Контрольная работа 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Суходольская Людмила Юрьевна

Годовая контрольная работа нацелена на проверку теоретических знаний учащиххся и на их практическое применение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demonstratsionnyy_variant._reytingovaya_6_klass.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по русскому языку 6 класс

Часть А.- (18баллов)

1. Выберите верный ответ, запишите его:  Раздел науки о языке, изучающий словосочетания, предложения и сложные синтаксические целые, - это

1. Фонетика, 2. Лексика. 3. Морфология. 4. Синтаксис (1б)

2. Из данных слов выпиши только те, в которых не совпадает количество букв и звуков.

Сад, улитка, яблоко, утро, дождь. (1б)

3. Из данного предложения  выпиши грамматическую основу. (1б)

 (1) Изучение психологии детской дружбы – важное направление современных научных исследований

4.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки..(3б).

Сирен…вый, бе…вкусный, пр…брежный, ути (н,нн)ый, заг…рать, расст…лается, (не) красивый,

прико…снулся,  време(н,нн)ый, рассказ…чик.

4. Произведите морфемный анализ слов: преспокойно; безветренный.(2б)

5. Подберите по два синонима и антонима к слову великан. (4б)

6. Выпишите существительные общего рода.(1б)

Лгунишка, лгун, коллега, секретарь, профессор, кроха.

7. Установите соответствие между орфограммами и их названием. (4б)

Орфограмма

Название орфограммы

1) изб...рательный

А) непроизносимая согласная в корне

2) прил...скать

Б) чередующаяся гласная в корне

3) мес...ный

В) правописание неизменяемых приставок

4) п…казал

Г) безударная проверяемая гласная в корне

 

8. У какого слова неправильно определен способ образования. Выпишите это слово, укажите правильный способ словообразования(1б)

Пришкольный- приставочно-суффиксальный

Котенок- суффиксальный

Столовая – переход из одной части речи в другую

Пришел- приставочный

Часть В   Прочитайте текст, выполните задания 9-15 (6 баллов)

(1) Изучение психологии детской дружбы – важное направление современных научных исследований. (2) Объясняется это тем, что дружеские отношения – важнейшая потребность детей подросткового возраста. (3) Именно в это время   происходит осознание собственной индивидуальности и постепенное осмысление понятий «друг», «товарищ», «приятель». (4) Впрочем, эти выводы учёных не являются новыми. (5) Наука подтверждает те наблюдения, которые описаны в классических произведениях художественной литературы. (6) Выдающиеся писатели разных эпох, национальностей и литературных направлений давно уже рассказали миру о первой детской дружбе. (7) Она возникает между сверстниками и во многом определяет развитие их характеров и особенностей поведения человека в будущем. (8) Именно об этом в предельно лаконичной форме говорит одна из пословиц: «Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь».

 9. Укажите, к какому типу речи относится данный текст.  

10.  Из предложений 1–4 выпишите разносклоняемое существительное.

11.  Из предложений 2 – 7 выпишите все качественные имена прилагательные. 

 12. Среди предложений  3– 5 найди сложное предложение. Напиши номер этого предложения.

13. Из предложений 4 – 5 выпишите все местоимения. 

14. Выпишите из текста любой эпитет.

Часть С (6баллов)

Напишите сочинение. Дайте ответ на вопрос: «Что значит быть патриотом?» Своё мнение аргументируйте, приведя одно доказательство в подтверждение мысли. При аргументации используйте информацию, опираясь на знания и/или жизненные наблюдения.

Объём сочинения  не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Критерии оценивания:

Максимальное количество баллов – 30.

«5»- 27-30

«4» -20-26

«3» - 15-19

Критерии оценивания 4 задания  части А: За безошибочное выполнение –

 3 балла; допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две ошибки – 1 балл; допущено более 2 ошибок – 0 баллов.

 Критерии оценивания сочинения:

Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему

Баллы

1

Наличие обоснованного ответа

 

 

Собственное мнение выражено, понятия раскрыты на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса и понятий, нет

1

Собственное мнение выражено, понятия раскрыты на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса или понятия, ИЛИ тезис не доказан, ИЛИ дано рассуждение вне контекста задания, ИЛИ тезис доказан на бытовом уровне

0

2

Наличие примеров

 

 

Приведены два примера-доказательства, верно иллюстрирующих собственную точку зрения

2

Приведён один пример-доказательство, верно иллюстрирующий собственную точку зрения

1

Не приведены примеры-доказательства, иллюстрирующие собственную точку зрения, ИЛИ приведены неверные примеры

0

    3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения.:

–логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

–в работе нет нарушений абзацного членения текста.

Соблюдена композиция сочинения –рассуждения.

1

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена одна логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

0

1

 Есть нарушения в композиции рассуждения

0

4

Грамотность

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок.

2

допущено 2-3 ошибки. Пунктуационных ошибок не более трех 

1

Если больше 3 орфографических и более 3-х пунктуационных

0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа класс № 6 , 4 класс.

Контроль знаний лексики, грамматического материала (сложные существительные, личные местоимения в Д.п.)...

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/03/18

Входная контрольная работа 6 класс по предмету «изо»...

Входная контрольная работа класс по предмету «изо» 10/08/16

Входная контрольная работа 9  класс по предмету «изо»...

Контрольная работа "Класс Земноводные", Контрольная работа: "Пищеварение"

Контрольные работы, которые я хочу предоставить вашему вниманию, позволяют проверить качество усвоения заявленных тем. Представляют собой комбинированный тест с разными типами заданий. Наличие четырех...