Работа с детьми , относящиеся к категории "дети с академическими трудностями"
материал по русскому языку

Кудряшова Елена Владимировна

В данной статье представлены приемы работы  с детьми  с академическими  трудностями  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmikategoriya_akademicheskie_trudnosti.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми ,относящиеся  к категории  «дети с академическими трудностями»    ( Из опыта работы )

       Педагогов всегда интересовал вопрос, что делать учителю, чтобы повысить грамотность учащихся на уроках русского языка. Ребят необходимо, конечно, заинтересовать. А как это сделать? Ученик становится грамотным только в результате многократных упражнений в письме и систематического повторения теоретических сведений. Этому способствуют разнообразные формы работы на уроке: орфографические зарядки, дуэли, словарные диктанты по блочным темам, диктанты, составленные учащимися и т.д. Большое внимание надо уделять работе над ошибками во всех видах работы: домашних, классных, контрольных, творческих

     Дети с академическими трудностями относятся к группе поддержки. В этой группе обучаются дети с медленным темпом учебной деятельности, с низким уровнем развития ОУУН (скорости письма, вычислений, чтения, скорости речи). Количество таких детей в классе составляет примерно 10-15 %.

      Необходима совершенно специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

   Основная цель  заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей и возможностей детей данной категории в общеобразовательном учреждении.

Задачи:

- выявление знаний, умений и навыков по русскому языку у детей с низким уровнем развития;

- ликвидация пробелов у детей;

- развитие положительной учебной мотивации;

- повышение познавательной деятельности детей с академическими трудностями;

- создание развивающей образовательной среды, оказывающей  позитивное влияние на ребёнка;

- привлечение родителей в индивидуальную образовательную траекторию собственного ребёнка.

Инновационность:

- объединение урочной и внеурочной деятельности в единый образовательный процесс;

- вовлечение в социально-значимые акции,

- вовлечение в систему дополнительного образования.

Контроль  за учебной деятельностью:

- листы самооценки деятельности на уроке;

- листы самооценки выполнения домашнего задания;

- листы индивидуальных достижений;

- оценочные листы;

- листы индивидуального учёта знаний, умений и навыков по русскому языку;

 Есть много приёмов, обеспечивающих повышение грамотности учащихся на уроках русского языка.

       Почти на каждом уроке можно  использовать содержательный текстовый материал, который оставляет в памяти более глубокий след, а навыки правописания, сформированные на нём, бывают осознаннее и стабильнее.

    Для повышения  грамотности   на своих уроках использую следующие приемы:

1 Работа с текстом на внимание  

    Задание : « В тексте последовательно необходимо найти буквы «О» и «А» и отмечайте их. Букву «О» нужно зачеркнуть, букву «А» - обвести кружком. Задание необходимо выполнить быстро и точно .Затем проверить и оценить .     «Старые лебеди склонили перед ним гордые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой.» 

   Как правило, такая работа позволяет ребятам получить положительную оценку со стороны учителя

 2 Работа над ошибками.

Проводить работ над ошибками  желательно почти на каждом уроке русского языка. Одно из условий успешной работы над ошибками – качественный дидактический материал. Он может включать и слова, и словосочетания, и предложения, и связные тексты. Такой материал лучше отбирать из письменных работ учащихся (слова, в которых ученики допускают ошибки), из соответствующих сборников, из произведений художественной литературы, из газет, журналов.

  Проводя работу над ошибками, необходимо придерживаться целесообразной последовательности упражнений:

- упражнения, в ходе которых учащиеся опознают орфограммы;

- упражнения, в процессе которых учащиеся опознают орфограммы;

- упражнения в дописывании слов, вставке букв и т.д.

- подбор и запись учащимися своих примеров;

- упражнения творческого характера.

   Таким замечательным пособием является серия учебных  книг Ахременкова Л.А. «Шаг за шагом к пятерке»

     Таким образом, научить учащихся грамотности на уроках русского языка можно, если подходить к этому творчески, использовать различные методы обучении, вызывать стойкий интерес  у учащихся к русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации и система работы с детьми с пониженной мотивацией и трудностями в обучении

Организация работы.Устный фронтальный опрос. (устный счет –гимнастика ума).Письменный опрос (с записью ответа) по подготовленным таблицам.Письменная самостоятельная работа с последующим анали­зом и ра...

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с эмоциональными трудностями.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с эмоциональными трудностями....

Отчёт о результатах и эффективности деятельности по обеспечению равного доступа к качественному образованию для детей с академическими трудностями по математике

Одной из актуальных проблем остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости по обязательным предметам....

Программа коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Приводится  программа  корекционной  работы  для  детей с трудностями в обучении...

Сведения о работе учителя-предметника с детьми с академическими трудностями по математике.

Сведения о работе учителя-предметника с детьми с академическими трудностями по математике.МБОУ «Нижнесаянтуйская  СОШ»...

Метод проектов как условие повышения учебной мотивации обучающихся с академическими трудностями

Анализ опыта работы с детьми с академическими трудностями через метод проектов...