Тесты за курс 5 класса по УМК В.В.Бабайцевой
тест по русскому языку (5 класс)
Обобщающие тесты по разделам лингвистики, изученным в 5 классе по УМК В.В.Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_testy.docx | 70.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1. Основные понятия морфологии и итоги повторения орфографии
В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.
- В каком слове пишется безударная А?
1)д..лить 2)сп..шить 3)в..зить 4)т..щить 5)н..сить
- В каком слове пишется безударная Е?
1)скр..пач 2)в..рчание 3)гор..зонт 4)в..теран 5)уд..вительный
- В каком слове пропущена согласная Д?
1)раскрыть ро.. 2)срезать ивовый пру.. 3)разве..ка боем 4)ве..ка дерева 5)о..нести на место
- В каком слове пропущена согласная С?
1)ве..ти за руку 2)ра..резать лист 3)ра..бор по составу 4)пое..дка на автобусе
5)ве..ти на велосипеде
- В каком слове пропущена согласная З?
1)завя..ка 2)про..ьба 3)во..ход 4)ра..теряться 5)..делать
- В каком слове гласная непроверяемая?
1)уд..вление 2)осл..пительный 3)скр..пач 4)в..допровод 5)к..пуста
- В каком слове гласная в корне проверяемая?
1)к..мбайн 2)т..варищ 3)упр..влять 4)п..мидор 5)..гроном
- В каком слове есть орфограмма «Правописание гласных в приставках»?
1)сбросить 2)дорожить 3)постовой 4)дописать 5)бесноваться
- В каком слове нет орфограммы «Правописание гласных в приставках»?
1)сделать 2)представить 3)очистить 4)поддержать 5)завязать
- Какая орфограмма в слове ч..ща?
1)безударная гласная в корне слова 2)гласные О-Е после шипящих в корне
3)непроверяемая безударная гласная 4)гласные И, У, А после шипящих
- В каком слове есть непроизносимая согласная?
1)коллекти.. 2)поз..ний 3)опас..ный 4)фу..бол 5)интерес..ный
- В каком слове нет удвоенной согласной?
1)один..адцать 2)о..тащить 3)рас..каз 4)класс.. 5)кор..идор
- Какая из перечисленных частей речи является служебной?
1)глагол 2)союз 3)местоимение 4)наречие
14. Какая из частей речи является самостоятельной?
1)местоимение 2)предлог 3)союз 4)частица
- Как изменяется имя существительное?
1)по родам 2)по лицам 3)по склонениям 4)по временам 5)по числам
- В каком падеже существительное 1 склонения могут иметь окончание –И?
1)в дательном 2)в родительном 3)в предложном 4)в винительном
- В каком падеже существительные 3 склонения не имеют окончание – И?
1)в родительном 2)в дательном 3)в винительном 4)в предложном
- Найти существительное 3 склонения:
1)шалаш.. 2)дрож.. 3)ключ.. 4)луч.. 5)богач..
- Найти существительное мужского рода:
1)брош.. 2)ваш.. 3)реч.. 4)полноч.. 5)товарищ..
- Как проверить безударную гласную в окончании прилагательного?
1)подбором однокоренных слов 2)определением спряжения 3)определением рода 4)постановкой вопроса
- Что обозначает имя прилагательное?
1)предмет 2)признак действия
3)действие 4)признак предмета 5)лицо
- По какой форме глагола определяется гласная перед суффиксом –Л - ?
1)по форме настоящего времени 2)по неопределённой форме 3)по форме 2-го лица
4)по форме будущего времени 5)по форме 3-го лица
- В каком слове на конце пишется Ь?
1)морж.. 2)меч.. 3)нож.. 4)вериш.. 5)могуч..
- Какой из глаголов относится к I спряжению?
1)стро..ть 2)обид..ть 3)дежур..ть 4)слуш..ть 5)завис..ть
- С каким глаголом пишется слитно НЕ?
1)(не) пишет 2)(не) домогает 3)(не) боится 4)(не) спорит 5)(не) возражает
- В каком глаголе пишется – ТЬСЯ?
1)мальчик учит..ся 2)спортсмены соревнуют..ся 3)самолёт начинает снижат..ся
4)девочка одевает..ся красиво 5)мне нравит..ся фильм
- Какое из слов является наречием?
1)втроём 2)горький 3)третий 4)этот 5)или
- Какое из местоимений пишется через дефис?
1)(ко) мне 2)(под) ним 3)(не) с кем 4)кто (то) 5)(из-под) неё
- Для чего служит союз?
1)для связи слов в словосочетании (подчинительном) 2)для придания отрицания слову или предложению 3)для соединения однородных членов 4)для выражения особых чувств
- В каком примере есть частица ЖЕ?
- Желаю тебе 2) не сможешь 3) я тоже пойду с тобой 4)не обижайся же 5)желе из яблок
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Тест №2. Синтаксис и пунктуация
В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.
- Найти лишний пункт:
1)пришла весна 2)почки распускаются 3)тишина 4)свежая зелень 5)шуршит трава
- Найти лишний пункт:
1)тёплое лето 2)мелкий дождь 3)наступил июль 4)радуга на небе 5)быстро течёт
- Найти побудительное предложение:
1) Ты любишь читать книги? 2) Нужно уметь читать выразительно.
3) Умные люди любят читать. 4) Открой книгу на десятой странице.
- Какие предложения могут быть побудительными?
1)Повествовательные 2)Сложные 3)Восклицательные 4)Вопросительные 5)Невосклицательные
- Найти лишнее предложение:
1)Начались каникулы. 2)Каникулы продлятся долго. 3)Мальчик начал петь. 4)Музыка играла.
- В каком предложении неверно определено подлежащее?
1)Липа растёт в саду. 2)Пропасть перепрыгнул путник. 3)Мальчик нашёл гриб. 4)Роза расцвела в саду.
- Найти ложное утверждение:
- Подлежащее – главный член предложения.
- Наличие главных членов – признак распространённого предложения.
- Главные члены составляют грамматическую основу предложения.
- Предложение может не иметь второстепенных членов.
- Найти лишний вопрос:
1)Какой? 2)Кого? 3)О чём? 4)С кем? 5)Чему?
- В каком примере сказуемое определено неверно?
1)Солист напевал мелодию. 2)Весело лилась музыка.
3)Музыкант играл на трубе. 5)Начинает играть оркестр.
- На какой из данных вопросов может отвечать определение?
1)О чём? 2)Как? 3)Где? 4)Каким? 5)Когда?
- Найти предложение, в котором есть обстоятельство, указывающее на причину:
1)Урок проходил весело. 2)Девочка была в школе.
3)Ученик получил двойку по глупости. 4)Утром в школе тихо. 5)Днём намного более шумно.
- В каком предложении нет однородных членов?
- Спортсмен приседал, и напряжение нарастало.
- Мальчики бегали за мячом и весело кричали.
- На матче не было ни тренера, ни судьи.
- Спортивные игры проходили и на воздухе, и в зале.
- Найти лишнее:
1)двоеточие 2)дефис 3)запятая 4)многоточие 5)тире
- Найти предложение с пунктуационной ошибкой:
- Листья тихо шуршали под ногами, превращались в пыль.
- Сквозь ветви деревьев, сквозь листья, с трудом пробивались солнечные лучи.
- Белка грызла орешки, и скорлупки падали на землю.
- В лесу было много грибов: подосиновики, маслята, лисички.
- На какой вопрос не отвечает обстоятельство?
1)Куда? 2)За кем? 3)Как? 4)Зачем? 5)Почему?
- В каком предложении нужно поставить тире?
- Мой пёс очень хороший.
- У него пушистый хвост.
- Его зовут Шарик.
- Он весёлый и игривый.
- Шарик мой любимый пёс.
- В каком предложении нужно поставить двоеточие?
- На уроках мы изучали орфограммы, пунктограммы, правила разбора слов по составу.
- В распространённом предложении есть дополнение, определение или обстоятельство.
- Мы прочитали библейские легенды о сотворении мира, о Каине, о всемирном потопе.
- Завтра у нас будет три урока математика, музыка и литература.
- В каком предложении нет обращения?
- Что же вы не выполнили задание?
- Подождите ребята звонка ещё не было!
- Милая мама пишу тебе письмо.
- Ты пойдёшь вечером гулять Коля?
- В каком предложении нет вводного слова?
- Кажется дождь начинается!
- Наши ребята бесспорно выиграют этот матч.
- Решение задачи мне кажется лёгким.
- Может быть я её решу её быстро.
- Какое из предложений сложноподчинённое?
- Ребята пошли играть, а я стал делать уроки.
- Я сделал упражнение, которое было потруднее.
- Меня позвали, и я тоже вышел на улицу.
- Шёл снег, но было сыро.
- Мостовая была, как отполированное зеркало.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Тест №3. ФОНЕТИКА
В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.
- В какой паре слова различаются только парными по твёрдости - мягкости звуками?
1)вор – вол 2)лук – луг 3)мал – мял 4)крот – грот 5)плот – плод
- В какой паре слова различаются только парными по звонкости – глухости согласными звуками?
1)ел – ель 2)коза – коса 3)сон – сок 4)сам – сом 5)кот – код
- В какой паре слова различаются только одной согласной буквой?
1)воз – ВАЗ 2)роза – роса 3)мёд – медь 4)плот – плод 5)сом – сам
- В какой паре слова одинаково звучат (состоят из одинаковых звуков)?
1)мука – муха 2)зуб – суп 3)шар – жар 4)мозг – мост 5)съезд – съест
- Какое из утверждений верное?
- В русском языке звуков столько же, сколько и букв.
- В русском слове букв может быть столько же, сколько звуков.
- В русском слове количество букв не может больше, чем количество звуков.
- В русском языке 10 гласных звуков.
- В русском языке 33 звука.
- В каком слове количество букв и звуков одинаковое?
1)речь 2)поёт 3)питьё 4)ёлка 5)ноль
- В каком слове букв больше, чем звуков?
1)кража 2)хозяйство 3)яд 4)мёд 5)медь
- В каком слове звуков больше, чем букв?
1)Нью-Йорк 2)Ява 3)съесть 4)соль 5)нельзя
- Какое из слов неверно разделено для переноса?
1)ра – злить 2)подъ – езд 3)силь – ный 4)ал – лея 5)при – кре – пить
- Какое из слов правильно разделено для переноса?
1)про – фе – ссор 2)ока – за – ла – сь 3)ат – мо – сфе – ра 4)о – кно 5)ра – схо – дить – ся
- В каком слове ударение поставлено неверно?
1)баловть 2)занят 3)каталг 4)договр 5)щвель
- В каком слове ударение поставлено верно?
1)пртфель 2)туфл 3)красвее 4)укринский 5)квртал
- В каком слове ударная гласная является орфограммой?
1)яркий 2)щётка 3)паровоз 4)беда 5)лежать
- В каком слове нет непроизносимой согласной?
1)окрес..ный 2)звёз..ный 3)доблес..ный 4)неяс..ный 5)влас..ный
- В каком слове согласный находится в слабой позиции?
1)берёза 2)напечатал 3)весна 4)мясной 50мерзкий
- Транскрипция какого слова неверна?
- 2) [жт к, и й] 3) [рп к , и й ] 4) [р , т , к а] 5)
- Найти лишнее слово:
1)л..сной 2)м..нять 3)л..пить 4)др..хлеть 5)л..жать
- Найти лишнее слово:
1)ч..дак 2)ж..к 3)брош..ра 4)ч..чело 5)щ..чка (маленькая щука)
- Найти лишнее слово:
1)ж..ри 2)параш..т 3)брош..ра 4)абаж..р
- Найти лишнее слово:
1)ш..рох 2)ш..в 3)крыж..вник 4)ш..фёр 5)обж..ра
- Найти лишнее слово:
1)ч..лка 2)трещ..тка 3)ж..лтый 4)ш..лк 5)ш..пот
- Найти лишнее слово:
1)ц..рк 2)ц..фра 3)ц..ган 4)ц..тата 5)ц..ркуль
- Найти лишнее слово:
1)птиц.. 2)ресниц.. 3)синиц.. 4)лекц..я 5)овц..
- Найти лишнее слово:
1)кор..идор 2)артил..ерия 3)кол..ектив 4)ап..арат 5)режис..ёр
- Найти лишнее слово:
1)бол..шой 2)мен..ший 3)молот..ба 4)дач..ник 5)прос..ба
- В каком слове нет звука ?
- Съезд
- Муравьи
- Неясность
- Бьёт
- Отутюжить
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | ||||
Тест №4.МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ
В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.
- Какая из частей слова не является морфемой?
1)корень 2)основа 3)приставка 4)окончание 5)суффикс
- Найти верное утверждение:
- У глаголов не может быть нулевого окончания.
- Окончание служит для образования новых слов.
- Основа не может быть равна всему слову.
- Основа слова содержит его главное лексическое значение.
- Найти неверное утверждение:
- Корень – общая часть родственных слов.
- В словах БЕДА, БЕДОЛА один и тот же корень.
- В словах ВОДИТЬ, ВОДЯНОЙ, ПРОВОДНИК один и тот же корень.
- В словах РОДНИК, НАРОД, РОДИНА один и тот же корень.
- Найти неизменяемое слово:
1)ворота 2)работает 3)ударный 4)друг 5)вокруг
- Найти склоняемое слово:
1)сообща 2)правило 3)упасть 4)смотреть 5)темно
- Найти спрягаемое слово:
1)коротать 2)май 3)светло 4)свидание 5)вдруг
- Слова какой части речи состоят только из основы?
1)существительное 2)местоимение 3)глагол 4)наречие 5)прилагательное
- В какой форме слово МЕСТО имеет нулевое окончание?
- Именительный падеж ед.числа.
- Творительный падеж мн.числа.
- Винительный падеж мн.числа.
- Именительный падеж мн.числа
- Родительный падеж мн.числа.
- Найти слово с нулевым окончанием:
1)беготня 2)мечтаешь 3)пробежал 4)армия 5)погоня
- В каком слове основа равна корню?
1)дорогой 2)читатель 3)удивление 4)переговоры 5)округа
- Какое действие в процедуре выделения корня слова лишнее?
- Найти в слове основу.
- Выделить приставку и суффикс.
- Подобрать однокоренные слова.
- Выделить наименьшую общую часть однокоренных слов.
- В какой паре слов неоднокоренные слова?
- Исцеление – целебный
- Поднос – переносица
- Подножка – сногсшибательный
- Загар – сгореть
- Прицельный – целевой
- У какой пары слов приставки имеют противоположное значение?
1)ввести – подвести 2)свалить – перевалить 3)приехать – съехать
4)отъехать – подъехать 5)пройти – перейти
- В каком слове нет приставки?
1)обломить 2)облако 3)обход 4)обложение 5)обрасти
- В каком слове суффикс –ТЕЛЬ не обозначает лицо по роду занятий?
1)строитель 2)преподаватель 3)сеятель 4)искатель 5)отражатель
- Какой суффикс указывает на профессию человека?
1)- к- 2)-ист- 3)-и- 4)-еньк- 5)-ск-
- Какое из слов неверно разделено на морфемы?
1)по-втор-ени-е 2)пре-крас-н-ый 3)ус-меш-ка 4)от-вет 5)без-грамот-н-ая
- В каком слове есть орфограмма в суффиксе?
1)увидел друга 2)продолжал гулять 3)на берегу реки
4)поговорил с подругой 5)у синего моря
- В корне какого слова возможно чередование гласных звуков?
1)лесной 2)постареть 3)звенит 4)удивляться 5)стихи
- В корне какого слова могут чередоваться согласные звуки?
1)листья 2)обмерить 3)сторона 4)блестеть 5)лисица
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||||
Тест №5. МОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕСТА №4, ПРОВОДИТСЯ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА.)
В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.
- В каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?
1)к..таться 2)тр..ва 3)цв..ты 4)д..ревья 5)р..стём
- В каком слове в корне с чередованием гласных пишется О?
1)предл..гать 20покл..ниться 3)выр..стили 4)з..ря 5) к..сается
- В каком слове в корне с чередованием гласных пишется А?
1)к..снуться 2)пол..жение 3)заг..рать 4)отр..сль 5)р..сток
- Найти лишнее слово:
1)б..ру 2)зам..реть 3)подж..гать 4)зап..реть 5)соб..рите
- Найти лишнее слово:
1)пост..лить 2)забл..стать 3)ст..рает 4)заст..лал 5)подж..гать
- Найти лишнее слово:
Задира 2)разодрать 3)дрожь 4)драка 5)задираться
- Найти лишнее слово:
1)зан..мал 2)подн..маться 3)вн..мание 4)он..меть 5)прин..мала
- В каком слове нет приставки?
1)доливать 2)доигрывание 3)доучиться 4)дорожить 5)дотерпеть
- Найти слово с приставкой:
1)солнце 2)соска 3)соскок 4)солить 5)соколиный
- В каком слове нет приставки?
1)сдвиг 2)сговор 3)склад 4)сбитый 5)сладкий
- В каком слове произношение приставки расходится с её написанием?
1)смещение 2)сходка 3)стащить 4)сжатый 5)срастить
- На конце какой приставки пишется С-?
1)бе..грамотный 2)и..чезать 3)и..носиться 4)чре..мерный 5)ра..давать
- На конце какой приставки пишется З-?
1)во..хождение 2)бе..славный 3)ра..датчик 4)и..текать 5)во..хвалять
- Найти лишнее слово:
1)без..нициативный 2)под..грать 3)пред..стория 4)роз..грыш 5)сверх..дейный
- Найти значение, которое не может иметь приставка ПРИ-:
- Присоединение
- Превосходная степень
- Неполнота действия
- Близость нахождения
- Приближение
- Найти слово, в котором значение приставки ПРИ- определить трудно:
1)прибирать 2)Приуралье 3)пришвартоваться 3)причитать 5)пригнать
- В приставке какого слова может писаться –Е, а может писаться –И?
1)пр..творяется 2)пр..расти 3)пр..ободрить 4)пр..рывается 5)пр..строить
- Найти лишнее слово:
1)пр..ломить 2)пр..трудный 3)пр..струнить 4)пр..интересный 5)пр..ступление
- Найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
1)приставить 2)писатель 3)луноход 4)подрасти 5)подросток
- Каким способом образовано слово ЗАРПЛАТА?
- Приставочным
- Образованием слова из словосочетания
- Сложением слогов
- Сложением начальной части слова с целым словом
- Сложением слов
- Найти слово женского рода:
1)ТЮЗ 2)вуз 3)ЭВМ 4)универсам 5)ПТУ
- В каком слове приставка находится в середине слова?
1)землекоп 2)баснописец 3)самолётостроение 4)путеукладчик 5)книгопечатник
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | ||||||||
Тест №6. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ
В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.
- Какой из терминов не рассматривается в разделе «ЛЕКСИКА»?
1)словарь 2)грамматическое значение 3)лексический запас
4)словарный состав 5)лексическое значение
- Найти лишнее слово:
1)необъятный 2)бесконечный 3)безбрежный 4)бессловесный 5)необозримый
- Найти лишнее слово:
1)снег 2)холод 3)ласты 4)мороз 5)коньки
- Определить лексическое значение слова ПЕЙЗАЖ:
- Яркий, искрящийся свет
- Краски, разводимые в воде
- Изображение художником фруктов, цветов и неодушевлённых предметов
- Очарование, притягательная сила
- Изображение природы
- В каком слове пишется безударная гласная А?
1)к..мпания друзей 2)избирательная к..мпания 3)дружеская к..мпания 4)весёлая к..мпания
- В каком слове пишется безударная гласная Е?
1)пос..дел перед дорогой 2)с..дящий на скамейке 3)с..деющая голова 4)с..дят в классе
- К какому из слов в словаре нужно добавить пометку ВЫСОК.?
1)недруг 2)вестибюль 3)озарение 4)заря 5)фестиваль
- Найти значение слова НЕВЕЖЕСТВО:
1)глупость, необразованность 2)грубость 3)корыстолюбие 4)бескультурье 5)неучтивость
- Найти однозначное слово:
1)пейзаж 2)фантастика 3)рекомендация 4)корреспондент 5)брошюра
- Найти многозначное слово:
1)акваланг 2)диспут 3)зеркало 4)вестибюль 5)мираж
- В каком значении употреблено слово КРЫЛО в выражении
НА ПЕРЕКРЁСТКЕ МНЕ ПОМЯЛИ ЛЕВОЕ КРЫЛО?
1)орган летания у птицы 2)боковая часть здания 3)часть самолёта
4)деталь корпуса автомобиля 5)защитная планка над колесом велосипеда
- В каком выражении слово БЕЖАТЬ употреблено в переносном значении?
1)бежит по дороге 2)время бежит очень быстро
3)бегут к финишу 4)надо бежать на урок
- У какого из слов может быть ОМОНИМ?
1)колонна 2)фантастика 3)коса 4)блеск 5)ветеран
- К какому из данных синонимов в словаре есть пометка РАЗГ.?
1)ударить 2)стукнуть 3)побить 4)треснуть
- Найти пару синонимов:
1)ветер – штиль 2)коса – коза 3)метель – вьюга
4)крикнуть – прошептать 5)вперёд – назад
- Найти пару антонимов:
1)жестокий – злой 2)вверху – внизу 3)примерно – приблизительно
4)чуть-чуть – немного 5)старый – древний
- Найти правильное суждение:
- Антонимы – одинаково звучащие слова одной части речи.
- Синонимы – многозначные слова.
- Омонимы – слова с близким значением.
- Однозначные слова – слова с противоположным значением.
- Синонимы – слова с близким лексическим значением.
- Найти слово с пометкой СПЕЦ.:
1)крыльцо 2)бемоль 3)пашня 4)инструмент 5)изгородь
- Найти диалектное слово:
1)скальпель 2)гамма 3)мшара 4)стамеска 5)культивация
- Найти архаизм:
1)бурак 2)плетень 3)перст 4)изба 5)атлет
- Найти неологизм:
1)боярин 2)кафтан 3)ливрея 4)ноутбук 5)аэроплан
- Найти заимствованное слово:
1)облако 2)дождь 3)натюрморт 4)стол 5)друг
- Найти слово французского происхождения:
1)жюри 2)математика 3)рекорд 4)футбол 5)чемпион
- Найти фразеологизм:
- Налил воды в стакан.
- Вода из чашки разлилась.
- Воды было по колено.
- Нас водой не разольёшь.
- Во рту была вода.
- Найти неправильное суждение:
- Фразеология – словарный состав языка.
- Неологизмы – новые слова.
- Архаизмы – устаревшие слова.
- Фразеологизмы – устойчивые словосочетания.
- Диалектизмы – слова, ограниченные в употреблении определённой местностью.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |||||
Итоговый обобщающий контрольный тест за курс 5 класса
В конце текста дана таблица. В её верхней строке – номера предложенных Вам заданий. Вписывайте в пустую клетку под номером задания номер выбранного Вами ответа.
- Какое из слов является именем существительным?
- Красный 2) краснеть 3) краснота 4) покраснеть 5) прекрасно
- Как изменяется имя существительное?
- По родам 2) по лицам 3) по склонениям 4) по временам 5) по числам
- По какой форме глагола определяется гласная перед суффиксом –Л- ?
- По форме настоящего времени
- По неопределённой форме
- По форме 2-го лица
- По форме будущего времени
- По форме 3-го лица
- Какой из глаголов относится к I спряжению?
- Стро..ть 2) обид..ть 3) дежур..ть 4) слуш..ть 5) завис..ть
- Какое из слов является наречием?
- Втроём 2) горький 3) третий 4) этот 5) или
- Какое из местоимений пишется через дефис?
- (ко) мне 2) (под) ним 3) не (с) кем 4) кто (то) 5) (из-под) неё
- Для чего служит союз?
- Для связи слов в словосочетании
- Для придания отрицания слову или предложению
- Для соединения однородных членов и частей сложного предложения
- Для выражения особых чувств
- Найти предлог:
- Или 2) около 3) а 4) но 5) да
- Найти лишний пункт:
- Пришла весна 2) Почки распускаются 3)Тишина
4)Свежая зелень 5)Шуршит трава
- В каком предложении неверно определено подлежащее?
- Липа растёт в саду.
- Пропасть перепрыгнул путник.
- Мальчик нашёл гриб.
- Роза расцвела в саду.
- Найти ложное утверждение:
- Подлежащее – главный член предложения.
- Наличие главных членов – признак распространённого предложения.
- Главные члены предложения составляют грамматическую основу предложения.
- Предложение может не иметь второстепенных членов.
- В каком примере сказуемое определено неверно?
- Солист напевал мелодию. 2)Весело лилась музыка.
3)Музыкант играл на трубе. 4)Начинает играть оркестр.
- Найти предложение с пунктуационной ошибкой:
- Листья тихо падали на землю, кружились в воздухе.
- Сквозь листья деревьев, сквозь листья, с трудом пробивались солнечные лучи.
- Белка грызла орешки, и скорлупки падали на землю.
- В лесу было много грибов: подосиновиков, маслят, лисичек.
- В каком предложении нужно поставить тире?
- Мой пёс очень хороший. 2)У него пушистый хвост. 3)Зовут его Шарик.
4) Он весёлый и игривый. 4) Шарик мой любимый пёс.
- Какое из предложений является сложноподчинённым?
- Ребята пошли гулять, а я стал делать уроки.
- Я сделал предложение, которое было потруднее.
- Меня позвали, и я тоже пошёл гулять.
- Шёл снег, но было сыро.
- Мостовая была чистой и блестящей, как отполированное зеркало.
- Найти побудительное предложение:
- Ты любишь читать книги? 2) Умные люди любят читать.
3) Нужно уметь читать выразительно. 4) Открой книгу на десятой странице.
- Какое из предложений является сложносочинённым?
- Он любил не только классическую музыку, но и художественную литературу.
- Белка песенки поёт да орешки всё грызёт.
- Весеннее солнце величаво поднималось над озером, и лучи его скользили по зеркальной поверхности.
- На лугу росли и голубые колокольчики, и незабудки, и незабвенные ромашки.
- Какое из предложений осложнено обращением?
1)Маша долго гуляла на улице. 2) А ты, Денис, был в театре? 3)Возможно, Никита вернётся к вечеру.
4) Олег, к счастью, не пострадал. 5) Ветер по морю гуляет…
- Какое из предложений осложнено вводным словом?
- Ребята после урока мы отправимся на экскурсию. 2) Кажется дождь начинается.
3) Силуэт человека показался ему очень знакомым.
4) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
- Найти простое предложение, осложнённое однородными членами:
- Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес, ель надломленная стонет, глухо шепчет тёмный лес.
- Вот пахнул ветерок, зашептал в тростнике.
- Широко ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулася!
- Кажется, шепчут колосья друг другу…
- В каком слове нет орфограммы «Правописание безударных гласных в слове, проверяемых ударением»?
- б..жать 2) к..пуста 3) оч..рование 4) л..сной 5) встр..чали
- В каком слове нет орфограммы «Чередование гласных в слове»?
- прик..саться к мечу 2) предл..жить помощь 3) далёкие з..рницы
- сп..ртивный отряд 5)не заж..гали огня
- Найти лишнее слово:
1)ч..лка 2 )трещ..тка 3)ж..лтый 4)ш..лк 5) ш..пот
- Какое из утверждений - верное?
- В русском языке звуков столько же, сколько и букв.
- В русском слове букв может быть столько же, сколько звуков.
- В русском слове количество букв не может быть больше, чем количество звуков.
- В каком слове букв больше, чем звуков?
- Кража 2) хозяйство 3) яд 4) мёд 5) медь
- Какое из слов правильно разделено для переноса?
- Про-фе-ссор 2) ока-за-ла-сь 3) ат-мо-сфе-ра 4) о-кно 5) ра-схо-дить-ся
- В каком слове нет непроизносимой согласной?
1)окрес…ный 2)звёз…ный 3)доблес…ный 4)неяс…ный 5)влас…ный
- Найти лишнее слово:
1)л…сной 2)м…нять 3)л…пить 4)др…хлеть 5)л…жать
- Слова какой части речи состоят только из основы?
1)существительное 2)местоимение 3)глагол 4)наречие 5)прилагательное
- В какой паре слов не однокоренные слова?
1)исцеление – целебный
2)поднос – переносица
3)подножка – сногсшибательный
4)загар – сгореть
5)прицельный – целевой
- В каком слове нет орфограммы «Правописание гласных в приставках»?
1)сделать 2)представить 3)очистить 4)поддержать 5)завязать
- Какое из слов неверно разделено на морфемы?
1)по – втор – и – ть 2)пре – крас – н – ый 3)ус – меш – к – а
4)от – вет 5)без – грамот – н – ая
- В каком слове в корне с чередованием гласных пишется А?
1)к…снуться 2)пол…жение 3)заг…рать 4)отр…сль 5)р…сток
- Найти лишнее слово:
1)зан…мал 2)подн…маться 3)вн…мание 4)он…меть 5)прин…мала
- На конце какой приставки пишется С?
1)бе…грамотный 2)и…чезать 3)и…носиться 4)чре…мерный 5)ра…давать
- Найти значение, которое не может иметь приставка ПРИ-?
1)присоединение
2)превосходная степень
3)неполнота действия
4)близость расположения
5)приближение
- В каком слове пишется безударная А?
1)к..мпания друзей
2)избирательная к..мпания
3)дружеская к..мпания
4)весёлая к..мпания
- Найти лексическое значение слова «НЕВЕЖЕСТВО»?
1)глупость, необразованность
2)грубость, бесцеремонность
3)корыстолюбие, жадность
4)бескультурье, хамство
5)неучтивость, неделикатность
- Найти правильное суждение:
- Антонимы – одинаково звучащие слова одной части речи.
- Синонимы – многозначные слова.
- Омонимы – слова с близким значением.
- Однозначные слова – слова с противоположным значением
- Синонимы – слова с близким значением.
- Найти фразеологизм:
- Налил воды в стакан.
- Вода из чашки разлилась.
- Воды было по колено.
- Нас водой не разольёшь.
- Во рту была вода.
- Найти неправильное суждение:
- Фразеология – словарный состав языка.
- Неологизмы – новые слова.
- Архаизмы – устаревшие слова.
- Фразеологизм – устойчивое словосочетание.
- Диалектизм – слово, ограниченное в употреблении определённой местностью.
- В какой из пословиц говорится только о письменной речи?
- Что написано пером – того не вырубишь и топором.
- Каков разум, таковы и речи.
- Ласковым словом и камень растопишь.
- Язык голубит, язык и губит.
- Найти неверное суждение:
- Монолог – речь одного лица.
- Речь существует в двух формах: устной и письменной.
- Текст – это разговор двух или нескольких лиц.
- Текст создаётся на определённую тему.
- Найти лишнюю тему текста:
- «Снег» 2) «Дождь» 3) «Град» 4) «Небо» 5) «Изморось»
- В каком из предложений выражена идея текста?
- Я побывал в осеннем лесу.
- В пурпур и желтизну окрашена листва.
- Цветным ковром расстилаются опавшие листья.
- Из-под листьев выглядывают разноцветные шапки грибов, запоздалые лесные цветы.
- Хорош осиновый лес в осенние дни!
- Для чего необходим план высказывания?
- Для определения темы 2) Для определения идеи 3) Для определения последовательного изложения 4) Для доказательства главной мысли.
- Найти лишнюю тему текста:
- «Подснежник расцвёл» 2) «Золотая осень» 3) «Краски осени» 4) «Осенний лес» 5) «Последний лист»
- Как связаны два предложения в тексте «Речка вся подёрнулась льдом. Он был тонкий и хрупкий»?
1) Цепной связью 2)При помощи однокоренных слов
3) При помощи местоимений 4)Параллельной связью
- Найти предложение, которое должно быть первым, если все четыре нижеследующих предложения объединить в один текст.
- Ели густо зеленели.
- В берёзках светились золотые искорки.
- Осинки стояли алые, румяные и тихонько дрожали круглыми листьями.
- В лесу было нарядно и тихо.
- Какая интонация лучше подходит для фразы «Очень красив этот лесной петух – тетерев»?
1)Торжественно-приподнятая 2)Насмешливо-игривая
3)Призывно-лозунговая 4)Уверенно-утвердительная 5)Просяще-вопросительная
- Какое из слов в строке Пушкина «Люблю я пышное природы увяданье» нужно выделить с помощью логического ударения, с тем чтобы подчеркнуть отношение автора к осени?
1)люблю 2)я 3)пышное 4)природы 5)увяданье
- Какой тип предложения наиболее характерен для разговорного стиля?
1)сложносочинённое 2)простое распространённое с однородными членами
3)простое с обращениями или вводными словами 4)сложноподчинённое 5)бессоюзное сложное
- В каком стиле написаны словарные статьи в толковом словаре?
1)публицистическом
2)художественном
3)официально-деловом
4)разговорном
5)научном
- Что более характерно для научного стиля?
1)простые предложения
2)термины
3)обращения
4)диалектные слова
5)восклицательные знаки
- С какой целью употребляется художественный стиль?
- Для точной передачи тех или иных знаний
- Для воздействия на читателя или слушателя
- Для обмена сведениями
- Для поднятия важных проблем
- Для оформления документов
- Что не характерно для художественного стиля?
1)сравнения 2)эпитеты 3)метафоры 4)термины 5)разнообразие знаков препинания
- Что такое монолог?
1)речь одного лица 2)речь двух и более лиц
- Какой художественный троп использован в этом предложении:
Птица медленно поднялась и улетела, а снег всё сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки.
1)эпитет 2)метафора 3)сравнение
- Повествовать – значит
1)рассказывать 2)описывать 3)рассуждать
- Рассуждать – значит
1)рассказывать 2) повествовать 3)доказывать
- На каком лексическом значении построена пословица: Язык голубит, язык и губит
- Синонимы 2)Антонимы 3)Омонимы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | |||||||||||||||||||
Ответы к тестам
по курсу изучения русского языка в 5 классе
по системе В.В.Бабайцевой
№ п/п | Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест №4 | Тест №5 | Тест №6 | Итоговый обобщающий контрольный тест | ||
1. | 4 | 4 | 3 | 2 | 5 | 2 | 3 | 32. | 3 |
2. | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 4 | 5 | 33 | 4 |
3. | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 34. | 4 |
4. | 1 | 3 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 35. | 2 |
5. | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 36. | 2 |
6. | 5 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 37. | 2 |
7. | 3 | 2 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 38. | 1 |
8. | 4 | 1 | 2 | 5 | 4 | 1 | 2 | 39. | 5 |
9. | 1 | 4 | 1 | 3 | 3 | 5 | 4 | 40. | 4 |
10. | 4 | 4 | 3 | 1 | 5 | 3 | 3 | 41. | 1 |
11. | 2 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 2 | 42. | 1 |
12. | 5 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 43. | 3 |
13. | 2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 44. | 4 |
14. | 1 | 2 | 4 | 2 | 5 | 4 | 4 | 45. | 5 |
15. | 5 | 2 | 5 | 5 | 2 | 3 | 2 | 46. | 3 |
16. | 2 | 5 | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 47. | 1 |
17. | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 5 | 3 | 48. | 1 |
18. | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 49. | 4 |
19. | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 3 | 2 | 50. | 1 |
20. | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 51. | 1 |
21. | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 52. | 3 | ||
22. | 2 | 3 | 4 | 3 | 5 | 53. | 5 | ||
23. | 4 | 4 | 1 | 2 | 54. | 2 | |||
24. | 4 | 1 | 4 | 2 | 55. | 2 | |||
25. | 2 | 4 | 1 | 5 | 56. | 2 | |||
26. | 3 | 5 | 3 | 57. | 1 | ||||
27. | 1 | 4 | 58. | 3 | |||||
28. | 4 | 4 | 59. | 1 | |||||
29. | 3 | 4 | 60. | 3 | |||||
30. | 4 | 2 | 61. | 2 | |||||
31. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое плантрование уроков русского языка в 8 классе по УМК В.В, Бабайцевой ( углубленное изучение)
Тематическое планирование сосотавлено из расчета 5 часов в неделю. Расширены темы, направленные на подготовку учащихся к ГИА...
Виды работы со словарными словами (5 класс, по УМК В.В.Бабайцевой)
Прочитайте слова по слогам, поставь ударения, выдели корни.Здоровье, здоровяк, здравия желаю, подобру-поздорову, здравствовать, здравствуй, здравствуйте, выздоравливай, выздоровлю.Обозначьте, что общ...
Конспекты уроков русского языка для 8 класса по учебнику В.В. Бабайцевой
Конспекты помогут при подготовке к урокам по теме "Односоставное предложение"...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...
Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой
В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...
Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"
Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...