Контрольная работа по русскому языку 8 класс 1 полугодие
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Оксана Валентиновна Левченко

Контрольно-обощающее повторение

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   Утверждаю

                                   Директор школы _________________ В.В.Ефремова        

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019 - 2020 уч.года  

Дата проведения _________________           Фамилия, имя учащегося_____________________________

ВАРИАНТ 1.

А1.      Какое словосочетание является именным?

1) увлекаться спортом

2) помогая друг другу

3) олимпийское движение

4)  слишком сложно

А2.      В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?

1) с лёгким сердцем

2) весьма опасен

3) кабинет директора

4) своя игра

А3.      В  каком предложении подлежащее выражено существительным?

1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем.

3) Жили-были старик со старухой.

4) Иногда кошка с собакой живут дружно.

А4.      В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

1) Ты (…) настоящий друг.

2) Три (…) число магическое.

3) С другом  и горе (…) не беда.

4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.

А5.     Укажите предложение с составным именным сказуемым.  

1) Я намерен был уехать сегодня же.

2) Мы продолжили изучать тему.

3) Любишь ли ты спорить?

4) В детстве он хотел стать пожарным.

А6.      В каком предложении есть прямое дополнение?

1) Ночь незаметно ползла над лесом.

2) Вера в победу помогла команде.

3) Налей мне чаю, пожалуйста.

4) Бабушка всегда беспокоится обо мне.

А7.     В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения?  

1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

2) Вы перестанете разговаривать на уроке?

3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

4) Капитан приказал поднять якорь.

А8.      Какое приложение пишется через дефис?

1) (тренер)Сёмин

2) (балет)«Жизель»

3) (студент)математик

4) (река)Ока

А9.       В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом.

2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени.

3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.

4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

А10.     В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.

2) Для него работа как каторга.

3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.

4) Он вскочил, как ужаленный.

В1.      Укажите тип сказуемого в данном предложении:

       Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской  площади в Москве продолжает собирать

вокруг себя множество людей.

В2.      Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

       За правое дело стой смело.

В3.       Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ:    В басне «Обоз» Крылов коснулся

стратегии и тактики Кутузова.

В4.    Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)

           Савельич поглядел на меня  с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

В5.       Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство:

                  Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду  с дворовыми мальчишками.

В6.      Выпишите из предложения согласованные определения:

Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени. 

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.

(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.

(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.

С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.
С2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2  2) 5  3) 9  4) 15
С3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.

С4. Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое невежество ?».


Контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2019-2020 уч.года.

Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________

ВАРИАНТ 2.

А1.      Какое словосочетание является именным?

1) твёрдо решив

2) сформулируй вопрос

3) довольно удачно

4)  седьмой класс

А2.      В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ?

1) скачет на коне

2) встретил вас

3) вторая попытка

4) читал лёжа

А3.      В  каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.

2) Матроскин с Шариком часто ссорился.

3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание.

4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку.

А4.      В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

1) Моё правило (…) говорить правду.

2) Она (…) девушка с характером.

3) Солнце (…) словно огненный шар.

4) Зима (…) не лето.

А5.     Укажите предложение с составным именным сказуемым.  

1) Над рекой начинал подниматься туман.

2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.

3) Я рад был вам помочь.

4) Он ещё будет учить меня!

А6.      В каком предложении есть прямое дополнение?

1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.

2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.

3) Вокруг домика росли раскидистые липы.

4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.

А7.     В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения?  

1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

2) Вы перестанете разговаривать на уроке?

3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

4) Капитан приказал поднять якорь.

А8.      Какое приложение пишется через дефис?

1) (товарищ) полковник

2) (роман)«Овод»

3) (девушка)медсестра

4) (река)Волга

А9.       В каком предложении есть обстоятельство причины?

1) Все весело рассмеялись.

2) При желании всё можно сделать.

3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.

4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.

А10.     В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

1) Часы ползли медленно как улитка.

2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.

3) Пруд был, как зеркало.

4) Мальчишки бежали как угорелые.

В1.      Укажите тип сказуемого в данном предложении:

       Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля.

В2.      Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

       Пустая бочка пуще гремит.

В3.       Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ:    В преданиях рассказывается о

Ермаке как о казаке-герое.

В4.    Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)

На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

В5.       Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:

                  Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

В6.      Выпишите из предложения согласованные определения: 

И вот на поле грозной сечи ночная пала тень

Часть С. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Я спустился с косогора и подошел к костру, где сидели крестьянские ребятишки, которые стерегли табун. (2) Облик каждого человека, одежда, выражение лица – все покажется вам очень примечательным, если приглядеться, хотя ничего необыкновенного сначала вы не усмотрите, но потом сможете составить определённое мнение о человеке.
(3) Самому старшему из ребят, Феде, вы бы дали, подумав, лет четырнадцать. (4) Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. (5) Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а для забавы. (6) На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой, небольшой, новый армячок, надетый внакидку.

(7) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. (8) Малый был неказистый, а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала неизменная сила. (9) Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой рубахи да из заплатанных портов.

(10) Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то жаркую, болезненную тревогу. (11) Сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились, глаза сверкали, словно у испуганного котенка. (12) Его желтые, почти белые волосы торчали косицами из-под низенькой войлочной шапочки. (13) На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. (15) Ребятам было весело.

С1. В каком предложении наиболее точно формулируется тема текста? Этот текст о
1) трех мальчиках у костра.
2) том, каким приметливым, внимательным к деталям может быть рассказчик.
3) о неказистом, но сильном духом Павлике. 4) о том, как мальчики стерегли табун.
С2. В каком предложении содержится основная мысль текста?
1) 2  2) 5  3) 9  4) 15
С3. Какое утверждение ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?
1) Федя был из богатой семьи. 2) Илюша носил нарядный армячок.
3) На Илюше были новые лапти. 4) На Павлуше были заплатанные порты.

С4. Напишите 6-7 предложений на тему «Что такое героизм ?»


Ключи к тестам

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Задание

Вариант 1

Вариант 2

А1 – 1б

3

4

А2 – 1б

3

3

А3 – 1б

2

4

А4 – 1б

2

1

А5 – 1б

4

2

А6 – 1б

3

2

А7 – 1б

4

4

А8 – 1б

3

3

А9 – 1б

1

3

А10 – 1б

2

4

В1  – 2б

СГ (составное глагольное)

СИ (составное именное)

В2  – 2б

стой смело

пуще гремит

В3 – 2б

«Обоз»

герое

В4 – 2б

образа действия

места

В5 – 2б

двумя деепричастными оборотами

двумя наречиями

В6 – 2б

мягкие, трогатеьные, русские

грозной, ночная

С1 – 1б

1

1

С2 – 1б

2

2

С3 – 1б

2

2

С4

Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) не дал определение

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но
допущено более одной логической ошибки

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

Всего за сочинение

4 балла

Перевод баллов в оценку: «5» - 29 – 27

                                             « 4»- 26 – 21

                                             «3» - 14 - 20    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие

контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие 5 класс.

Контрольная работа составлена наи базе УМК "Русский язык, 5 класс" под редакцией М.М.Разумовской....

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.

Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 10 класс

Контрольная работа в 10 классе за первое полугодие...

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс

Контрольная работа по русскому языку за  первое полугодие, 9 класс...

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе...