"ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ". Презентация по русскому языку 8 класс
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Презентация к уроку русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova_i_vstavnye_konstruktsii.pptx782.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные слова и вставные конструкции

Слайд 2

Вводные конструкции – это специальные слова и словосочетания, которые: 1 ) выражают отношение говорящего к сообщению; 2) не связаны с другими словами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью; 3) не являются членами предложения; 4) в устной речи выделяются интонацией, а на письме запятыми. Например: Он, самое главное , всегда слово держит; По-твоему , я не права? Вы, к счастью , легко отделались.

Слайд 3

Цели урока: дать понятие о вводных конструкциях и их обособлении. тренировать учащихся составлять устные высказывания с применением вводных слов в зависимости от определенного отношения к высказываемому. научить правильно ставить знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Слайд 4

Значение вводных слов Они передают: Уверенность Конечно, действительно, несомненно, безусловно, разумеется, само собой, без сомнения, бесспорно . День, без условно , удался. Без сомнения , это очень красивая вещь. Неуверенность Наверно(е), вероятно, кажется, пожалуй, возможно, очевидно, может быть и под. Кажется , он прав. В мае, возможно , будут заморозки . Чувства говорящего К счастью, к радости, на радость, на беду, как нарочно, жаль, к сожалению, странное дело, ужас, чего доброго, неровен час . К счастью, все обошлось. К сожалению, я приболела. Последовательность изложения (порядок мыслей и их связь) Итак, следовательно, значит, кроме того, таким образом, во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны и под. В Римской империи жемчуг, во-первых, символизировал власть, во-вторых, мудрость. С одной стороны, темнота была спасительной: она скрывала нас (Паустовский).

Слайд 5

Уверенность Конечно, действительно, несомненно, безусловно, разумеется, само собой, без сомнения, бесспорно . День, без условно , удался. Без сомнения , это очень красивая вещь. Неуверенность Наверно(е), вероятно, кажется, пожалуй, возможно, очевидно, может быть и под. Кажется , он прав. В мае, возможно , будут заморозки . Чувства говорящего К счастью, к радости, на радость, на беду, как нарочно, жаль, к сожалению, странное дело, ужас, чего доброго, неровен час . К счастью , все обошлось. К сожалению , я приболела . Последовательность изложения (порядок мыслей и их связь) Итак, следовательно, значит, кроме того, таким образом, во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны и под. В Римской империи жемчуг, во-первых , символизировал власть, во-вторых , мудрость. С одной стороны, темнота была спасительной: она скрывала нас (Паустовский).

Слайд 6

Значение вводных слов Они передают: Источник сообщения Сообщают, по словам…, по сообщению…,по сведениям…, по-моему, по моему мнению, по слухам, с моей точки зрения и под. По моему мнению , это не очень хорошая мысль – прыгать вниз без страховки. Приёмы и способы оформления мыслей Словом, одним словом, иначе говоря, мягко выражаясь, так сказать, если можно так выразиться. Одним словом , мы такого не ожидали. Обращение к собеседнику Позвольте, помилуйте, слушайте, понимаете, видите ли, спасибо, пожалуйста, будьте добры, простите, извините и др. Видите ли , вы пришли слишком рано. Девушка, позвольте , я донесу ваш красный тяжелый чемодан?

Слайд 7

Возьмите на заметку! Вводное слово наверное может употребляться и как наверно . Оба варианта одинаково верные.

Слайд 8

Употребление вводных конструкций возможно в начале предложения, в середине или в конце предложения Например: Мы, по крайней мере , так думаем (с вводным словосочетанием). По крайней мере, мы так думаем. Мы так думаем, по крайней мере.

Слайд 9

Не являются вводными и не выделяются знаками препинания слова: Вдруг, авось, только, будто, как будто, вряд ли, якобы, ведь, именно, даже, едва ли, якобы, почти, непременно, как раз, обязательно, вот, все-таки и др. Например: Авось он образумится. Он как будто ждал этого. А ведь я предупреждал.

Слайд 10

Вводное предложение – это предложение, при помощи которого говорящий выражает свое отношение к высказыванию. Например: Клубника, я уверен , уже поспела. Вводные предложения могут быть: Двусоставные (я знаю; вы понимаете). Односоставные (как мне пишут; говорили о нем).

Слайд 11

Предложения с вставными конструкциями Вставные конструкции (словосочетания, предложения), которые передают дополнительную, необязательную информацию. Вставные конструкции в устной речи выделяются более четкой интонацией (паузы, быстрое произношение), а в письменной – тире или скобками. Например: По простодушию своей натуры – это было его отличительной чертой – он мог довериться первому встречному. Его дом (так он называл шалаш из веток и листьев) находился на острове посреди озера.

Слайд 12

Многие слова в русском языке могут быть или не быть вводными, т.е. имеют двойное значение.

Слайд 14

Однако : слово является вводным, если стоит в середине предложения: Петр, однако , решил поступить по-своему . слово не является вводным, если оно стоит в начале предложения (имеет значение противительного союза но ): Однако Петр решил поступить по-своему .

Слайд 15

Проверь свои знания: Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 1.Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. 2. Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

Слайд 16

3. Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек. 4. По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

Слайд 17

5. – Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...» 6. Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует. 7. Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4) про то,(5) как наши держались за каждый камень.

Слайд 18

8. Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум. 9. Словом,(3) прижился в военной среде,(4) приобретя приятелей среди офицерства,(5) а ещё более – среди солдат. 10. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». – Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

8 класс Презентация к уроку "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ"

Презентация к уроку " Предложения с вводными словами и вставными конструкциями"...

Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...

Сценарий мультимедийной презентации урока русского языка в 8 классе по теме "Вводные слове и вводные предложения"

Данный урок опирается на знания изученных ранее тем курса русского языка. Для успешного  решения задач урока  учитывались  возрастные особенности учащихся, их уровень обученности,...

Презентация к уроку "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"

Презентация к уроку "Пунктуация при вводных словах и конструкциях"...