урок русского языка в 6 классе Правописание безударных окончаний глаголов
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Прилепина Ирина Александровна

Технологическая карта урока русского языка в 6б классе

Правописание безударных окончаний глаголов

 

Тип урока: урок повторения нового материала.

Цель урока: углубить знания о спряжении глагола;

- закрепить правописание личных окончаний глаголов.

 

Прогнозируемые результаты:

            предметные УУД: расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов; знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, уметь применять изученное правило на письме;

            личностные УУД: формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, адекватную позитивную самооценку;

            познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать информацию, выдвигать гипотезы, проводить наблюдение, анализировать, сравнивать, делать выводы, планировать необходимые действия;

            регулятивные УУД: самостоятельно формулировать темы, ставить учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки;

            коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6б классе

Правописание безударных окончаний глаголов

Тип урока: урок повторения нового материала.

Цель урока: углубить знания о спряжении глагола;

- закрепить правописание личных окончаний глаголов.

Прогнозируемые результаты:

        предметные УУД: расширить понятийную базу за счет включения в нее новых элементов; знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, уметь применять изученное правило на письме;

        личностные УУД: формировать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению, адекватную позитивную самооценку;

        познавательные УУД: формировать умение самостоятельно добывать информацию, выдвигать гипотезы, проводить наблюдение, анализировать, сравнивать, делать выводы, планировать необходимые действия;

        регулятивные УУД: самостоятельно формулировать темы, ставить учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки;

        коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, элементы игровой технологии.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Формы контроля: самоконтроль.

Оборудование урока: доска, учебник, тетрадь, презентация.

Этапы урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик»

Кто автор сказки «Цветик-семицветик»?

Настраиваются на плодотворную работу.

Демонстрируют готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Саморегуляция (Р)

2. Актуализация изученного

28 января –день рождения В.П.Катаева-123 года,

Сегодня символом урока будет цветик-семицветик

Осуществляют проверку домашнего задания, объясняют правописание написанного.

Выполняют задание.

Контроль и оценка результатов деятельности (П).

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности (Л).

Учет разных мнений и умение обосновать собственное, умение аргументировать собственную точку зрения, умение слушать собеседника.

Анализ объектов с целью выделения признаков (П)

3. Постановка проблемы

(основного вопроса урока)

Подводит учащихся к определению темы урока.

Просит сформулировать цель урока.

Координирует мыслительную деятельность обучающихся, помогает сформулировать тему и цель урока.

Просит записать тему урока.

Пытаются определить тему урока, сформулировать его цели.

Записывают тему урока

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

4. Открытие нового знания

Просит сформулировать правило написания безударных гласных в окончаниях глаголов(работа в паре)

Изучают материал учебника.

Высказывают свое мнение.

Самоопределение (Л)

Проявление познавательной активности (Л)

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П)

Аргументация своего мнения (К)

5. Динамическая пауза

Создает условия для снятия переутомления у детей

Выполняют упражнения для глаз

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке (Л)

6. Закрепление нового материала

1.Орфоэпия

2.Образование формы слова

Выполняют задания упражнений. Оценивают работающих у доски, делают выводы.

Предлагают вариант правила

Самоконтроль и самовыражение (Л)

Умение ориентироваться в учебнике, тетради (П)

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р)

7. Обобщение и систематизация знаний

1.Работа с текстом

2.Морфологический разбор

3.Тесты

Читают упражнение, называют окончания.

Вспоминают пройденный материал.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации (Р)

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (П)

Аргументация своего мнения; учет разных мнений (К)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание

Анализируют задание, выясняют возможные затруднения в ходе выполнения задания.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю

Самоопределение (Л)

9. Рефлексия

Предлагает оценить работу

1.) Я – молодец! (красный лепесток) -5

2.) Могу и лучше. (зеленый лепесток) - 4

3.) Надо постараться. (желтый лепесток) -3

Высказываются вслух по желанию или по просьбе учителя.

Формулирование понятных высказываний, используя термины в рамках учебного диалога (К)

Самооценка (Л)

Положительное отношение к учителю (Л)

Конспект урока

Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов

Оргмомент. Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик»

Кто автор сказки «Цветик-семицветик»?Сегодня, 28 января-день рождения В.П.Катаева, ему исполнилось 123 года. Сегодня символом урока, нашим помощником   будет цветик-семицветик

1. Актуализация изученного. …Сформулируй тему урока…

        Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами предложения. Прочитайте их.

 В.Катаев полюб..т книги в раннем детстве.

Любимым занятием буд..т «игра в писателя».

В 7 лет он напиш..т  «Собрание     сочинений».

В какой морфеме пропущена гласная? В каком положении находится гласная в окончании?

2. Постановка проблемы (основного вопроса урока).

        Сможете ли вы сразу ответить, какие гласные пропущены в окончаниях глаголов?

3. Так что же будет предметом исследования на уроке?

        Сформулируйте тему урока .На столе маршрутный лист.

        Подумайте, что в конце урока вы должны знать, что уметь.

4. Открытие нового знания

        1 лепесток….Расскажи правило…

Вы уже знаете, что глаголы могут относиться к 1 и 2 спряжению. Давайте вспомним, какие глаголы относятся ко 2 спряжению, а какие к 1ому

        Обратимся к материалу в тетради-памятке. Расскажите правило(работа в паре).Оцените работу  соседа  .

5. Динамическая пауза

6. Закрепление нового материала. 

2 лепесток…Объясни правописание окончаний глаголов… Оцените свою работу…

7. Обобщение и систематизация знаний        

  • 3 лепесток Орфоэпическая минутка 
  • Запишите слова, поставьте ударение.
  • Баловать
  • Дозировать
  • Черпать
  • Закупорить

Оцените свою работу

4 лепесток  Образуй форму слова

2л,ед.ч

3л, ед.ч

3 л, мн.ч.

баловать

дозировать

черпать

закупорить

Оцените  свою работу…

5 лепесток…Работа с текстом

В окопчике дремл..т мальчик. Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик тяжело бред..т во сне. Худенькое горло вздрагива..т. Из провалившегося рта с обмётанными лихорадкой, воспалёнными губами вылетаю..т сиплые вздохи. Слыш..тся  бормотание. Выпуклые веки закрытых глаз нездорового, малокровного цвета. Они каж..тся  почти голубыми, как снятое молоко. Короткие, но густые ресницы слипа..тся стрелками. Лицо в царапинах и синяках. На переносице виднее..тся сгусток запёкшейся крови. (В. Катаев.)

-О ком текст? Да, это текст о мальчике Ване Солнцеве, 12 летнем мальчике, который во время войны остался сиротой , принимает решение помогать разведчикам…Повесть Валентина Катаева. Актуальна ли тема?

Определите стиль, тип речи.

Выпишите глаголы , определите спряжение, вставьте пропущенные буквы.

Самопроверка

 6 лепесток. Тесты

 

8. Домашнее задание.

         7 лепесток Выполнить карточку или составить текст, включив глаголы  с безударными окончаниями (10 предложений)

9. Итог урока. Рефлексия.

Оцените работу

1.) Я – молодец! (красный лепесток) -5

2.) Могу и лучше. (зеленый лепесток) - 4

3.) Надо постараться. (синий лепесток) -3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа"

Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного и множественного числа...

Правописание безударных окончаний глагола

Презентация поможет пятиклассникам освоить навык работы над данной орфонраммой....

Правописание безударных окончаний глагола

Презентация поможет пятиклассникам освоить навык работы над данной орфограммой....

Урок русского языка в 5 классе «Правописание безударных окончаний имен прилагательных»

Конспект урока. Использование системно-деятельностного подхода на урока по ФГОС ООО...

Урок русского языка в 5 классе. Правописание личных окончаний глаголов

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.:  Дрофа, 2016....

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...