Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Верескун Инга Геннадиевна

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе

Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе

               Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».

 1.Предмет:  русский язык

2.Класс: 7

3Учитель:Верескун Инга Геннадиевна

4. УМК: Русский язык 7 класс

5. Тип урока: урок введения нового знания 

6. Цель урока: познакомить учащихся с  грамматическими признаками причастия.

7. Задачи: Обучающая: формировать умения отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, образовывать от существительных и глаголов; уметь употреблять в речи;

        Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы;

        Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку.

 8. Методы и приёмы: работа в парах, анализ текста, упражнения на развитие логического мышления.

9. Планируемые образовательные результаты:

                         а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;

                         б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;

                         в) умение создавать устный и письменный текст;

                         г) воспитание уважительного отношения к русскому языка

Деятельность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ууд

I. Организационный момент

- организация класса. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Добрый день, дорогие ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами очень дружно и активно поработаем

Оформление тетради. Записывают дату. Классная работа.

- формирование положительного отношения к учению

Ii. Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность

Задает вопросы:

1.Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

2.Что такое причастие?

3.При помощи каких суффиксов образуются причастия?

4.На какие вопросы отвечает причастие?

Слушают  учителя.

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы

— умение  слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Iii создание проблемной ситуации.

Формирование новых понятий. Постановка проблемы. 

В.И. Даль дал такое яркое определение этой части речи:  "Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного».

О признаках каких частей речи у причастия мы будем говорить на уроке?

Индивидуальная работа, работа в парах

Обсуждают(

Какой частью речи являются слова (летящий, катящийся, упавший,подброшенный) (отвечают на вопрос какой?, обозначают признак предмета)

Какой?

 который  летит от глагола

 лететь

Суффикса «ящ»

Признак глагола

Что делающий?

 прилагательного и глагола

Какая же это часть речи?

Причастие

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

— готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

— умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Iv. Постановка учебной задачи.

Запись темы урока. «Признаки глагола и прилагательного  у причастия».

Цель урока: выяснить,какие признаки глагола и прилагательного есть у причастия, научиться отличать причастие от других частей речи и употреблять причастия в письменной речи.

Формулируют тему и  задачи урока.

Запись темы урока в тетрадь.

- способность осознавать и оценивать свои мысли и выражать их в речи

— способность вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

Открытие нового знания, формулирование правила.

Откройте учебники на стр.30.

1.Рассмотрите таблицу в упр 49.

2.Какие признаки глагола есть у причастия?

3.А какие признаки прилагательного?

4.А какие советы нам дает помощник? Стр.31,33 учебника.

5.Прочитайте правило на стр.32.Как определить ,какие гласные нужно писать в окончаниях причастий?

Работа с таблицей учебника.

— способность контролировать процесс и результаты деятельности

— читать и слушать, извлекая нужную информацию

Закрепление материала

1. Работа в группах.

- Ребята, представьте, что вам нужно отправиться в лес на прогулку. Соберите свои «корзинки для пикника». Помните, что положить в «корзинку» вы должны только те продукты, в названии которых встречаются причастия.У причастий выделите суффиксы. .

Испеченный бисквит

ароматные яблоки

сваренные яйца

привезённый ананас

солёные огурцы

вымытый картофель

поспевший виноград

пахнущую петрушку

свиные котлеты

приготовленный салат

2.Работа на лингвотренажере «Фраза».

3.Работа по картине Шишкина «Зимний лес». Составить предложения с причастиями.Задать к причастиям вопрос,выделить суффиксы и окнчания.

 работают в парах  

 Выделяют суффиксы причастий и  обозначают время причастий и вид.

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

 — готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

-способность принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

— способность вносить необходимые коррективы в действия после его завершения

— умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я рада, что у вас все получается!  
 Ребята, сегодня на уроке вы проделали большую работу. Молодцы!


продолжите фразу: 
задача нашего сегодняшнего урока была.....

Как, по- вашему ,мы с ней справились? Что узнали? Чему научились?
-довольны ли вы своей работой? Было трудно? А интересно ли было вам на уроке?

Поднимите смайлик, отражающий ваше настроение.

 

Дают ответы, делятся впечатлениями.

- способность оценивать свою деятельность

 — осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Домашнее задание.

Из учебников биологии и геометрии выпишите предложения с причастиями. Выделите суффиксы, подчеркните причастия как члены предложения.

Записывают дз в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов». 5 класс.

К технологической карте урока прилагается конспект урока, а также 2 слайда....

Технологическая карта урока русского языка "Не с прилагательными". 6 класс

Технологическая карта урока русского языка по Г.Л. Копотевой, И.М. Логвиновой...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...