конспект урока
план-конспект урока по русскому языку

Дубовая Ирина Вячеславовна

Надеюсь, мои разработки уроков помогут вам. Спасибо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_rus11.docx48.23 КБ
Файл prilozhenie_11_kl.docx42.33 КБ
Файл tema_uroka.docx156.84 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_11.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 11

Учитель: Дубовая И.В.

Тип урока:  Урок применения предметных умений.

Технология урока (методы, формы организации деятельности): Технология развития проблемного и аналитического мышления (работа в группах, самоконтроль).

Тема: Обособленные члены предложения. Обобщение.

Цель: Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения.

- обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Обособленные члены предложения»;

-определить уровень знаний по темам «Обособленное определение», «Обособленное приложение», «Обособленное обстоятельство»;

- воспитывать умение слушать товарища, формировать навык самостоятельной работы;

Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях.

Подготовка к ЕГЭ.

Задачи:

1.Понимать условия постановки знаков препинания при обособлении.

2.Находить в тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания; расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, находить грамматические и пунктуационные ошибки.

3. Анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них конструкций с обособленными членами.

4. Составлять предложения и тексты, используя конструкции с обособленными членами предложения.

5. Осуществлять самооценку выполняемых заданий.

6. Развивать коммуникативные навыки.

Достижение  обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: обобщение знаний обучающихся об обособленных определениях, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах.

Метапредметные результаты: определение роли обособленных определений в предложении и тексте в тестовых заданиях, умение находить пунктуационные ошибки по обособлению определений и исправлять их в тексте и предложениях.

Формирование УУД

Личностные УУД: добросовестное  самостоятельное повторение теоретического материала дома,

Регулятивные УУД: уметь определять цель и алгоритм выполнения учебной деятельности на уроке;  точно выражать свои мысли; уметь определять успешность выполнения заданий.

Познавательные УУД: уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма, анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры, уметь находить речевые штампы в предложениях.

Коммуникативные УУД: уметь слушать объяснения одноклассников, учитывать ошибки и их корректировать в практической и речевой деятельности своих и товарищей , уметь сотрудничать в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия и термины: Обособленные члены предложения; согласованные и несогласованные, распространенные и нераспространенные, одиночные определения, причастный оборот.

Планируемые результаты: Выполнять задания части А тестов ЕГЭ, обособлять определения в письменной речи

Эпиграф.

«Знаки препинания служат нотами при чтении». А.П. Чехов

Как вы считаете, можно слова Чехова взять в качестве эпиграфа?

Нота.

  1. Графический знак, изображающий музыкальный звук.
  2. Ноты – текст музыкального произведения, графически изображённый.

(Знаки препинания помогают нам понять написанное, верно передать смысл предложения.)

Оцените свою работу.

Слово учителя.

Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения.

Вспомним обособленные  члены предложения.

Фронтальный опрос.

  1. Дайте лексическое значение слов обособить, обособленный?

Обособить – выделить из общего, создать особое положение.

Обособленный – стоящий особняком, отдельно. Выделенный путём обособления.

  1. Обособленное определение –
  2. Обособленное приложение –
  3. Обособленное обстоятельство –
  4. Обособление сравнительного оборота -

Синтаксическая пятиминутка.

Выполните практическое задание. Определите вид обособления, расставьте знаки препинания.

Прав ли был Чехов, утверждая, что знаки препинания служат нотами при чтении?

(Обособляя второстепенные члены предложения, мы придаём им большую самостоятельность, а они украшают текст.)

Выполните практическое задание. Определите вид обособления, расставьте знаки препинания.

А) Возобновилась тишина морозная и светлая. (обособленное определение, выражено прилагательным)

Б) Свежий ветер, дувший с моря, подгонял лодку (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.)

В) Березонька-беляночка, красавица лесов, проснулась спозараночку от птичьих голосов.(Обособленное распространённое приложение, стоящее после нарицательного существительного.) (В. Боков)

Г) Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой. (обособленное деепричастие)

Д) Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. (обособление сравнительного оборота)

Вывод:

Вывод (делают учащиеся):

1)обособляются определения, выраженные причастными оборотами;

2)обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами;

3)обособляются приложения;

4)обособляются уточняющие члены предложения;

5)обособляются сравнительные обороты

Работа в группах.

Группа № 1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

На закате солнца (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то  раскалённой(4) печи.

1)1,3     2)1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Группа № 2

Молодые мастера живописи(1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали  «Артель художников» - первую общественную организацию художников России.

1)1,2,3,4   2) 2,3   3) 2,4   4) 3,4

Группа № 3

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимающиеся на высоту философского обобщения.

  1. 1,3   2)2,3  3) 1,3,4   4) 4

Группа № 4

Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.

  1. 2,3,4  2)1,2  3) 3,4   4) 4

Группа № 5

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский – Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1)1,2,3,4    2)2    3) 3,4    4) 4

Группа № 6

Гора Талая (1) до самой вершины заросшая сосняком(2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.

  1. 1   2) 1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Группа № 7

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

  1. 1,2   2) 1,2,3   3) 3,4  

4)1,2,3,4

Группа № 8

Внезапно осины зашептались (1) с коротким шумом вздрагивая листьями (2) и заволновались, облако белых пушинок сорвалось с их серёжек и (3) словно сговорившись с ветром (4) весело понеслось в темнеющую чащу.

1)1   2) 1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Классифицирующий диктант. Заполните таблицу.

  1. Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.
  2. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы.
  3. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
  4. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
  5. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море.
  6. В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
  7. Меж тем померкнув степь уснула.

Проверьте. Оцените работу.

Практическая работа.

Выполните практическое задание. Вставьте обособленное определение или приложение.

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение

  1. Деревья …… были совсем молодые.
  2. Ветер …. и …. шевелил молодые листочки.
  3. ….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
  4. Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек.
  5. Корзина ….. стояла на столе.
  6. Моя сестра … учится в Медицинской академии.

  1. В предложение №1 вставьте обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
  2. В предложение №2 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным прилагательным.
  3. В предложение №3 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным причастием.
  4. В предложение №4 вставьте распространённое обособленное приложение.
  5. В предложение №5 вставьте обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.
  6. В предложение №6 вставьте нераспространённое обособленное приложение.

Взаимопроверка в парах, оценивание работы.

Подведение итогов (2 мин.).

-Что повторили на уроке?

-Какую цель ставили, исходя из темы?

-Достигли ли этой цели?



Предварительный просмотр:

Работа в парах.

Группа № 1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

На закате солнца (1) вытянувшись длинными полосами (2) летели от востока к западу и там загорались одно за другим, как будто ураган кидал их в жерло (3) кем-то  раскалённой(4) печи.

1)1,3     2)1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Работа в парах.

Группа № 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Молодые мастера живописи(1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали  «Артель художников» - первую общественную организацию художников России.

1)1,2,3,4   2) 2,3   3) 2,4   4) 3,4

Работа в парах.

Группа № 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые (3) облекались Тютчевым в художественные образы (4) поднимающиеся на высоту философского обобщения.

  1. 1,3   2)2,3  3) 1,3,4   4) 4

Работа в парах.

Группа № 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Перелистывая (1) книги из библиотеки Пушкина (2) и (3) изучая пометки на полях (4) невольно приходишь к выводу, что поэт был ещё и гениальным читателем.

  1. 2,3,4  2)1,2  3) 3,4   4) 4

Работа в парах.

Группа № 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский – Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1)1,2,3,4    2)2    3) 3,4    4) 4

Работа в парах.

Группа № 6

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Гора Талая (1) до самой вершины заросшая сосняком(2) вся точно вспыхивала при каждом громовом всполохе, и можно было рассмотреть даже (3) выделявшиеся на светлом фоне (4) ветви деревьев.

  1. 1   2) 1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Работа в парах.

Группа № 7

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

  1. 1,2   2) 1,2,3   3) 3,4   4)1,2,3,4

Работа в парах.

Группа № 8

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Один представитель группы объясняет  постановку знаков препинания.

Внезапно осины зашептались (1) с коротким шумом вздрагивая листьями (2) и заволновались, облако белых пушинок сорвалось с их серёжек и (3) словно сговорившись с ветром (4) весело понеслось в темнеющую чащу.

1)1   2) 1,2   3) 3,4   4) 1,2,3,4

Ф.И. __________________________________________________________

Классифицирующий диктант. Заполните таблицу.

  1. Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища.
  2. Волнуется южное море, склоняясь, шумят кипарисы.
  3. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
  4. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
  5. Поднявшись на горную вершину, мы увидели вдали море.
  6. В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
  7. Меж тем померкнув степь уснула.

Проверьте. Оцените работу.

Практическая работа.

Выполните практическое задание. Вставьте обособленное определение или приложение.

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение

  1. Деревья …… были совсем молодые.
  2. Ветер …. и …. шевелил молодые листочки.
  3. ….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге.
  4. Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек.
  5. Корзина ….. стояла на столе.
  6. Моя сестра … учится в Медицинской академии.

  1. В предложение №1 вставьте обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
  2. В предложение №2 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным прилагательным.
  3. В предложение №3 вставьте обособленное определение, выраженное одиночным причастием.
  4. В предложение №4 вставьте распространённое обособленное приложение.
  5. В предложение №5 вставьте обособленное определение, выраженное прилагательным с зависимым словом.
  6. В предложение №6 вставьте нераспространённое обособленное приложение.

Взаимопроверка в парах, оценивание работы.



Предварительный просмотр:

Тема урока: " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика", «Словообразование, «Правописание»

Класс: 5

методы и формы обучения: Наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; работа в парах

Цели урока: Обеспечить в ходе урока условия для повторения и систематизации изученного по пройденной теме.
Формировать навык  грамотного письма, умения на практике применять знания, полученные на уроках.
Воспитывать любознательность, самостоятельность. Прививать интерес к  изучению родного языка.

Планируемые результаты:

- Личностные: осознание лексического богатства русского языка, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логическое мышление.

- Метапредметные: осознавать роль слова для выражения мыслей; способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты

- Предметные: знать предмет изучения лексикологии; знать содержание понятий, изучаемых лексикологией; уметь находить понятия в тексте;  определять слово по лексическому значению, толковать лексическое значение слова; правильно писать слова с орфограммами, связанными с лексическим значением слова.

Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся);

Слово учителя:

- Здравствуйте, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь громко скажем друг другу: «Доброе утро!» Присаживайтесь на свои места. У нас сегодня урок русского языка. С каким настроением вы пришли на него? Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Итак, начнем, запишем число, классная работа.

Сегодня на уроке нам потребуются знания предыдущих уроков.

(Сначала учащиеся работают в парах, потом учитель задаёт вопросы)

Фронтальный опрос:

лексика  - это..

омонимы - это..

синонимы - это..

антонимы - это...

многозначное слово - это..

однозначное слово - это..

Морфема – это ..

Морфема – это ..

Корень - это..

Приставка - это..

Суффикс - это..

Окончание - это...

Основа слова – это ..

Взаимопроверка, на полях оценить ответ.

Работа в тетрадях

  1. Обобщение и систематизация изученного

Прочитайте стихотворение, о чём рассказывается в стихотворении.

Возят почту корабли,

Самолеты, поезда,

Мчат во все концы земли:

В степи, в горы, в города.

Почту в дальние районы

Доставляют почтальоны.

Выпишите выделенные слова, определите лексическое значение слов почта и почтальон. Объясните орфограммы.

Что разносят почтальоны? Запишите это слово и выполните лексический разбор этого слова? План разбора см. на стр 122.

  1. Выделите корень в словах. Найдите и выпишите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее

На вершине, верхний, сверху, вершинами

  1. Выделите суффиксы в словах. Найдите и выпишите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

Красноватый, принесли, грибок, учитель

  1. Сейчас поработаем с текстом. Из текста выпишите слова, состав которого соответствует схемам:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5655dc8a73d9c/tiema-uroka-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-klassie-po-tiemie-slovoobrazovaniie_1.png

Над прудом ветер вьется,
Тени длинные легли.

И негреющего солнца
Красный шар висит вдали

  1. Лингвистическая игра.

Давайте  попробуем сконструировать слова с помощью отдельных морфем. Работаем в тетради молча, кто первый запишет слово, поднимает руку и даёт готовый ответ.

-От глагола понёс взять приставку,

от глагола дарить корень,

от существительного кружок суффикс.

- Какое слово получилось?  

-От глагола побелел взять корень,

от прилагательного маленький суффикс,

от прилагательного синий окончание.  

-От глагола пришёл взять приставку,

от глагола улетел взять корень,

от глагола бежит окончание.

Выделите морфемы в словах, обменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга.


7.  Вставить пропущенные буквы.
Соб...раться в поход, зам...рать от восторга, бл...стеть на солнце, бл...стать знаниями.

Дельное предл…жение, изл…гать мысли, литературное прил…жение.

Р...стет движение за мир, дети подр...сли, отр...сль промышленности, возр...ст дерева.

Пош…л на урок, ш…рох в лесу, зелёный крыж…вник, одеть капюш…н, ч…рный плащ, спелый ж…лудь.

Рефлексия.

Нарисуйте своё настроение. В тетради нарисуй свои смайлик.

hello_html_m2e9b9ab0.png(всё понятно, урок понравился),

 hello_html_mbf4b811.jpg(было интересно),

hello_html_2855317b.png(надо бы кое-что повторить),

hello_html_m5df0ac72.jpg(грустно, потому что у других получилось лучше, чем у меня)

Стр116 Упр 335 ответы записать на рабочем листе

Домашнее задание: Упр 347



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 11

Учитель: Дубовая И.В.

Тип урока:  Урок применения предметных умений.

Технология урока (методы, формы организации деятельности): Технология развития проблемного и аналитического мышления (работа в группах, самоконтроль).

Тема: Обособленные члены предложения. Обобщение.

Цель: Углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения.

- обобщить и систематизировать знания, полученные по теме «Обособленные члены предложения»;

-определить уровень знаний по темам «Обособленное определение», «Обособленное приложение», «Обособленное обстоятельство»;

- воспитывать умение слушать товарища, формировать навык самостоятельной работы;

Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях.

Подготовка к ЕГЭ.

Задачи:

1.Понимать условия постановки знаков препинания при обособлении.

2.Находить в тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания; расставлять знаки препинания при обособленных членах предложения, находить грамматические и пунктуационные ошибки.

3. Анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них конструкций с обособленными членами.

4. Составлять предложения и тексты, используя конструкции с обособленными членами предложения.

5. Осуществлять самооценку выполняемых заданий.

6. Развивать коммуникативные навыки.

Достижение  обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: обобщение знаний обучающихся об обособленных определениях, формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах.

Метапредметные результаты: определение роли обособленных определений в предложении и тексте в тестовых заданиях, умение находить пунктуационные ошибки по обособлению определений и исправлять их в тексте и предложениях.

Формирование УУД

Личностные УУД: добросовестное  самостоятельное повторение теоретического материала дома,

Регулятивные УУД: уметь определять цель и алгоритм выполнения учебной деятельности на уроке;  точно выражать свои мысли; уметь определять успешность выполнения заданий.

Познавательные УУД: уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма, анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры, уметь находить речевые штампы в предложениях.

Коммуникативные УУД: уметь слушать объяснения одноклассников, учитывать ошибки и их корректировать в практической и речевой деятельности своих и товарищей , уметь сотрудничать в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия и термины: Обособленные члены предложения; согласованные и несогласованные, распространенные и нераспространенные, одиночные определения, причастный оборот.

Планируемые результаты: Выполнять задания части А тестов ЕГЭ, обособлять определения в письменной речи

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный этап.

 Приветствует учащихся.   Предлагает учащимся проверить  наличие школьных принадлежностей к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

Личностные УУД: добросовестное  самостоятельное повторение теоретического материала дома,

Синтаксическая пятиминутка

Эпиграф.

«Знаки препинания служат нотами при чтении». А.П. Чехов

Как вы считаете, можно слова Чехова взять в качестве эпиграфа?

Нота.

  1. Графический знак, изображающий музыкальный звук.
  2. Ноты – текст музыкального произведения, графически изображённый.

(Знаки препинания помогают нам понять написанное, верно передать смысл предложения.)

Регулятивные УУД: уметь определять цель и алгоритм выполнения учебной деятельности на уроке;  точно выражать свои мысли; уметь определять успешность выполнения заданий.

Основной этап. Осмысление.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фронтальный опрос.

Дайте лексическое значение слов обособить, обособленный?

Обособить – выделить из общего, создать особое положение.

Обособленный – стоящий особняком, отдельно. Выделенный путём обособления.

Обособленное определение –

Обособленное приложение –

Обособленное обстоятельство –

Обособление сравнительного оборота -

Свежий ветер, дувший с моря, подгонял лодку 

На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок. (Н. Некрасов)

Березонька-беляночка, красавица лесов, проснулась спозараночку от птичьих голосов. (В. Боков)

Г) Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой.

Д) Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению.

Вывод:

(Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.)

(Обособленное определение, выраженное одиночными прилагательными).

(Обособленное распространённое приложение, стоящее после нарицательного существительного.)

(обособленное деепричастие)

(обособление сравнительного оборота)

Вывод (делают учащиеся):

1)обособляются определения, выраженные причастными оборотами;

2)обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами;

3)обособляются приложения;

4)обособляются уточняющие члены предложения;

5)обособляются сравнительные обороты

Познавательные УУД: уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма, анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры, уметь находить речевые штампы в предложениях.

3.Актуализация знаний с целью применения предметных умений.

Практическая работа

Работа в группах

Работаю по карточкам

Читают, осуждают, один ученик защищает ответ

Коммуникативные УУД: уметь слушать объяснения одноклассников, учитывать ошибки и их корректировать в практической и речевой деятельности своих и товарищей , уметь сотрудничать в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Классифицирующий диктант. Заполните таблицу.

Классифицирующий диктант

Заполните таблицу.

Взаимопроверка.

Оценивание результата

Коммуникативные УУД: уметь слушать объяснения одноклассников, учитывать ошибки и их корректировать в практической и речевой деятельности своих и товарищей , уметь сотрудничать в парах, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Этап контроля и самоконтроля.

Практическая работа.

Выполните практическое задание. Вставьте обособленное определение или приложение.

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение или приложение

Выполнение  практического задания.

Познавательные УУД: уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма, анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры, уметь находить речевые штампы в предложениях

Заключительный этап. Рефлексия

Выводы

-Что повторили на уроке?

-Какую цель ставили, исходя из темы?

-Достигли ли этой цели?

Оценивают свою работу

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...