Рабочая программа. Русский язык 10 класс.
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Рабочая программа. Русский язык  10 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_10_klass.docx65.47 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

Рабочая  программа, рассмотрена на заседании МО

Протокол № ___5____от

 «22__» _05______2019г.

«Согласовано»

_________________________

заместитель директора по УВР

«_28_» __08_____2019г.

«Утверждено»

Приказом директора  

ЧОУ «Православная гимназия

Преподобного Сергия Радонежского» от

«_30_» __08_____2019г. №101__

 «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»

Рабочая программа учебного предмета

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

(наименование учебного предмета)

Базовый, основное общее, X класс

(уровень образования)

105 часов

(количество часов, отводимых на реализацию программы)

Давыдова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)

Югорск, 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164от 31 августа 2009 г. № 320от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. №  2643, от 24 января 2012 г. № 39;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

- Положением о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

- Федерального государственного стандарта (Приказ министерства образования и науки России от 17.12.2010г. № 1897)

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.  Средняя школа. – М.: Русское слово, 2015.  (Стандарты второго поколения);

- Примерной программы по учебным предметам. Русский язык: – М.: Русское слово, 2015.  (Стан дарты второго поколения);

-«Программы для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы», автор программы Гольцова Н. Г., Шамшин И. В, Мищерина М. А. М.: Русское слово, 2015.

- Программы к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) / Н.Г. Гольцова. — 7е изд. — М.: OOO «Русское слово — учебник», 2015.

- Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2ч. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин,М.А. Мещерина.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.- (Инновационная школа).

- Методическое пособие. Тематическое планирование. Поурочные разработки к учебнику. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин,М.А. Мещерина.-2-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.- (Инновационная школа).

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

Развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;  готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

Углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

Овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

1. Существенное расширение используемых языковых и речевых единиц.

2. Формирование умений нормативного употребления основных вариативных форм словоупотребления и активного владения синонимическими и синтаксическими средствами языка.

3. Приобретение опыта исследовательской деятельности.

4. Развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний и умений по разным предметам гуманитарного цикла.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение русского языка в 10 классе отводится 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недель).

Результаты освоения программы

Учащиеся научатся:

Знать и определять

• Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

• Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно - научной, официально-деловой сферах общения;

Учащиеся должны владеть:

Основными приёмами информационной переработки устного и письменного текста

• Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

• Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

• Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

• Извлекать необходимую информацию из различных источников;

• Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

• Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

• Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

 • Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

 • Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны знать: 

Признаки основных единиц, языковые уровни и понимать их взаимосвязь; смысл понятий, нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Учащиеся получат возможность научиться:  

–создавать устные и письменные высказывания монологического и диалогического характеров, различных типов и жанров, формулировать основную мысль, выстраивать композицию высказывания, владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексических, грамматических и синтаксических оформлений ;

–при анализе текста и языковых единиц применять в практике речевого общения орфоэпические, лексические, грамматические нормы языка, соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные правила, фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования и написания сочинений.

Тематический план

Темы

Общее коли-чество часов

Количество часов

на развитие речи

Контроль-ные диктанты

Тестиро-вание

Контроль-ные работы

уроки РР

Сочине-ния

Изложе-ния

Введение

1

1.

Лексика

16

3

1(обуч.)

1

1

1

2.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3

1

3.

Морфемика и словообразование

4

1

1(обуч.)

4.

Морфология и орфография

78

4.1

Морфология и орфография

20

3

1(обуч.)

1

2

4.2

Самостоятельные части речи

36

4

2 (1обуч., 1 контр.)

1 (контр.)

1

2

4.3

Служебные части речи

25

5

2 (обуч.)

1(контр)

1 (обуч.)

2

1

Итого

105

    17          7 (5/2)         4(1/3)

3

7

2

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

Готовимся к экзамену по русскому языку

http://russkiiyazik2010.blogspot.ru/

Все темы 10 класса

  1. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ / ГИА 
  1. http://nmansur.blogspot.ru/

Все темы 10 класса

  1. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» 
  1. http://rus.1september.ru

Все темы 10 класса

  1. ЕГЭ по русскому языку: электронный репетитор 
  1.  http://www.rus-ege.com

Все темы 10 класса

  1. Интернет-проект исследователей-русистов

 http://www.ruthenia.ru

Все темы 10 класса

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

http://www.svetozar.ru

Все темы 10 класса

Российское общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ)

http://www.ropryal.ru

Все темы 10 класса

Календарно-тематическое планирование уроков

Тема урока

Дата

План/факт

Виды деятельности

Виды контроля

Введение (1 час)

1

Слово о русском языке

Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему, подбор эпиграфов.

Лексика (16 часов)

2

Слово и его значение.

Работа с толковым словарем.

Практическая работа.

3

Однозначность и многозначность cлов.

Совершенствовать навыки связной монологической речи; развивать языковое чутье.

4

Изобразительно-выразительные средства языка.

Анализ лексических средств организации текста. Работа с толковым словарем. Словари синонимов, антонимов, паронимов.

Практическая работа.

5

Развитие речи. Лингвистический анализ поэтического теста.

Владение навыками анализа текста.

Практическая работа.

6

Омонимы и их употребление.

Определение роли омонимов.

7

Паронимы и их употребление.

Работа со словарем. Редактирование текстов.

Практическая работа.

8

Синонимы и их употребление.  Антонимы и их употребление.

Работа со словарем. Редактирование текстов.

Практическая работа.

9

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ.

(входная диагностика)

Владение способами работы с тестами

Тест

10

Анализ тестов. Коррекция и систематизация знаний Происхождение лексики современного русского языка.

Работа со словарем. Редактирование текстов.

Практическая работа.

11

Развитие речи. Лингвистический анализ текста.

Монологический ответ. Подбор эпиграфов. Составление плана.

Практическая работа.

12

Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

Монологический ответ.

Практическая работа.

13

Устаревшая лексика и неологизмы.

Знание понятий в разделе «Лексика»

14

Развитие речи. Обучение сочинению в формате ЕГЭ. Проблема текста.

Анализ текстов, определение проблемы, выделение микротем текста, составление плана.

Практическая работа.

15

Фразеология.

Монологический ответ.

Cобеседование.

16

Обобщающий урок. Лексикография.

Монологические ответы, конкурс ораторского мастерства.

Выступление ораторов

17

Контрольный диктант по теме «Лексика».

Умение применять теоретические знания на практике

Диктант

Фонетика. Графика. Орфоэпия.  (3 часа)

18

Анализ диктанта. Коррекция и систематизация знаний. Звуки и буквы.

Объяснить значение слов, написать сочинение-миниатюру, темой которого явилось бы объяснение одного из слов: правда, праведник, правдоискатель, справедливость.

Взаимоконтроль.

19

Орфоэпия.

Умение пользоваться орфоэпическим словарём; знать нормы орфоэпии.

Орфоэпический диктант

20

Развитие речи.

Обучающее подробное изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. 

Владение способами передачи текста с использованием различных типов речи.

Изложение

Морфемика и словообразование (4 часа)

21

Состав слова.

Работа со словообразовательным словарем.

22

Словообразование.

Изложение – миниатюра.

Умение излагать текст в краткой форме

Изложение

23

Формообразование.

Различать образование новых слов от форм слова

24

Развитие речи. Обучение сочинению в формате ЕГЭ.

Знать основные принципы написания сочинения

Сочинение

Морфология и орфография (20 часов)

25

Морфология и орфография.

Орфографический анализ слова; орфографический словарь.

Развитие навыков связной логической речи. Определить тему, главную мысль , стиль речи, тип речи. Выразить свое отношение к прочитанному.

Тестовые задания.

26

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Знать условия выбора гласной в корне слова

Словарный диктант

27

Чередующиеся гласные в корне слова.

Владеть правилами написания чередующейся гласной

28

Обобщающий урок «Правописание безударных гласных в корне слова».

Умение систематизировать полученные знания

Зачетная работа.

29

Употребление гласных после шипящих.

Определять условия выбора для написания нужной буквы

Тестовые задания.

30

Тестирование в формате ЕГЭ.

Владеть навыками работы с тестом.

Тест

31

Развитие речи. Лингвистический анализ текста с дополнительным орфографическим заданием.

Определить тему, главную мысль,  тип речи, художественные  особенности. Выразить свое отношение к прочитанному тексту.

Анализ текста

32

Буквы Э, Е, Ё и сочетаниях ЙО в различных морфемах.

Знать условия выбора нужной буквы

33

Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ.

Умение создавать собственный текст на основе прочитанного

Сочинение

34

Правописание звонких и глухих

согласных.

Владеть навыками правописания согласных

Словарный диктант

35

Анализ сочинения. Коррекция и систематизация знаний. Правописание непроизносимых согласных .

Умение работать над ошибками в сочинении

Работа над ошибками

36

Правописание гласных и согласных в приставках.

Знать правила правописания приставок.

37

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

Выбор условия для написания приставок

Тест.

38

Гласные Ы-И после приставок.

Знать правила написания орфограммы

Самостоятельная работа.

39

Развитие речи.

Обучающее сжатое изложение.

Определение темы, идеи, проблемы текста. Обучение написанию изложение текста- рассуждения. Собственное мнение по проблеме.

Сжатое изложение

40

Правописание Ь и Ъ

Умение определять условия выбора разделительного знака

41

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (промежуточная диагностика).

Владение способами работы с тестом

Тест

42

Контрольный диктант по разделу «Морфология и орфография».

Систематизация знаний по разделу, применение их на практике

Диктант

43

Анализ диктантов и тестов. Коррекция и систематизация знаний. Употребление прописных букв.

Умение работать над ошибками

44

Правила переноса слов.

Редактирование текстов.

Самостоятельные части речи (34 часа)

45

Имя существительное как часть речи.

Составление плана-конспекта. Монологические ответы.

Рассказ о части речи

46

Правописание падежных окончаний.

Редактирование текстов.

47

Гласные в суффиксах имен существительных.

Составления опорного конспекта.

Самостоятельная работа.

48

Развитие речи. Обучающее сочинение-рассуждение по нравственной  проблеме.

Определение идеи своей работы.  Составление плана. Подбор аргументов. Написание связного высказывания.

Сочинение

49

Сложные имена существительные.

Знать правила написания сложных существительных

50

Сложные имена существительные.

Составление плана ответа. Монологические высказывания.

Устное сообщение.

51

Имя прилагательное как часть речи.    

Выразительное чтение стихотворений с прилагательными. Монологические высказывания.

52

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Составление опорного конспекта к теме.

Опорный конспект.

53

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Выполнение заданий на конструирование.

54

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Знать выбор правильного написания букв Н в прилагательных

Словарный диктант

55

Тестирование в формате ЕГЭ.

Умение работать с тестом

Тест

56

Правописание сложных имен прилагательных.

Выполнение заданий на конструирование. Редактирование теста.

57

Развитие речи. Контрольное изложение с элементами сочинения (по учебному тексту).

Владеть способами изложения текста

Изложение

58

Имя числительное как часть речи.

Монологические высказывания по теме.

59

Правописание числительных.

Знать правила правописания числительных

Тест.

60

Склонение числительных. Правописание числительных.  Употребление имен числительных в речи.

Владеть навыками склонения имён числительных

61

Контрольный диктант по теме «Самостоятельные части речи».

Систематизировать  знания по теме,   применять их на практике

Диктант

62

Анализ диктанта. Коррекция и систематизация знаний.

Производить работу над ошибками

63

Местоимение как часть речи.

Редактирование текстов, определение роли местоимений

64

Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ.

Создание собственных текстов на основе прочитанного

Сочинение

65

Глагол как часть речи.

Составление плана-конспекта к теме.

66

Правописание глаголов.

Упражнения на правописание глаголов

67

Правописание глаголов.

Знать правила написания глаголов

Словарный диктант

68

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ.

Умение работать с тестами

Тест

69

Причастие как глагольная форма.

Стилистика, культура речи: особенности употребления причастий в речи.

70

Развитие речи. Лингвистический анализ текста.

Владеть способами анализа  текста.

71

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях.

Работа с текстом.

Выбор слов с нужной орфограммой.

Самостоятельная работа.

72

Правописание суффиксов причастий  Н и НН в причастиях.

Знать условия выбора орфограммы

Работа в парах с текстом.

73

Деепричастие как глагольная форма.

Стилистика, культура речи: особенности употребления деепричастий в речи.

Орфограммы в суффиксах.

74

Образование деепричастий.

Знать способы образования деепричастий.

75

Деепричастный оборот.

Умение находить деепричастные обороты в тексте.

Самостоятельная работа.

76

Наречие как часть речи.

Определять признаки наречия как части речи

77

Слова категории состояния.

Анализ текста.

Умение находить слова категории состояния.

78

Слова категории состояния как член предложения.

Уметь строить предложения со словами категории состояния

Создание текста

Служебные части речи (24 часа)

79

Предлог как служебная часть речи.

Составление устного монологического высказывания на лингвистическую тему.

Стилистика, культура речи: уместное употребление предлогов в речи.

Синонимия предлогов.

Самостоятельная работа.

80

Развитие речи. Обучающее сочинение в формате ЕГЭ.

Владение навыками  написания творческих работ

Сочинение

81

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

Редактирование текстов

Стилистика, культура речи: синонимия и антонимия союзов.

Самостоятельная работа.

82

Развитие речи. Обучающее  изложение по учебному тексту.

Применение навыков изложения текста

Изложение

83

Правописание союзов.

Знать правила правописания союзов.

Самостоятельная работа.

84

Правописание предлогов и союзов.

Знать правила написания предлогов и союзов.

Словарный диктант

85

Тестирование в формате ЕГЭ.

Владение способами работы с тестами.

Тестовые задания.

86

Частицы.

Подготовка связного ответа по теме.

87

Частицы НЕ и НИ. Их значения и употребление.

Составление опорного конспекта.

Опорный конспект.

88

Частицы НЕ и НИ. Их значения и употребление.

Умение различать условия написания частиц

Самостоятельная работа.

89

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Определение условий выбора написаний нужной частицы

90

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Умение обобщать изученный материал по теме

Самостоятельная работа.

91

Зачет по теме «Служебные части речи».

Применение знаний по теме на практике

Самостоятельная работа.

92

Развитие речи. Контрольное  сочинение в формате ЕГЭ.

Владение способами написания сочинения

Сочинение

93

Анализ сочинения. Коррекция и систематизация знаний.

Умение работать над ошибками

94

Междометие как особый разряд слов.  Звукоподражательные слова.

Высказывание своей точки зрения.

Устное сообщение.

95

Контрольная работа по темам «Самостоятельные и служебные части речи».

Обобщение и применение знаний по теме

Контрольная работа

96

Анализ контрольной работы. Коррекция и систематизация знаний.

Умение работать над ошибками

97

Развитие речи. Обучение сочинению в формате ЕГЭ. Подбор аргументации в сочинении.

Умение подбирать аргументы к сочинению - рассуждению

Сочинение

98

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (итоговая диагностика).

Владение способами работы с тестами

тест

99

Анализы теста. Систематизация и коррекция знаний.

Определение проблемы текста, выделение микротем, подбор аргументации, монологические ответы

100

Развитие речи. Средства художественной выразительности.

Анализ художественных текстов.

Тестовые задания.

101

Развитие речи. Средства художественной выразительности. Анализ текстов.

Анализ художественных текстов.

Тестовые задания.

102

103

104

105

Итоговое занятие. Разговор по кругу.

Контрольное тестирование в формате ОГЭ.

Подведение итогов

Работа в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...