отр..слевой
  5. оз..рилась (солнцем), отр..стить (волосы), забл..стать
  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. пр. .вязчивый, пр..ходящий (момент), пр…тормозить
  2. без…сходный, дез…нформация, пед…нститут
  3. ..былись (мечты), ра…стилаться, чере..полосный
  4. бессуб..ектный, об..ёмистый, от…явленный
  5. от..двинул, п..дставка, в..змужал

Ответ:        .

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. усва..вать, меньш…нство
  2. зайч..нок, бесед..вать
  3. эмал..вый, выносл..вый        ;
  4. бревенч…тый, издавн..
  5. эскимос..кий, казах…кий

Ответ:        .

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
  1. брос..вший, ВИД..МЫЙ
  2. просе…л,  (люди) бор. .тся
  3. слыш..щий, (они) леч..т
  4. развенч..нный, знач…щий
  5. стро..щий, кле..вший

  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Пейзажи И.И. Левитана практически никогда (НЕ)СОВПАДАЮТ с реальным ландшафтом. На другой же день И.И. Левитан с большим холстом был на этом месте и в (НЕ)СКОЛЬКО сеансов написал картину прямо с натуры.

Это была вовсе (НЕ)БОЛЫПАЯ комната, именно в ней разместилась семья, приехавшая из Астрахани.

(НЕ)ИМЕЯ больших средств, Софья Петровна всё же построила отдельную мастерскую. Друзья (НЕ)РАЗ собирались в гостиной, где устраивали музыкальные вечера.

Ответ:        .

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я ТО(ЖЕ) подумал, что ничего смешного в этих словах нет, но обстановку нужно было КАК(ТО) разряжать.

Через два квартала (НА)ВСТРЕЧУ мальчикам (ИЗ)ЗА угла выбежала женщина с корзиной. Роса сверкала (ПО)ВСЮДУ, (ИЗ)РЕДКА под тем или иным деревом раздавались шорохи.

 В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут он оглядывался туда, где стоял добрый барин и смотрел ему (В)СЛЕД.

Мы, впрочем, не простояли бы так долго и вошли бы в реку (В)МЕСТЕ с приливом, но ветер становился всё свежее, а дней через пять задул (ИЗО)ВС ЕХ сил.

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я не раз читал о рынках в тропических странах и ожидал, что на нас сейчас набросится добрая сотня полуобнажё(1)ых туземцев и заставит, оглушё(2)ых и беспомощных, купить плетё(3)ые корзины с овощами, рыбу и сви(4)ые туши.

Ответ …………………………………………………



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Проверочная работа(задания1-5,7 и 9-14). Вар.2

(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные в своих трудах пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3) (...) интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев отмечают, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента.
  2. По мнению учёных, интенсивность цвета осенних листьев зависит не от погоды, а от глобального потепления климата.
  3. Изучив, как климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу о том, что интенсивность окраски осенней листвы зависит от погоды.
  4. Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев уверены, что интенсивность окраски осенних листьев зависит от погоды.
  5. Проведя специальные исследования, учёные сделали вывод о том, что интенсивность цвета осенних листьев зависит не от глобального потепления климата, а от погоды.

Ответ:                        .

 2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это вводное слово.

Ответ:        .

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТРУД. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ТРУД, -а, м.

  1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Физический труд. Научная организация труда. Производительность труда. Право на труд.
  2. Работа, занятие. Тяжёлый труд. Дневные труды. Заплатить за труды.
  3. Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. Взять на себя труд сделать что-нибудь. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-нибудь.
  4. Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни. Список печатных трудов.
  5. Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности

как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.

Ответ:……………….

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

согнУтый  перезвонИт  кУхонный  прозорлИва  красИвее

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мария Петровна была женщиной весьма вздорной, со ЗЛОБНЫМ характером.

Этот случай оказался ЕДИНИЧНЫМ и, наверное, исключением из правил.

Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.

Между учителем и учениками установились ровные, ДОВЕРЧИВЫЕ отношения.

 Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Ответ ………………………………………

Ответ ……………….

7.  В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Звонят КОЛОКОЛА

Пять ЯБЛОК

ПОСТРИГСЯ коротко

С СЕМЕРЫМИ козлятами

Читает более ВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. соковыж..малка, бл…стательный, (рыбьи) пл….вники
  2. проб…раться, оз..рение, изм..рять (вес)
  3. тв..рение, прим..рить (хулигана), подст..лить
  4. предприн…матель, отм..рающие (обычаи), расст…лающийся (туман)
  5. разг…раться, обж..гающий, пот..рять

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. вз. .гравшее (самолюбие), под. .грать, меж. .нститутский
  2. пр..льстить, пр…ображённый, пр…валировать
  3. беспр…страстно, и..жога, во…звание
  4. судопод…ёмник, пан..японский, пред..юбилейный
  5. по..скочить, о..ведать, на..ставить

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. чувств..вать, ноч..вка
  2. бороздч..тый, сначал..
  3. никел..вый, горош..нка
  4. углич…кий (сыр), француз…кий
  5. син..ватый, юрод..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. размеш..нная (мука), завис…мый
  2. клокоч..щий, (они) маш..т
  3. (звери) линя, .т, бор. .щийся
  4. увид..в, (мы) ненавид..м
  5. встрет…вшись, (он) обид..т

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

О «Чайке» было написано множество книг, статей, а загадка её до сих пор (НЕ)РАЗГАДАНА. Как и К.Г. Треплеву, И.И. Левитану была свойственна творческая (НЕ)УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ, вечный поиск лучшей формы и содержания.

И.И. Левитан искал способ выразить то, что (НЕ)ВСЯКИЙ видит.

Летом 1895 года А.П. Чехов сильно волновался за свою пьесу, которую (НЕ)ПРОПУСКАЛА цензура.

А.П. Чехов, (НЕ)ДОЖДАВШИСЬ решения, уехал на юг.

Ответ:……………………………………………………………………………………….

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НА)КОНЕЦ детям удалось сделать скворечник (В)ВИДЕ терема.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ я всегда вспоминал это путешествие, моему другу ТАК(ЖЕ), как и мне, запомнилось это удивительное приключение.

(В)ТЕЧЕНИЕ СТО(ЛЕТИЙ) человек наблюдал молнию и слышал раскаты грома.

(В)ВИДУ тщательного изучения данного явлен6ия и (В)РЕЗУЛЬТАТЕ поведенных экспериментов был сконструирован молниеотвод.

(В)ПЕРВЫЕ за два месяца погоды была зимней, (ЗА)ТО в середине уже повеяло весною.

Ответ:………………………………………………………………………………..

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

 Все поднятые с морского дна це(1)ости были тщательно взвеше(2)ы и зарегистрирова(3)ы в бухгалтерских книгах — их с самого начала аккуратно вели довере(4)ые лица короля.

Ответ …………………………………………



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Проверочная работа(задания1-5,7,9-15). Вар.3

1) Умозрительный способ исследования природы глубоко чужд Копернику, и на титульном листе его книги стоит суровое предупреждение: «Да не входит никто, не знающий математики». (2) (...) главными методами его работы становятся наблюдение и расчёт. (З)Отныне эти методы прочно и навсегда войдут в науку, всё более тесня голословные рассуждения, не подкреплённые опытом и логикой.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. На титульном листе книги Коперника стоит суровое предостережение: «Да не входит никто, не знающий математики».
  2. Голословные, ничем не подкреплённые рассуждения в науке благодаря Копернику были потеснены методами наблюдения и расчёта.
  3. Коперник высоко ценил математику, а другие науки были ему чужды.
  4. Умозрительный способ исследования природы, подкреплённый опытом, был чужд Копернику.
  5. Наблюдение и расчёт - главные методы Коперника - прочно вошли в науку.

Ответ:        .

  1. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это вводное слово.

Ответ:        .

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАСЧЁТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАСЧЁТ, -а, м.

  1. Предположение, основанное на учёте каких-то обстоятельств. Прийти с таким расчётом, чтобы застать всех дома.
  2. Уплата денег за работу, по обязательствам. За наличный расчёт.
  3. Наказание, возмездие, расплата. Расчёт за содеянное будет скорым и неизбежным.
  4. Математическое, техническое вычисление. Ошибка в расчёте. Расчёты нового двигателя.
  5. Соображения, направленные на получение какой-либо выгоды. Жениться по расчёту.
  6. Бережливость, расчётливость в расходовании средств. Расчёт за умеренность и трудолюбие - вот три моих верные карты!

Ответ:……………….

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 придАное    отослАла    кровоточАщий    избалОванный    вклЮчишь

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ему казалось, что у него АРТИСТИЧЕСКИЕ способности.

Он с ДЕЛОВИТЫМ видом обстоятельно отвечал на все вопросы.

Сегодня холодно, так что я ОДЕНУ тёплую куртку.

Почва здесь КАМЕНИСТАЯ, поэтому никакие зерновые культуры не выращиваются.

Ответ: ……………………………………….

7.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Сильно не МАХАЙТЕ

Пять ЯБЛОК

Для ШЕСТИСОТ участников

ПРИЕЗЖАЙТЕ в гости

У современных ТАТАР

Ответ:……………………………………….

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. соковыж..малка, бл…стательный, (рыбьи) шт.вники
  2. пробираться, оз..рение, изм..рять (вес)
  3. тв..рение, прием..рить (хулигана), подст..лить
  4. предприн…матель, отм..рающие (обычаи), расст…лающийся (туман)
  5. разг…раться, обж..гающий, пот..рять

ответ:……………………………………

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та

буква. Запишите номера ответов.

  1. беспр.. кословно, пр.. неприятный, пр.. сытился
  2. вз..мать, без..нвентарный, суб..нспектор
  3. бе..цельный, ра..носить, и..подтишка
  4. ад. .ютант, из. .яснительные, двух…ярусный
  5. пр…низывающий, н..весить, разз…дорить

Ответ:…………………………………

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и же буква. Запишите номера ответов.

  1. Допыт…ваться, присутств…вать
  2. черепитч..тый, досыт.. (наесться)
  3. царап..нка, раскраш…вать
  4. черкас..кий, уэль..кий
  5. стро..вой, протал..нка

Ответ:

Hа многих купюрах можно увидеть ВОДЯНЫЕ знаки

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и же буква. Запишите номера ответов.

  1. Удосто…вшийся, выгор..шь
  2. колебл..мый, гоня..шь
  3. самокле..щиеся (обои), (избиратели) наде..тся
  4. обид..в, расстила..шься
  5. почу..в, (лесорубы) кол..т

ответ:………………………………………..

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЖЕЛАЯ пестрить фронт, Станкович просил нас тоже быть в белых мундирах, на что

я всех охотнее согласилась.

Рожь, смоченная дождём, хотя и обвивалась около меня, но платье моё всё ещё

(НЕ)ПРОМОКЛО.

Дурная погода, (НЕ)ПОЗВОЛЯВШАЯ отправиться в путь, была причиною того, что лошади

наши застоялись.

Горя (НЕ)ТЕРПЕНИЕМ выйти скорей на чистое место, я продвигалась быстро.

Думаю, что спала (НЕ)БОЛЕЕ получаса, потому что скоро проснулась от повторных восклицаний.

Ответ:        

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Искусственный спутник Земли (В)ПЕРВЫЕ был выведен в космос в 1957 году, и (В)ТЕЧЕНИЕ последующих лет разработчики космической техники решали серьёзные задачи.

2. ЧТО(БЫ) идущую под парусом лодку при боковом ветре (С)РАЗУ не сносило в сторону, её корпус должен обладать большим боковым сопротивлением.

3. В старину корабли могли перевозить большие грузы только по рекам и озёрам, (ПО)ЭТОМУ (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков основным видом водного транспорта оставались речные суда.

4. Александру было стыдно (ЗА)ТО слово, которое вырвалось в минуту раздражения, (ПРИ)ЧЁМ сказано оно было близкому человеку.

5. (И)ТАК, всё, что хранится в памяти компьютера, представлено (В)ВИДЕ чисел.

Ответ:………………………………….

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

Ответ:………………………………………….



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Проверочная работа(задания1-5,7,9-15). Вар.4

(1)В Арктике и Антарктике - полярных областях нашей планеты, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом. (2)3десь распространены многолетние скопления льда - ледники, которые образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять. (3) (...) ледниковый лёд содержит мало примесей, и при таянии из него получается самая чистая вода, которую сейчас всё чаще используют в лечебных целях.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Ледники образуются в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, - в Арктике и Антарктике, а также высоко в горах.
  2. Высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом, который содержит мало примесей и используется в разных целях.
  3. Чистую воду можно получить только изо льда, который образуется в тех местах, где накопившийся за долгую зиму снег летом не успевает растаять, то есть в полярных широтах.
  4. В Арктике, в Антарктике и высоко в горах находятся ледники - многолетние скопления содержащего мало примесей льда, при таянии которого получается чистейшая вода, используемая в лечебных целях.
  5. В Арктике и Антарктике - полярных областях нашей страны, а также высоко в горах поверхность Земли постоянно покрыта льдом и снегом.

Ответ:        .

  1. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это наречие.

Ответ:        .

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, - и, мн. -и, -ей, ж.

  1. Часть страны, государственной территории (или территорий). Южные области России. Северные области Европы.
  2. Крупная административно-территориальная единица. Автономная область. Московская область. Начальство из области (из областного центра; разг.).
  3. чего и какая. Пределы, в которых распространено какое-нибудь явление, зона, пояс. Область вечнозелёных растений. Озёрная область.
  4. чего и какая. Отдельная часть организма, участок тела. Боли в области печени. В грудной области.
  5. перен., чего. Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки. Отошло в область преданий. Специалист в области математики.

Ответ:

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 закУпорив    квартАл      снятА     пролилА    ерЕтик

ответ:…………………………………….

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ВЫГОДНОСТЬ сделки была очевидна для всех.

Впечатление от поездки осталось ДВОЯКОЕ и какое-то тревожное.

Издалека слышался КОНСКИЙ топот.

По аллеям королевского парка гуляли ЦАРСТВЕННЫЕ павлины.

 Мой дедушка - УДАЧЛИВЫЙ охотник - всегда возвращался с охоты с большой добычей.

Ответ……………………………………………….

7.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Банка ПОМИДОРОВ

В ОБОИХ  случаях

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

пара БОТИНОК

ЛОЖИ рядом

Ответ………………………………………….

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда про пущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. заг..релый, св..щенный, вм..стительный
  2. п..рочинный (нож), экстр..мальный, затр..щать
  3. ст…снённый (в средствах), обн„жить (пороки), расст..вание
  4. зар..внять (яму), изл..жение, возр..стной
  5. об…зательный, выст…рать(бельё), обв…нить

ответ………………………………………………..

  1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та буква. Запишите номера ответов.
  1. Пр…давать (идеалы), пр..ютить, пр…твориться
  2. меж..гровой, с..змала, из..сканная
  3. не…гибаемый, и...царапать, ра..крывать
  4. монпанс..е, д..яволица, мурав..ед
  5. с…хранить, з..бежать, н..дстроить

ответ ……………………………………….

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и же буква. Запишите номера ответов.
  1. бол..вой (синдром), задумч..вый
  2. дымч..тый, запрост..
  3. ноч..вка, светл..ватый
  4. бел..зна, рож..ца
  5. январ..кий, артиллерий…кий

ответ…………………………………………..

  1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и же буква. Запишите номера ответов.
  1. жмур..щийся, (врачи) рекоменду…т
  2. щебеч.. шь, (мы) иссякн.. м
  3. (мы) доверя..м, контролиру…мый
  4. понаде..вшись, вид..щий
  5. нагруж…нный, содерж..шь

Ответ:        .

  1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Платов (НЕ)СОВСЕМ доволен был тем, что туляки так много времени требуют.

Эти художники вовсе (НЕ)ПОХОЖИ на художников гордых, горячих, как Италия и небо.

И если бы (НЕ)ВНЕЗАПНОЕ появление поручика Пирогова, то Гофман отрезал бы ни что ни про что Шиллеру нос.

О, (НЕ)ВЕРЬТЕ этому Невскому проспекту!

Был (НЕ)ВЫНОСИМО жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ногам вместе с моей собакой поднимался вдоль оврага.

Ответ ……………………………………..

  1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскрой скобки и выпишите эти два слова.

Многое в России в эпоху правления Петра I появилось (В)ПЕРВЫЕ, например, в широких масштабах стало практиковаться обучение (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.

(НА)РЯДУ со старыми массовыми движениями появились новые: (АНТИ)ВОЕННЫЕ, студенческие, экологические и другие.

Одним из показателей благосостояния населения является прирост его численности, (ПО)ЭТОМУ показателю Россия обгоняла Европу (В)ТЕЧЕНИЕ ряда лет.

Следует иметь (В)ВИДУ, что впечатляющие успехи достигались в отраслях военно-промышленного комплекса, а ТАК(ЖЕ) в тяжёлой индустрии.

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Некоторые картины художника Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

Ответ………………………………..



Предварительный просмотр:

Проверочная работа(задания1-5,7,9-15). Вар.5

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Причиной волн являются ветры, дующие вдоль поверхности воды. (2)(...) вода и не течёт вслед за ветром, она всё же взлетает вверх в направлении ветра, образуя гребни,

Iзатем падает вниз и возвращается на своё место, делая при этом круги в вертикальной  плоскости. (З)Вот почему предмет, плавающий на волнах, лишь поднимается вверх и опускается вниз, но никуда не движется.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Причиной волн являются дующие в разное время суток ветры, которые вызывают колебание водной глади.
  2. Ветер поднимает волны, которые, опускаясь, возвращаются на своё прежнее место, поэтому предметы, плавающие в воде, никуда не движутся.
  3. Волны под действием ветра делают круги в вертикальной плоскости, образуя при этом гребни и передвигая плавающие по воде предметы в направлении самого ветра.
  4. Плавающие в волнах предметы лишь поднимаются вверх и опускаются вниз, оставаясь на месте, так как вызванные силой ветра волны совершают круги только в вертикальной плоскости.
  5. Вода не течёт вслед за ветром, а взлетает .вверх в его направлении, образуя гребни волн.

Ответ:        .

  1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ:        .

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯВЛЯТЬСЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЯВЛЯТЬСЯ, -яюсь, -яешься; несов.

  1. Приходить куда-нибудь по вызову, по какой-нибудь официальной надобности. Являться в суд.
  2. Приходить куда-нибудь, прибывать. Домой являлся только вечером.
  3. Возникать, начинать существовать. Являлась мысль.
  4. Быть, служить чем-нибудь. Его поступок является новым доказательством дружбы.

Ответ………………………………………………………………………

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

диспансЕр

вероисповЕдание

сливОвый

изОгнутый

исчЕрпав

ответ……………………………………………..

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Обман привёл к тому, что он оказался в чересчур ЗАТРУДНИТЕЛЬНОМ положении.

Никите, обладающему удивительными вокальными способностями, окружающие ПРОЧИЛИ карьеру оперного певца.

Это событие СТРЯХНУЛО всю округу.

Послеобеденный сон позволил мне ВОСПОЛНИТЬ недостаток сил.

Наша гостиница в Праге была очень КОМФОРТАБЕЛЬНОЙ.

Ответ ………………………………………..

7.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формф слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Без КОММЕНТАРИЕВ

ТРЁХ подруг

Наиболее ПРИВЕТЛИВЫЙ

КРАСИВЕЙШАЯ площадь

Много БАНАН

Ответ ……………………………………………………….

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда п пущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. Зам…реть, подж..гать, р..внина
  2. Переск…чить, прим..рять (костюм), нар…стающий (шум)
  3. возг..рание, расст..лать, к..сой (взгляд)
  4. заж….гательный (танец), отв..рить (овощи), отр..слевой
  5. оз..рилась (солнцем), отр..стить (волосы), забл..стать

ответ ………………………………………………………………….

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Пр…оритет, пр. .цедент, пр. .волжский
  2. Без…скусный, под..скать, небез…нтересный
  3. Бе…жалостный, ра..ладить, и..сушить
  4. Интерв…юировать, пан..европейский, раз..езжать
  5.  р. .звалиться, н. .клеивший, з. .стеклить

ответ …………………………………………………….

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. вкрадч..вый, отрасл…вой
  2. часов..нка, вздрагива..т
  3. треб..вать, верблюж…нок
  4. игольч…тый, справ..
  5. экскаватор..ик, ракет..ик

ответ ………………………………………………….

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. Гоня…мый, вид..шь
  2. дремл..щий, (геологи) осваива..т
  3. пренебрега..шь, (ребёнок) пляш. .т
  4. завис..вший, незыбл..мый
  5. рису..мый, (самолёт) вылет..т

ответ ……………………………………………………….

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Девочка, (НЕ)УТИРАЯ слёз, устремила глаза на старика.

Татьяна (НЕ)НАВИДИТ свой сан светской дамы.

Дело было летом; работа отнюдь (НЕ)ТЯЖЁЛАЯ: встречать и провожать поезда.

На заре побоялся я идти чистым полем, а до леса было (НЕ)МЕНЕЕ трёх километров.

Это был (НЕ)КТО иной, как мой верный друг.

Ответ …………………………………………………………….

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)МОЕМУ, эта история взволновала многих; потому что (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких дней интерес к ней был высоким.

Маша плакала (ОТ)ТОГО, что И. Левитан всегда обедал и ужинал за одним столом с А. Чеховым, (В)СВЯЗИ с этим ей приходилось видеться с ним каждый день.

(НА)ПРОТИВ домика — старая липа, под которой любил отдыхать доктор, около неё ТО(ЖЕ) установлена мемориальная доска.

(В)ВИДУ трагический гибели М. Лермонтова царская цензура не разрешала сообщать в печати КАКИЕ(ЛИБО) подробности о его дуэли.

Писатели восхищались смелостью автора и в ТО(ЖЕ) время удивлялись: (ЗА)ЧЕМ его понесла туда нелёгкая.

Ответ …………………………………………………………

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

Удивительная отточе(1)ость и графическая законче(2)ость рисунков, большинство из которых были сдела(3)ы художником с натуры, говорят о его большом таланте.

Ответ ………………………………………



Предварительный просмотр:

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

Проверочная работа(задания1-5,7,9-15). Вар.6

(1)Греки украшали керамические изделия орнаментальной и сюжетной росписью, в том числе сценками из повседневной жизни. (2)Эти изображения дали учёным представление о том, как выглядели древние греки, что носили, какие у них были дома и мебель и какую жизнь они вели. (3) (...) керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях.

  1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
  1. Керамические сосуды имеют большое значение в археологических исследованиях, так как греки украшали их орнаментальной росписью.
  2. Для украшения керамических изделий древние греки широко использовали сюжетную живопись, что подтверждают данные археологических исследований.
  3. Изображения на керамических изделиях дали учёным представление о жизни и быте древних греков, поэтому они так важны при археологических исследованиях.
  4. Керамические сосуды важны в археологических исследованиях, так как дали учёным представление о том, какого уровня достигло развитие ремесла в Древнем Риме.
  5. Древние греки украшали керамические изделия не только орнаментальной, но и сюжетной росписью, что даёт археологам представление об их повседневной жизни.

Ответ:        .

  1. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот подчинительный союз.

Ответ:        .

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и. ж.

  1. Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Жизнь Вселенной. Законы жизни.
  2. Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Жизнь растений. Рисковать жизнью. Спасти жизнь кому-то.
  3. Время такого существования от его возникновения до конца, а также в какой-нибудь период. Короткая, долгая жизнь. В начале, в конце жизни.
  4. Деятельность общества и человека в тех или иных её проявлениях. Общественная жизнь. Семейная жизнь. Духовная жизнь. Кипучая жизнь.

Ответ ……………………………………….

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

некролОг

бАнты

шАрфы

донЕльзя

клалА

Ответ:

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Коллективу предприятия с успехом удалось претворить в жизнь ГОДОВОЙ план.

Это был поистине ЦАРСТВЕННЫЙ подарок.

Она всегда прислушивалась к советам своей ПРАКТИЧНОЙ приятельницы.

Его ПОЧТЕННЫХ размеров чемодан привлёк всеобщее внимание.

Человеческая слава – явление ПРЕХОДЯЩЕЕ.

Ответ ………………………………………….

7.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Они ХОТЯТ изменений

Стоил ДЕШЕВШЕ

Двести ГРАММОВ

Вкусные ТОРТЫ

ЛАЖУ по крышам

Ответ ……………………………………….

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  1. Зам…реть, подж..гать, р..внина
  2. Переск…чить, прим..рять (костюм), нар…стающий (шум)
  3. возг..рание, расст..лать, к..сой (взгляд)
  4. заж….гательный (танец), отв..рить (овощи), отр..слевой
  5. оз..рилась (солнцем), отр..стить (волосы), забл..стать

ответ ……………………………….

10 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та буква. Запишите номера ответов.

  1. Пр…давать (идеалы), пр..ютить, пр…твориться
  2. меж..гровой, с..змала, из..сканная
  3. не…гибаемый, и...царапать, ра..крывать
  4. монпанс..е, д..яволица, мурав..ед
  5. с…хранить, з..бежать, н..дстроить

ответ ………………………………………………..

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. бол..вой (синдром), задумч..вый
  2. дымч..тый, запрост..
  3. ноч..вка, светл..ватый
  4. бел..зна, рож..ца
  5. январ..кий, артиллерий…кий

ответ ……………………………………..

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и же буква. Запишите номера ответов.

  1. жмур..щийся, (врачи) рекоменду…т
  2. щебеч.. шь, (мы) иссякн.. м
  3. (мы) доверя..м, контролиру…мый
  4. понаде..вшись, вид..щий
  5. нагруж…нный, содерж..шь

ответ ………………………………….

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Платов (НЕ)СОВСЕМ доволен был тем, что туляки так много времени требуют.

Эти художники вовсе (НЕ)ПОХОЖИ на художников гордых, горячих, как Италия и небо.

И если бы (НЕ)ВНЕЗАПНОЕ появление поручика Пирогова, то Гофман отрезал бы ни что ни про что Шиллеру нос.

О, (НЕ)ВЕРЬТЕ этому Невскому проспекту!

Был (НЕ)ВЫНОСИМО жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ногам вместе с моей собакой поднимался вдоль оврага.

Ответ …………………………………………

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскрой скобки и выпишите эти два слова.

Многое в России в эпоху правления Петра I появилось (В)ПЕРВЫЕ, например, в широких масштабах стало практиковаться обучение (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.

Следует иметь (В)ВИДУ, что впечатляющие успехи достигались в отраслях военно-промышленного комплекса, а ТАК(ЖЕ) в тяжёлой индустрии.

Через два квартала (НА)ВСТРЕЧУ мальчикам (ИЗ)ЗА угла выбежала женщина с корзиной. Роса сверкала (ПО)ВСЮДУ, (ИЗ)РЕДКА под тем или иным деревом раздавались шорохи.

Мы, впрочем, не простояли бы так долго и вошли бы в реку (В)МЕСТЕ с приливом, но ветер задул (ИЗО)ВСЕХ сил.

Ответ: …………………………………….

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Информацио(1)ые системы показали, что заказа(2)ые модели автомобилей уже доставле(3)ы в демонстрацио(4)ый зал выставочного центра.

Ответ …………………….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по заданию В13

Уважаемые коллеги! Предоставляю для вашего внимания проверочный материал по заданию В13 ЕГЭ математика 2012. Работа состоит из 6 заданий разного типа.Ключи для проверки прилагаются.Надеюсь,что материа...

Проверочная работа по заданию В12

Проверочная работа по заданию В12 содержит 5 вариантов,ключи к проверке.Работа состоит из восьми заданий разного типа. Все задания взяты из открытого банка задач ЕГЭ математика 2012.Работу также можно...

Проверочная работа по заданиям ЕГЭ 1-3.

Тестовые задания в формате ЕГЭ...

Проверочная работа по заданию №5 ЕГЭ по русскому языку

Проверочная работа составлена в формате задания №5 ЕГЭ по русскому языку ("Паронимы")...

Задания для подготовки к ЕГЭ. Проверочная работа по заданию №3(Профильный уровень)

Проверочная работа содержит 7 вариантов, в каждом из которых по 6 заданий на нахождение площадей фигур на квадратной решетке или в координатной плоскости. Удобно использовать при подготовке к ЕГЭ....

Проверочная работа по заданию 7 (ЕГЭ)

Проверочная работа нацелена на отработку морфологических норм...

Проверочная работа по заданию 9 и 10 ЕГЭ-2023

собраны несколько упражнение на контроль уровня усвоения работы с заданиями 9 и 10 из ЕГЭ 2023...