Урок по русскому языку в 7 классе по теме «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Базылева Алла Николаевна

Урок в 7 классе. Написание -н- и -нн- у причастий и отглагольных прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse_po_teme.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 7 классе по теме

 «Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных».

Ц е л и: познакомить с правописанием н и нн в суффиксах страдательных причастий настоящего времени, с приёмами различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных; учить писать причастия и прилагательные с н и нн.

Личностные УУД. Личностное самоопределение.

Познавательные УУД. Анализ объектов. Извлечение информации. Структурирование знаний.

Коммуникативные УУД. Эффективное взаимодействие с учителем и сверстниками в процессе учебной деятельности.

Ход уроков

I.        Проверка домашнего задания. Упр. 129 (взаимопроверка с опорой на образец). Устный ответ одного учащегося по § 22.

II.        Освоение нового материала.

1.        Активизация смежных знаний. Учащиеся записывают под диктовку словосочетания, объясняют написание н и нн в суффиксах прилагательных.

Государственный план, торжественный день, глиняный сосуд, серебряная посуда, ястребиное гнездо, старинная вещь, кожаное кресло, деревянная дача, стеклянная посуда.

2.        Учитель сообщает, что прилагательные в русском языке могут образовываться от глаголов. От глаголов образованы и причастия. Для грамотного письма необходимо уметь различать причастия и отглагольные прилагательные. Ученики получают задание списать предложения, объяснить известные орфограммы.

Лё..кий вет..рок пош..веливает травы, скош..нные несколько дней назад, но никем не убр..нные. На в..твях д..ревьев кое(где) в..сят зол..чёные листья.

(Пол)стены зан..мала огромная п..черневшая к..рти-на, пис..нная масл..ными красками.

3.        Ученики читают §23и объясняют написание н и нн в суффиксах слов скошенные, убранные, золочёные, писанная.

Дополнительно сообщается, что приставка не- не влияет на написание.

III.        Активизация и закрепление изученного.

1.        Опознавание слов с изученной орфограммой. Ученики получают задание найти в тексте страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные, объяснить их написание.

 Моя любимая скамеечка, выкрашенная недавно в зелёный цвет, была занята юным тоненьким папой. Он сидел, вытянув вперёд длинные джинсовые ноги, и задумчиво смотрел на резвящегося растрёпанного мальчугана. Мальчишка был очень забавный, не больше двух лет. Он был похож на непуганого зверька и разглядывал незнакомцев весёлыми глазами. Малыш был рад нам как званым гостям. (По Д. Рубиной)

2.        Упр. 131. Комментированное письмо.

Упр. 132. Начинают выполнять под руководством учителя, заканчивают самостоятельно.

Упр. 133. Работают по вариантам.
Упр. 135. Самостоятельное выполнение с последующей проверкой. Упр. 137, 138.

Комментированное письмо.
Упр. 140. Устно.

IV.        Объяснительный диктант. Дополнительно выполняется синтаксический разбор предложений по выбору учителя.

 1) В углу прихожей чернел большой образ, толсто окованный серебром. 2) Полусгнившая терраса с колоннами и деревянными перилами, выкрашенными белой краской, выходит в сад. 3) На жёлтой закопчённой стене комнаты висел барометр, оправленный в чёрное дерево. 4) Войдёшь в дом и сразу же услышишь запах яблок, старинной мебели красного дерева, сушёного липового цвета. 5) На обед подавали розовую варёную ветчину с горошком, индюшку, маринады и красный квас. 6) После обеда хозяин предложил званым гостям пойти в сад. (Из сборника «300 диктантов»)

V.        Творческий диктант. Записывают данные словосочетания, включив в них зависимые от причастия слова; придумывают два предложения с любыми из записанных
причастных оборотов.

Гружёная телега, мороженое мясо, кованый меч, стираное бельё, солёные огурцы, тканое покрывало, печёная картошка.

VI.        Домашнее задание.

Составить опорную схему «Одна и две буквы н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» (по материалам § 23).
Упр. 134.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов».

Формирование навыка написания Н, НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных....

Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

Авторская разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". Эту тему учителя-практики по...

Урок по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". 7 класс

Урок по теме "Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". 7 класс...

Урок :Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных

Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных...

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

Данная презентация содержит материал для проведения урока в 7 класее по теме"Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"...


 

Комментарии