Задания для школьной олимпиады по русскому языку ( 9 класс)
олимпиадные задания по русскому языку (9 класс)

Шатская Ольга Николаевна

Задания для школьного этапа олимпиады школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_olimpiada.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Ученика (цы)  ______ класса

МБОУ СОШ №___  корпус ____г. Рассказово

     Фамилия______________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________________

Отчество__________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________

Учитель (ФИО)__________________________________________________

Код работы (заполняет проверяющий)_____________________

9 класс

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов  пара, ожог, ель, шел, киль, суд, торг

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сколько звуков [ш] и [ф] в стихотворении А.Яшина?

Пусть тишина, в глуши ни души –

Всё равно гул в ушах:

В шорохи трав и в шумы вершин

Вслушиваюсь, не дыша.


Свой ответ аргументируйте. С какой целью автор подобрал такие слова?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Расставьте ударения в словах.

Молящий, кровоточащий, понявший, приданое, отзыв (посла), удобрить, аэропорты, обеспечение, мизерный, донельзя

4.  Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.
9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перед вами два словсочетания: гасить свет, гасить известь. Почему только в одном из них глагол гасить можно заменить синонимом «тушить»? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Откуда появились выражения не мудрствуя лукаво, остаться у разбитого корыта, с корабля на бал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Согласны ли вы с тем, что в сумме все следующие слова содержат семь суффиксов? Обоснуйте свой ответ, указав морфемный состав данных слов. 

Выключатель, добродушие, красноватый, поэтесса, старинный

_____________________________________________________________________________

8. Какие числительные в одном из косвенных падежей пишутся с двумя Ь и даже тремя Ь?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Назовите несколько наречий, которые состоят их антонимов и пишутся через дефис.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите русский эквивалент к иноязычным словамдебаты, интуиция, изолировать, метаморфоза, приз, тотальный, социальный, превалировать

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

11. Какую синтаксическую роль в предложении выполняют выделенные слова?

A) Он дал мне письмо с просьбой опустить его в почтовый ящик.

Б) Ветви елей тянулись к моему лицу.

B) Целыми днями они ловят рыбу, а потом сматывают удочки и идут домой  варить уху.

Г) Я жду не дождусь окончания работы.

А-_________________, Б- __________________, В-______________, Г- ________________

12. Укажите средства речевой выразительности.

А      …Старый   клен   на   одной   ноге   стережет   голубую   Русь. (С. Есенин.)

Б      Она свежа, как вешний цвет,
       Взлелеянный в тени дубравной. (А. Пушкин.)

В    А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький.)

 Г    Смирились вы, моей весны высокопарные мечтанья. (А. Пушкин.)

Д     «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

школьная олимпиада по русскому языку для 8 класса

Иногда ищешь олимпиадный материал и ничего подходящего не можешь найти. Решила разместить олимпиаду для  учащихся 8 класса. Если коллеги поддержат меня, буду рада. С удовольствием порешаем со сво...

Задания для школьной олимпиады по русскому языку 7 класс.

Задания для школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе  содержат в себе задания  по составу слова, морфологии ( определение рода и числа существительных, образование множественного числ...

школьная олимпиада по русскому языку 10-11 классы

школьная олимпиада по русскому языку и литературе 10-11 классы...

Задания 1 тура школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 2-3 классов

В этом материале даны  материалы для олимпиады по русскому языку для учащихся 2-3 классов...

Задания для школьной олимпиады по русскому языку для 10-11 классов.

Данная работа состоит из различных лингвистических тестов, лингвистических задач и творческого задания....

Задания для школьной олимпиады по русскому языку, 5-6 классы.

Для проведения школьной олимпиады, конкурса "Знатоки русского языка" предлагаются задания по разным разделам языкознания. Материалы можно использовать для учащихся 5-6 классов....