Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Т. А. Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Приставкина Ирина Васильевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе: Примерной программы по русскому языку, авторской программы «Русский язык» авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др., Образовательной программы МБОУ «Новокурская ООШ» по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО) с учётом типа (общеобразовательное учреждение) и вида (основная общеобразовательная) учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа реализуется по УМК творческого коллектива Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. (Русский язык. 6 класс. учебник. для  общеобразовательных учреждений  в 2 ч./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.

Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Новокурская ООШ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

"Русский язык" в 6 классе

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость  за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

1. владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2. способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

3. овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

4. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

5. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

6. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Речь и речевое общение

использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение) на материале доступных тем с использованием наглядности или без неё;

использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного общения;

соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств по данному плану;

выступать перед аудиторией с небольшим докладом, сообщением;

публично защищать свою позицию;

участвовать в коллективном обсуждении выступлений товарищей, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

Речевая деятельность

Аудирование

слушать чтение, рассказ, объяснение учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, определяя их взаимосвязь, языковое оформление; воспроизводить основные мысли прослушанного в беседе, сохраняя, если необходимо, особенности стиля высказывания;

анализировать и рецензировать ответы учащихся по определённому плану. Слушать учебные материалы, использовать их содержание в учебной деятельности;

понимать cкрытую информацию в текстах научного и художественного стиля, адаптированных по возрасту учащегося;

Чтение

владеть техникой чтения. Осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты художественного стиля, правильно расставлять логические ударения, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи;

  • понимать, анализировать, оценивать явную информацию в прочитанных художественных текстах;
  • извлекать информацию по заданной теме из учебно-научных текстов, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, высказывать собственную точку зрения;

Говорение

подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства

создавать устные монологические и диалогические высказывания содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство;

выступать перед аудиторией с докладом на заданную тему;

участвовать в диалоге, соблюдая нормы общения;

анализировать и речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;

Письмо

подробно или сжато письменно излагать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство. При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства;

создавать письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке; раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать свое отношение к предмету речи; соблюдать последовательность и связность изложения;

находить и исправлять недочеты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения; Исправлять речевые и грамматические ошибки;

  • писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);
  • совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания;

Текст

определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; составлять простой и сложный план;

находить в тексте типовые фрагменты: описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания. Определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля;

  • создавать в устной и письменной форме сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);
  • совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания;

Функциональные разновидности языка

владеть практическими умениями различать тексты разговорного и художественного характера; находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля;

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, и художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
  • создавать тексты выступления на заданную тему;
  • принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой речью;

Общие сведения о языке

характеризовать значение языка в жизни человека;

определять различия между литературным языком и диалектами

определять разделы лингвистики;

•характеризовать вклад М. В. Ломоносова, Я.К. Грота, Р. И. Аванесова и В. И. Даля в развитие русистики;

Фонетика, орфоэпия, графика

выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями;

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

Морфемика и словообразование

выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

пользоваться словарем морфемного строения слов.

  • выделять морфемы на основе смыслового словообразовательного анализа в словах сложной структуры;
  • составлять словообразовательные цепочки однокоренных слов;

Лексикология и фразеология

употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем

характеризовать лексику языка с точки зрения происхождения и особенностей словоупотребления(заимствованная и исконно-русская; общеупотребительная, ограниченная в употреблении);

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка
  • извлекать необходимую информацию из толковых словарей
  • составлять различного рода словари и словарные статьи
  • наблюдать за использованием в художественном тексте синонимов,
  • антонимов, омонимов; слов в переносном
  • значении для создания тропов  (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.
  • определять текстовую функцию лексического повтора;

Морфология

•  различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и др.;

•извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;

•употреблять в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности;

•знать о глагольной синонимии в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употреблять глаголы в переносном значении;

•использовать текстовую функцию видо-временных форм глагола;

•понимать образную и экспрессивную роль имен существительных в художественном тексте.

•определять текстовую функцию имён существительных со значением «целое и его части»;

•понимать образную, эмоциональную функцию имён прилагательных в художественном тексте;

•использовать эпитеты, синонимию имён прилагательных.

•употреблять прилагательные в переносном значении; 

Синтаксис

выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слова; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций

  • анализировать синонимические средства синтаксиса словосочетаний;
  • наблюдать за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи;

Правописание и орфография

•понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся ао, еи в корнях типа -кас/ /-кос-, -гар-//-гор-, -зар- / / -зор-;  приставки пре- и при- и верно их писать; знать разносклоняемые и несклоняемые  имена существительные, способы их правописания; правописание не с разными частями речи; смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; верно писать буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик- - -щик-, гласные в суффиксах существительных -ек- - -ик; различать на письме суффиксы -к- и -ск-; гласные о и е в суффиксах существительных; буквы о и е после шипящих и ц; знать дефисное и слитное написание сложных слов; правила написания числительных;

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;

Язык и культура

выявлять исконно русские слова в произведениях устного народного творчества;

использовать правила речевого этикета в повседневной жизни и учебной деятельности.

характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории.

II. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Речь. Общение (3)

 Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.

Повторение  изученного в 5 классе (10+1 Р/р)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в  приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор  предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Текст (9+1 Р/р)

Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста и стили речи. Официально-деловой стиль. Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста.

Лексика Культура речи (11+4 Р/р)

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно-русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Фразеология. Культура речи (3)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Словообразование. Орфография. Культура речи (23+7 Р/р)

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар – гор.

Буквы ы, и  после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Морфология. Орфография. Культура речи(122+21Р/р)

Имя существительное (20+4 Р/р)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Имя прилагательное (21+5 Р/р)

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных , ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Имя числительное (15+2 Р/р)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Местоимение (21+5 р/р)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Глагол (25+6 Р/р)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи (14)

Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.

Развитие речи.

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Сжатый пересказ исходного текста. Выборочный пересказ исходного текста. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Пересказ исходного текста с цифровым материалом. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Описание пейзажа по картине. Рассказ о воображению, по сюжетным рисункам. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод). Различать сферы употребления устной публичной речи. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности.

III. Тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Из них на развитие речи

Речь. Язык. Общение

3

Повторение  изученного в 5 классе

10

1

Текст

9

1

Лексика Культура речи

11

4

Фразеология. Культура речи

3

Словообразование. Орфография. Культура речи

23

7

Имя существительное

20

4

Имя прилагательное

21

5

Имя числительное

15

2

Местоимение

21

5

Глагол

25

6

Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи

14

ИТОГО

175 часов

35 часов

210 часов

IV. Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

п\п

Дата план

Дата

факт

Наименование разделов, тем

Кол-тво часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных

знаний

УУД

РЕЧЬ. ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

Составление  плана

Знать о языке как инструменте познания мира, уметь составлять простой план статьи

Личностные УУД

 – выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

2

Урок развития речи

Язык, речь, общение

1

Устное и письменное высказывание

Знать средства выразительности языка

3

Урок развития речи

Ситуация общения

1

Устное и письменное высказывание

Компоненты речевых ситуаций

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

2..Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Фонетический разбор

Знать,  что обозначают данные термины,  уметь характеризовать звуковой строй языка

5

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

Объяснительный диктант, словарный диктант

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

6

Части речи

1

Морфологический разбор

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

7

Орфограммы в окончаниях слов

1

Морфемный разбор, словарный диктант

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

8

Урок развития речи

Сочинение «Интересная встреча» УПР.38

1

Текст сочинения

Знать особенности типов речи

9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Синтаксический разбор предложения

Знать о номинативной функции словосочетаний,  уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

10

Простое  предложение

1

Синтаксический разбор предложений

Знать анализ и схемы  предложений,  уметь ставить знаки препинания.

11

Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений

1

Синтаксический разбор предложений

Знать анализ и схемы сложных предложений,  уметь ставить знаки препинания.

12

Прямая речь. Диалог

1

Объяснительный диктант

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

13

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

Диктант.

14

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ТЕКСТ

15

Текст, его особенности

1

Текст

Уметь определять виды и типы текста

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД --применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

16

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

Текст

Уметь определять тему и основную мысль текста. Давать  заглавие тексту

17

Урок развития речи

Сочинение по данному началу. Упр. 68

1

Текст

18

Начальные и конечные  предложения текста

1

Текст

Уметь выстраивать последовательность текста

19

Урок развития речи

Начальные и конечные предложения. Упр. 72

1

Текст

20

Ключевые слова

1

Текст

Уметь определять ключевые слова текста

21

Основные признаки текста

1

Текст

Уметь определять текст по признакам

22

Текст и его стили

1

Текст

Уметь определять стиль текста

23

Официально-деловой стиль

1

Текст

Уметь находить текс ОДС  по признакам

24

Контрольная работа по теме «Текст»

Анализ текста

1

Текст

Уметь определять вид текста, тип текста, стиль

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

25

Слово и его лексическое значение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теорию о лексике,

уметь работать со словарем

Регулятивные УУД:

-.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

26

27

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

Сочинение

Знать о творчестве художника А.М.Герасимова,  уметь отбирать материал для сочинения.

28

Общеупотребительные слова

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

29

Профессионализмы.

1

Работа со словарем

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

30

Диалектизмы

1

Работа со словарем

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

31

32

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 119

2

Изложение

Знать принципы написания сжатого изложения,

уметь выделять факты и действия.

33

Исконно русские и заимствованные слова

1

Работа со словарем

Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

 уметь находить их в словарях

34

Новые слова

1

Работа со словарем

 уметь находить их в словарях новые слова

35-36

Устаревшие слова. Обобщение изученного.

2

Работа со словарем

Знать об изменениях языка с течением времени,

уметь находить данные слова в словарях и текстах

37

Словари

1

Работа со словарем

Знать виды словарей, уметь пользоваться словарем

38

Повторение

1

Работа с текстом

Знать виды слов

39

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика. Культура речи»

1

Тест

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

40

Фразеологизмы

1

Работа со словарем

Знать о фразеологии русского языка,  уметь различать их со свободным сочетанием слов.

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

41

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Составление текстов

Уметь употреблять фразеологизмы в речи

42

Повторение изученного материала. Тест.

1

Устный опрос

Знать ответы на вопросы учебника по теме,  уметь анализировать текст.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

43

Морфемика словообразование

1

Морфемный разбор

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

44

Морфемика словообразование

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать структуру слова, уметь производить морфемный разбор.

45

46

Урок развития речи

Описание помещения

2

Сочинение

Знать понятие интерьера, типы речи,  уметь описывать интерьер

47

Основные способы образования слов в русском языке.

 

1

Морфемный и словообразовательный разборы

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

48

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

Словообразовательный и морфемный разборы

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу.

49

Этимология слов.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

50

Урок развития речи

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

51

52

Урок развития речи

Сочинение-описание помещения

2

Сочинение

Знать способы систематизации материала к сочинению,  уметь подбирать рабочий материал к описанию помещения.

53

Буквы о и а в корне –кос---кас-

 

1

Объяснительный диктант

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

54

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Словарный диктант

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

55

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

Объяснительный диктант

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

56

Буквы о и а  в корне –гор---гар-

1

Словарный диктант

Знать правила выбора букв,  уметь делать правильный выбор

57

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

Тест

Знать правила выбора букв, уметь делать правильный выбор

58

Буквы Ы-И после приставок.

 

1

Выполнение заданий

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь делать правильный выбор орфограмм

59

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

 

1

Объяснительный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

60

Значение приставки ПРИ-

1

Выборочный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

61

Значение приставки ПРЕ-

1

Выборочный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

62

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и  ПРЕ-

 

1

Тест, словарный диктант

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

63

Контрольный диктант по теме «Орфография»

1

Диктант.

64

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

65

Соединительные О-Е в сложных словах

 

1

Тест

Знать правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий.

66

Сложносокращенные слова

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова.

67

68

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

 

2

Сочинение

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

 уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

69

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Морфемный и словообразовательный разборы

Знать образцы планов разбора,  уметь делать вывод о различиях разборов

70

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

частей слова.

71

Контрольный  диктант по теме «Словообразование»

1

Диктант

72

Анализ  теста. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

.

73

Повторение изученного об имени существительном.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

74

Имя существительное как часть речи

1

Тест

Знать грамматические значения, синтаксическую роль,  изобразительно-выразительные возможности  имени существительного.

75

Падежные окончания имени существительного

1

Работа с перфокартой

76

Урок развития речи

Как писать письма

1

Письмо другу

Знать о письме, как о жанре письменной речи,  уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

77

Разносклоняемые имена существительные

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения,  уметь заполнять таблицу по правилу.

78

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Объяснительный диктант

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

79

Урок развития речи

"Как тебя зовут?" "Происхождение имен"

1

Сообщения

Знать, как составлять план выступления,  уметь анализировать рабочий материал.

80

Несклоняемые имена существительные.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о несклоняемых существительных,  уметь делать вывод о роде  данных слов.

81

Род несклоняемых имен существительных

1

Объяснительный диктант

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в речи

82

Род несклоняемых имен существительных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении

83

Имена существительные общего рода

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в  им. падеже и в винительном падеже.

84

Морфологический разбор существительных.

1

Разбор.

Знать план устного и письменного разбора,  уметь делать морфологический разбор существительных

85

86

Урок развития речи

Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

Сочинение

87

НЕ    с существительными.

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

88

НЕ    с существительными.

1

Тест

89

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь обозначать графически правила.

90

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и  ЩИК

1

Объяснительный диктант

Знать правила написания орфограммы, уметь применять на письме

91

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать условия выбора орфограмм,  уметь находить синонимы.

92

Гласные О-Е после шипящих.

 

1

Тест

Знать орфограммы  О-Е после шипящих,  уметь делать правильный выбор

93

Повторение изученного материала.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

94

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Диктант

96

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Личностные УУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД:

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

ПознавательныеУУД:

-сравнивать различные объекты: выделять из множества один илинесколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

– выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

– классифицировать объекты (объединять в группы посущественному признаку);– приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду) писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

97

Повторение изученного в 5 классе.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

98

Прилагательное как часть речи

1

Тест

Знать орфограммы, связанные с правописанием имени прилагательного, уметь применять на письме

99

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

Сочинение

Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

100

Степени сравнения имен прилагательных.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

101

Степени сравнения имен прилагательных

1

Выборочный диктант

Умение употреблять в речи имена прилагательные в разных степенях

102

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Устный опрос

Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

103

Относительные прилагательные

1

Устный опрос

Уметь различать разряд прилагательных по значению

104

Притяжательные прилагательные

1

Устный опрос

Уметь различать разряд прилагательных по значению

105

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Морфологический разбор

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

106

107

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

Изложение

108

Не с прилагательными.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

109

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Тест, словарный диктант

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

110

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

111

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об образовании слов с помощью суффиксов  -ОВ, -ЕВ,

 уметь группировать слова по видам орфограмм

112

113

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

Сочинение

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

114

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

115

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Объяснительный диктант

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,

уметь группировать слова с изученной орфограммой

116

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Тест, словарный диктант

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

117

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Выборочный диктант

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов –К-  и – СК-,  уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.

118

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Тест

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

119

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

120

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Тест

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

121

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Диктант

 

122

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15+2РР)

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

ЛичностныеУУД:

--воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

123

Имя числительное как часть речи.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте

124

Простые и составные числительные

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группы числительных,  уметь группировать их.

125

Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

1

Объяснительный диктант

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

126

Порядковые числительные

1

Тест

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

127

Разряды количественных числительных

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

128

Числительные, обозначающие целые числа

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их.

129

Числительные, обозначающие целые числа

1

Объяснительный диктант

Уметь склонять числительные

130

Дробные числительные

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.

131

Склонение дробных числительных

1

Объяснительный диктант

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

132

Собирательные числительные.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

133

Морфологический разбор имени числительного

1

Морфологический разбор

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

134

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».  

1

Устный опрос

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение об имени числительном.

135136

Урок развития речи.

Публичное выступление

2

Устное выступление

137

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Тест

138

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

Диктант

139

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

МЕСТОИМЕНИЕ

Регулятивные УУД:

1. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

140

Местоимение как часть речи.  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

141

Личные местоимения.

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения.

142

Особенности склонения личных местоимений

1

Объяснительный диктант

Уметь склонять личные местоимения.

143

Возвратное местоимение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

144

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам

1

Сочинение

Знать композицию подробного сочинения,  уметь передать юмористический характер рассказа.

145

Вопросительные, относительные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

146

Относительные местоимения

1

Тест

Уметь отличать данные разряды местоимений

147

Неопределенные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями

148

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Тест

Правильно писать неопределенные местоимения

149

Отрицательные местоимения

1

Объяснительный диктант

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

150

Отрицательные местоимения

1

Словарный диктант

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

151

Отрицательные местоимения

1

Тест

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

152

Притяжательные местоимения.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

153

Притяжательные местоимения

1

Объяснительный диктант

Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные местоимения

154

Урок развития речи.

Рассуждение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

155

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

Сочинение

156

Указательные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

157

Указательные местоимения

1

Упражнения по карточкам

Уметь с  помощью указательных местоимений связывать предложения в тексте

158

Определительные местоимения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

159160

Урок развития речи.

Рассказ по воображению

2

Сочинение

161

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Морфологический разбор

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

162

Повторение изученного по теме «Местоимение».  

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

163

Тестовая  работа. Подготовка к контрольному диктанту

1

Комплексная работа

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

164

Контрольный диктант по теме "Местоимение"

1

Диктант

165

Анализ  контрольного  диктанта.

1

Работа над ошибками

ГЛАГОЛ

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разныеточки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Познавательные УУД:

1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, Интернета

2. Понимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Личностные УУД:

- Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

- .Адекватно воспринимать оценку учителя.

-– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

– применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

Регулятивные УУД:

- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду)/

– писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

166

Повторение изученного о глаголе

 

1

Словарный диктант

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

167

168

Личные окончания глаголов

2

Объяснительный диктант

Уметь применять знания по теме на письме

169

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

Сочинение

Знать композиционные части рассказа,  уметь писать работу с обрамлением

170

171

Разноспрягаемые глаголы

 

2

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

172

173

Глаголы переходные и непереходные

2

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

174175

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

2

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

176177

 Урок развития речи.

Сжатое изложение

2

Изложение

Знать принцип данной работы,  уметь передавать содержание текста от другого лица.

178

Условное наклонение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения,

уметь составлять план теоретического текста.

179

Условное  наклонение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Гласные в суффиксах глаголов  прошедшего времени

180

Повелительное наклонение

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

181

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

182183

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

2

Проверочная работа

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

184

Урок развития речи.

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1

Сочинение

Знать композиционные части рассказа, уметь включать диалог.

185

Употребление наклонений глагола

 

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

186

Употребление наклонений в речи

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

187

Безличные глаголы

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теорию о безличных глаголах,  уметь определять их в тексте.

188

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

189

Морфологический разбор глагола

1

Морфологический разбор глагола

Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

190191

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

Сочинение

Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

192

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

193

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

194

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

195

Контрольный диктант по теме "Глагол"

1

Диктант

196

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗ В 5 И 6 КЛАССАХ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

197198

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

 

2

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать сведения о назначении языка в обществе,

уметь систематизировать материал о языке.

199200

Орфограммы в корне слова.

2

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

201 202

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

2

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы.

203

Лексика и фразеология.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

204

Словообразование. Морфемный разбор.

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

205

Морфология. Имя существительное

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

206

Имя прилагательное. Местоимение

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

207

Имя числительное. Глагол

1

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

208

Итоговая контрольная работа

1

Комплексная работа

209 210

Комплексное повторение и обобщение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский

Программа  составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[1], Примерной программы по русскому (родн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Программе  Т.А. Ладыженской в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс (к учебнику Т.А. Ладыженской и др.)

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена в соответствии с положением  Федерального государс...