Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 8123.32 КБ

Предварительный просмотр:

16.04.2020

Маршрутный лист урока

Тема: Обобщение изученного по теме «Сложное предложение с разными видами связи». Защита исследовательского проекта «Использование в разговорной речи сложных предложений» Контрольная работа № 4 по теме «Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»

Учебник – Русский язык 9 класс Е.А. Быстровой -  п.22

Повторить материал §22

Выполнить контрольная работа № 5270535 на сайте Решу ОГЭ

Работу можно выполнить 16.04. в любое время. Работа состоит из 9 заданий (2,3,4 задания ОГЭ)

Перед выполнением контрольной работы поработайте с похожими заданиями

1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)

2. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства.

3. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Домашнее задание:  выполнить контрольную работу

 

Проверьте свое решение:

1) 15;

2) 123457

1) и 2) запятые выделяют причастный оборот.

3) запятая при причастном обороте.

7) запятая закрывает придаточное предложение и одновременно причастный оборот.

4) и 5) внутри причастного оборота отделяют однородные члены.

 ВНИМАНИЕ! Перед союзом КАК (8) запятая не ставится, потому что оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия.

3) ревела с надрывом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Тестовые задания.

В презентации представлены задания А 26 по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"....

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 11 класс/2 курс СПО

Конспект урока "Знаки препинания в сложных предложениях  с разными видами связи". 11 класс/ 2 курс СПО...

«Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи»

Техкарта урока русского языка в 9 классе.Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры происходит через использование разных форм работы: групповая, самосто...

Тесты по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи"

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 9 классе при изучении темы "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи" и при подготовке обучающихся к государственн...

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019. Задание 20. знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Дидактический материал по теме "знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи"...

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Урок обобщающего повторения в 9 классе, целью которого является формирование навыка постановки знаков препинания в сложном предложении. Анализ синтаксической структуры сложных предложений с различными...