Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»
тренажёр по русскому языку (5 класс)

Гончар Татьяна Анатольевна

Тренажер по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание о, е после шипящих, и, ы после ц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oe_posle_ship._i_y_posle_ts.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

О-е после шипящих, и-ы после ц 1 вариант

1. Распределите словосочетания в два столбика

ЦЫ

ЦИ

Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и,цариц…н, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Прыж..к со склона, ч..рный цвет, грязное плеч.., ещ.. не выучил, разрубленное меч..м, смуглый мальч..нка, колючий крыж..вник, юркий ч..рт, влеч..т магнитом, сильная изж..га, теч..т близ города, лиш..нный еды, ж..лтое яблоко, нежный пуш..к, зач..ркнутые строки, исключ..нный из института, испуганный ш..пот, жж..т кожу, ш..рох листьев, тёмная трущ..ба, обманутый ретуш..р, сломанный крюч..к, лучший дириж..р, захватывающее ш..у, деревянная щ..тка, пляшущий чеч..тку, догоревшей свеч..й, парч..вый халат, ч..кнутый профессор, ч..ткое руководство, круч..ный удар, ш..лковое платье.

3.Составьте текст (на выбор: описание, повествование или рассуждение), тема произвольная. Используйте слова с данными орфограммами, графически их обозначьте (выделить морфему, подчеркнуть).

О-е после шипящих, и-ы после ц 2 вариант

1. Распределите словосочетания в два столбика

ЦЫ

ЦИ

Идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц...,  добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Звонкая пощ..чина, копч..ный сыр, суш..ный кальмар, защ..лкнутый замок, детский волч..к, сильный толч..к, форс-маж..р, пуч..к света, надоедливый сверч..к, поч..тная грамота, благодарить горяч.., боч..нок с водой, жж..ный кофе, асфальтированное ш..ссе, искусный ж..нглёр, вертеть трещ..тку, гладкая ш..рстка, опытный ш..фер, двойной ш..в, холщ..вый меш..к, ч..ткие контуры, бессч..тное богатство, смешной медвеж..нок, ж..лтый пуш..к, ш..коладный торт, разожж..нный костёр, ударил вожж..й, кот уч..ный, поч..тный гражданин, последние подсч..ты, сильный ож..г руки.

3.Составьте текст (на выбор: описание, повествование или рассуждение), тема произвольная. Используйте слова с данными орфограммами, графически их обозначьте (выделить морфему, подчеркнуть).

О-е после шипящих, и-ы после ц 1 вариант

1. Распределите словосочетания в два столбика

ЦЫ

ЦИ

Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и,цариц…н, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Прыж..к со склона, ч..рный цвет, грязное плеч.., ещ.. не выучил, разрубленное меч..м, смуглый мальч..нка, колючий крыж..вник, юркий ч..рт, влеч..т магнитом, сильная изж..га, теч..т близ города, лиш..нный еды, ж..лтое яблоко, нежный пуш..к, зач..ркнутые строки, исключ..нный из института, испуганный ш..пот, жж..т кожу, ш..рох листьев, тёмная трущ..ба, обманутый ретуш..р, сломанный крюч..к, лучший дириж..р, захватывающее ш..у, деревянная щ..тка, пляшущий чеч..тку, догоревшей свеч..й, парч..вый халат, ч..кнутый профессор, ч..ткое руководство, круч..ный удар, ш..лковое платье.

3.Составьте текст (на выбор: описание, повествование или рассуждение), тема произвольная. Используйте слова с данными орфограммами, графически их обозначьте (выделить морфему, подчеркнуть).

О-е после шипящих, и-ы после ц 1 вариант

1. Распределите словосочетания в два столбика

ЦЫ

ЦИ

Крепкие мышц..., ц...ганёнок, дефиц..т, ц...кнуть на шалунов, участвовать в демонстрац...и,цариц…н, надвигающийся ц...клон, вкусные леденц…, опасная провокац...я, куц…й хвост, ваши сверстниц..., сильная фиксац...я, ц...ганский танец, постоянная дезинформац...я.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Прыж..к со склона, ч..рный цвет, грязное плеч.., ещ.. не выучил, разрубленное меч..м, смуглый мальч..нка, колючий крыж..вник, юркий ч..рт, влеч..т магнитом, сильная изж..га, теч..т близ города, лиш..нный еды, ж..лтое яблоко, нежный пуш..к, зач..ркнутые строки, исключ..нный из института, испуганный ш..пот, жж..т кожу, ш..рох листьев, тёмная трущ..ба, обманутый ретуш..р, сломанный крюч..к, лучший дириж..р, захватывающее ш..у, деревянная щ..тка, пляшущий чеч..тку, догоревшей свеч..й, парч..вый халат, ч..кнутый профессор, ч..ткое руководство, круч..ный удар, ш..лковое платье.

3.Составьте текст (на выбор: описание, повествование или рассуждение), тема произвольная. Используйте слова с данными орфограммами, графически их обозначьте (выделить морфему, подчеркнуть).

О-е после шипящих, и-ы после ц 2 вариант

1. Распределите словосочетания в два столбика

ЦЫ

ЦИ

Идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц...,  добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Звонкая пощ..чина, копч..ный сыр, суш..ный кальмар, защ..лкнутый замок, детский волч..к, сильный толч..к, форс-маж..р, пуч..к света, надоедливый сверч..к, поч..тная грамота, благодарить горяч.., боч..нок с водой, жж..ный кофе, асфальтированное ш..ссе, искусный ж..нглёр, вертеть трещ..тку, гладкая ш..рстка, опытный ш..фер, двойной ш..в, холщ..вый меш..к, ч..ткие контуры, бессч..тное богатство, смешной медвеж..нок, ж..лтый пуш..к, ш..коладный торт, разожж..нный костёр, ударил вожж..й, кот уч..ный, поч..тный гражданин, последние подсч..ты, сильный ож..г руки.

3.Составьте текст (на выбор: описание, повествование или рассуждение), тема произвольная. Используйте слова с данными орфограммами, графически их обозначьте (выделить морфему, подчеркнуть).

О-е после шипящих, и-ы после ц 2 вариант

1. Распределите словосочетания в два столбика

ЦЫ

ЦИ

Идти на ц...почках, братья-близнец…, обратная нумерац…я, остров Сиц…лия, ц...пки на руках, ц…стерна молока, сестриц…на книга, чертить ц…ркулем, зимние месяц...,  добрые традиц_и, ц...кнуть зубом, ц…рковые артисты.

2. Спишите, вставьте пропущенные буквы

Звонкая пощ..чина, копч..ный сыр, суш..ный кальмар, защ..лкнутый замок, детский волч..к, сильный толч..к, форс-маж..р, пуч..к света, надоедливый сверч..к, поч..тная грамота, благодарить горяч.., боч..нок с водой, жж..ный кофе, асфальтированное ш..ссе, искусный ж..нглёр, вертеть трещ..тку, гладкая ш..рстка, опытный ш..фер, двойной ш..в, холщ..вый меш..к, ч..ткие контуры, бессч..тное богатство, смешной медвеж..нок, ж..лтый пуш..к, ш..коладный торт, разожж..нный костёр, ударил вожж..й, кот уч..ный, поч..тный гражданин, последние подсч..ты, сильный ож..г руки.

3.Составьте текст (на выбор: описание, повествование или рассуждение), тема произвольная. Используйте слова с данными орфограммами, графически их обозначьте (выделить морфему, подчеркнуть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5классе на тему: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"

Урок составлен по программе Р.Н.Бунеева кучебнику: "Бунеев Р.Н.Русский язык.5кл.М. :Баласс,2012", материалы урока подобраны из интернета и методических пособий к учебнику, созданных авторами учебника....

Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Цель урока: обосновать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге; развивать навыки работы с тестами, интерес к познавательн...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока

Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку

Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....

Дистанционный урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"

Урок для 5 класса по теме "Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" разработан для дистанционного обучения учащихся 5 класса в условиях карантина.Ссылка на видеоурок ...