Тест по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Потапова Кира Евгеньевна

Тест по русскому языку «Однородные члены предложения»

 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку «Однородные члены предложения»

 8 класс

Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения:

1) соединяются между собой сочинительной связью
2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения
3) могут быть распространёнными
4) выполняют разную синтаксическую функцию

А2. Какой союз является противительным?

1) либо
2) не только… но и
3) не то… не то
4) однако

А3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.

Алёна,(1) закрыв дверь,(2) села в кресло,(3) облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.

1) 1, 2
2) 3
3) 2
4) 1, 2, 3

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) На стол постелена красивая льняная скатерть.
2) Что ты встал ни свет ни заря?
3) Человек с трудом переносит как мороз так и жару.
4) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Крупнейшие реки Западной Сибири: Обь, Енисей, Лена впадают в Северный Ледовитый океан.
2) Отовсюду веяло запахом весны: от влажной земли, и от набухающих почек, и от невидимой за садами реки.
3) За туманом не видно ни поля, ни леса.
4) В степи, за рекой, по дорогам — везде было пусто.

А6. В каком варианте ответа указаны все предложения с однородными членами, связанными сочинительными соединительными союзами?

А. Ветер то стихал, то задувал вновь.
Б. Устюг поставлял в Сибирь товары как собственного производства, так и привозные из других городов.
В. Мы старались не приближаться к веткам или же сперва шлёпали по ним прутьями, стряхивая крупные дождевые капли.
Г. Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные.

1) А, Г
2) Б, В
3) А, В
4) Б, Г

А7. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.
Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.
В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула бесцветные губы.
Г. Волны медленно шли к берегу и замедлились на отмелях.

1) А, В
2) В, Г
3) Б, Г
4) А, Б

А8. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

А. Мир наполнен запахом сосны, солнцем() да кипеньем земляники.
Б. Мал золотник() да дорог.
В. Волк линяет() да нрава не меняет.
Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка() да пёстрый дятел.

1) А, Б
2) В, Г
3) Б, В
4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг.
Б. Крупные капли дождя шлёпали по листьям деревьев и кустов и скатывались на землю.
В. По вечерам мы собирались за столом и читали вслух книги, просматривали журналы.
Г. По дорогам тянулись обозы с яблоками, капустой и грузовики с зерном.

1) А, Б
2) Б, Г
3) Б, В
4) А, Г

A10. В каком варианте ответа указаны предложения, строение которых соответствует схеме:

Тест по русскому языку Однородные члены предложения 1 вариант задание А10

— … ( союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)

А. Сад двор дом всё было в холодной тени.
Б. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
В. И в этой росе в саду под моим окном уже пел и заливался чёрный дрозд.
Г. Вокруг всё ожило и леса и пруды и степи засияло яркими весенними красками.

1) Б, В
2) В, Г
3) А, Б
4) Б, Г

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Вся ночь слилась в какую-то волшебную чарующую сказку. (2)Взошёл месяц, и его сияние причудливо, пёстро и таинственно рассветило лес, легло среди мрака неровными, бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковёр, мох. (3)Тонкие стволы берёз белели резко и отчётливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. (4)Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. (5)Там стоял полный, непроницаемый мрак. (6)И только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарил всё: и длинный ряд деревьев, и землю с узкой правильной дорожкой, и аллею, убранную эльфами. (7)И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса.

B1. Среди предложений 1-3 найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

В2. Среди предложений 3-5 найдите простые предложения с однородными определениями, связанными интонацией перечисления. Напишите номера этих предложений.

В3. Среди предложений 4-7 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

Часть C                                                                                                                           C1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст: опишите летнюю ночь.

2 вариант

Часть А

A1. Какое утверждение является неверным?

1) однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
2) между однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами, ставится запятая
3) между неоднородными определениями запятая не ставится
4) во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится

А2. Какой союз является разделительным?

1) ни … ни
2) как … так и
3) зато
4) то … то

А3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при однородных членах.

Человек,(1) оставшись в лесу один,(2) обыкновенно или разговаривает сам с собой,(3) или свистит,(4) или сшибает палкой сухие листья.

1) 1, 2
2) 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

А4. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Медведи — животные большие сильные ловкие.
2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетними.
3) Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии.
4) Стоял тихий сентябрьский денёк.

А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Теплоход останавливался в крупных волжских городах — Ярославле, Самаре, Саратове, Волгограде.
2) Все породы смолистых деревьев, как то: ель, сосна, пихта — называют красным лесом.
3) На крышах, на деревьях, на скамейках — везде была изморозь.
4) На болотах и солончаках не растёт ни хлопок, ни пшеница.

А6. В каком варианте ответа указаны все предложения с однородными членами, связанными сочинительными разделительными союзами?

А. Белка насторожилась, но не убежала.
Б. Каждая фраза должна точно, полно выражать мысль или образ.
В. Он обращался то к одному, то к другому посетителю.
Г. Он бежал быстро, но осторожно.

1) А, Г
2) А, В
3) Б, В
4) В, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.
Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчётливо выделяется каждая тропинка.
В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.
Г. Двинулась рать и как будто огнём вся земля запылала.

1) А, Г
2) Б, В
3) Б, Г
4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все предложения, в которых перед союзом ДА должна стоять запятая?

А. Венчики трав качались над головами() да осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.
Б. Мал ёрш() да помог.
В. Я бы сам к вам явился() да побоялся гнева отца.
Г. Алёша отыскивал любимые уголки() да вспоминал друзей детства.

1) А, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, В

А9. В каком варианте ответа указаны все предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.
Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.
В. Каждый день мы сыпали на подоконник крошки хлеба и крупу для птиц.
Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нём.

1) А, Г
2) А, Б
3) Б, В
4) В, Г

A10. В каком варианте ответа указаны все предложения, строение которых соответствует схеме:

Тест по русскому языку Однородные члены предложения 2 вариант задание А10

(союзы в схеме не указаны)? (Знаки препинания в предложениях не расставлены.)

А. Кругом мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
Б. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.
В. Среди птиц насекомых в сухой траве всюду чувствовалось приближение осени.
Г. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.

1) А, В
2) Б, Г
3) В, Г
4) Б, В

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания В и С.

(1)Земля родная. (2)Во все времена года привлекает она неповторимой красотой своей. (3)Всегда на ней легко и покойно.
(4)И весной, когда шумят по оврагам полые воды, летят над головой косяки журавлей, цветут яблони, зеленеют на полях всходы.
(5)И в пору жаркого лета прекрасна она, когда можно пройтись босиком по мягкой душистой мураве, подышать ароматами подсыхающего сена и душистого донника.
(6)А в июльские дни случается удивительное: начинают ходить по полям беззвучные зарницы, вспыхивает и гаснет над поспевающими хлебами розоватое яркое пламя. (7)Недели через две после зарниц вовсю разворачивается на русском поле жатва, и пекут каравай из зерна нового урожая, и торжественно преподносят его отличившимся комбайнерам…
(8)Тут вскоре сады поспевают, и уж другими красками, другими запахами манит нас родная земля. (9)Леса задумчиво вспыхивают золотом, изумрудно играют озими на лёгких осенних морозцах.
(10)И вот уж легла на поля первая пороша, петли заячьих следов повели к стогам, из полыньи на речке, где берут воду для бани, целый день идёт пар…
(11)Всегда хороша она, земля родная. (12)Она ведь не только плодородная нива. (13)Она — Родина наша, Отчизна.

B1. Среди предложений 1-5 найдите предложения, в которых есть однородные члены. Напишите номера этих предложений.

В2. Среди предложений 11-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми, связанными интонацией перечисления. Напишите номер этого предложения.

В3. Среди предложений 4-8 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

Часть C

C1. Напишите сочинение, опираясь на данный текст: опишите летнюю ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 5 классе по теме  "Однородные члены предложения" (Изучение новой темы)...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Урок русского языка "Однородные члены предложения", 5 класс

Открытый урок по теме "Однородные члены предложения" в 5 классе...

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)

Конспект урока по русскому языку “Однородные члены предложения”(5 класс)...

Контрольная работа по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс

Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения  учащимися 8 класса темы "Однородные члены предложения". Работа  содержит не только теоретические и практические ...

Обобщающий урок по русскому языку "Однородные члены предложения" 8 класс

Обобщающий урок по русскому языку "Однородные члены предложения" 8 класс...