Контрольный тест
тест по русскому языку

Туз Наталья Владимировна

Тест позволяет проверить ЗУН в области синтаксиса и пунктуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест: «Синтаксис и пунктуация»

  1. Не является словосочетанием:

а) надеть шляпу;

б) зелёный цветок;

в) путём замены;

г) вследствие урагана.

  1. Вид связи – примыкание:

а) заботиться о детях;

б) возможность учиться;

в) мой рюкзак;

г) подвиг ветерана.

  1. Поставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) Капли мёда словно жемчуг.

б) Гусь, известно, птица важная.

в) Учиться всегда пригодится.

г) Луна спутник Земли.

  1. Безличное предложение:

а) Крышу снесло ветром.

б) Что посеешь, то и пожнёшь.

в) Скоро сказка сказывается.

г) Хочу жить!

  1. Союз И соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены)?

а) Артисты вышли на сцену и концерт начался.

б) Темнело и сбоку несло резким холодом.

в) Он выдержал экзамен и был принят в вуз.

г) Всадник пришпорил коня и скоро его не стало видно.

  1. Выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены):

а) Человек говорят ко всему привыкает.

б) За деревней видно ржаное поле.

в) Небо над улицей казалось чёрным.

г) Наша бабушка может быть в городе.

  1. Обособить выделенные слова:

а) Ехавший верхом офицер натянул поводья.

б) Кругом было поле безжизненное, унылое.

в) Живопись художника Левитана отражает неброскую красоту средней полосы.

г) Мальчик сломя голову бежал по тропе.

  1. Сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

а) В этом месте слыхал я есть небольшой грот.

б) Поле засеянное пшеницей уже колосится.

в) Воодушевляясь вымыслом отец сочиняет что придёт в голову.

г) На море волны и чайки высоко парят.

  1. На месте вопросительного знака запятая не нужна:

а) Весна (?) и уже тепло.

б) Опять было ясно и тихо (?) и падал снег.

в) Мы должны знать где происходили события (?) и какие были последствия.

г) Перед рассветом звёзды исчезают (?) а небо расчищается.

  1. Предложение, соответствующее схеме: [ ] : [ ] (знаки не расставлены):

а) Она позвонила ответа нет.

б) Быть сильным хорошо быть умным вдвое.

в) Тренер волновался спортсмен ошибался.

г) Меня заинтересовало что он там делает.

  1. Найдите сложноподчинённое предложение:

а) Мысль, что мы обмануты, была невыносима.

б) Старый князь был ещё в городе, и его ждали каждую минуту.

в) У неё слёзы были на глазах и голос дрожал.

г) Было темно, и только на вершине деревьев дрожал яркий золотой луч.

  1. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые:

Удивительны скульптуры Родена (1) под рукой (2) которого (3) камень становился податливым и тёплым.

а) 1, 2, 3;                     б) 1, 3;                     в) 2;                       г) 1.

  1. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую:

а) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

б) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

в) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

г) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу.

  1. Укажите грамматически правильное продолжение: Занимаясь спортом,

а) нагрузки должны увеличиваться постепенно.

б) укрепляется здоровье.

в) не забывайте о полноценном питании.

г) результат не всегда виден сразу.

15. Определите тип придаточного предложения: Вскоре он угадал, где находится.

а) придаточное предложение изъяснительное
б) придаточное предложение сравнительное
в) придаточное предложение условия
г) придаточное предложение места

16. Предложение, которое является двусоставным:
а)    Станет сердце тревожным и томным.
б)    Дай мне горькие годы недуга, бессонницу, жар.
в)    Уже начинает смеркаться.
г)    Вестей от него не получишь больше, не услышишь ты про него.

17.Утверждение неверное:
а)    Предложение — основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем-то, или вопрос, или побуждение.
б)    Предложение имеет грамматическую основу.
в)    В грамматической основе выражается грамматическое значение предложения.
г)    По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные.

Критерии оценки:

- оценка «5» выставляется, если в работе допущено 0-1 ошибка;

- оценка «4» выставляется, если в работе допущено 2-4 ошибки;

- оценка «3» выставляется, если в работе допущено 5-7 ошибок;

- оценка «2» выставляется, если в работе допущено 8 и более ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".

Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....

Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса

Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...

Итоговый контрольный тест (5класс)

Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....

Контрольный тест по теме "Фонетика"

Дорогие учащиеся, сдающие зачет по фонетике!Перед вами тест, помогающий подготовиться к работе. Проверьте себя!....

Контрольный тест по теме "Мифы Древней Греции"

Материал предназначен для учащихся 6 класса. Тест выполнен в  Exel, поэтому удобен и практичен в использовании. Результат можно проверить сразу же....

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...