Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок 10924.94 КБ

Предварительный просмотр:

21.04.2020.

Маршрутный лист урока

Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров»

Учебник – Русский язык 8 класс Е.А. Быстровой -  §40-42

  1. Повторяем §40-42
  2. Выполнить вариант 47880 на сайте Решу ВПР (подготовка к контрольной работе).

ВНИМАНИЕ! Для тех, кто не может выйти на сайт Решу ВПР, ниже текстовый вариант.

Образец

Образец выполнения:

Задание 1. Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Текст 2

(1)В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. (2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. (3)В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и… самоуважение.

Ответ: 2, обособленное обстоятельство
«отстаивая свои убеждения», выраженное деепричастным оборотом.

Домашнее задание: выполнить вариант 47880 на сайте решу ВПР или текстовый вариант

Для тех, кто не может выйти на сайт Решу ВПР, текстовый вариант:

Вариант 47846 Присылать только ответы.

1. Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое.

 Ответ:

2. Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(7)Скворцы здесь пользуются общею любовью, и их даже кошки не трогают. (8)Садов нет.

(9)Часов в пять утра, после морозной ночи и утомительной езды, я сижу в избе вольного ямщика, в горнице, и пью чай 

Ответ:

3. Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. 

 Ответ:

4. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (2)Многие художники и ремесленники стали повторять ее, придумывая свои собственные рисунки.

(3)Надо сказать, что принцип и технология вытачивания заготовок матрешек остался практически неизменным с тех самых времен, когда стали изготавливаться первые русские матрешки. (4)Главное условие при изготовлении матрешек — использование правильно подготовленной и высушенной древесины.

Ответ:

5. Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 (14)Она продолжалась 225 дней и заслуженно стала одной из самых ярких страниц Великой Отечественной войны. (15)Немцам так и не удалось воспользоваться портом Новороссийск. (16)Десантники Куникова совершили настоящий подвиг, обессмертив себя.

 Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста.

Урок на тему "Повторение и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» на основе комплексного анализа текста". Цель урока: систематизировать и обобщить основные морфологические признаки имени п...

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения»

Цели урока:  ОбразовательныеОбобщить знания о способах выражения подлежащего, о типах сказуемого и его способах выражения; закрепить умение применять при письме правила постановки тире между...

«Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»

laquo;Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения и пунктуация при них.Однородные члены предложения в творчестве дновских поэтов»...

Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения", урок русского языка в 8 классе

Технологическая карта урока и дидактический материал для урока русского языка в 8 классе по теме "Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения"...