Речевая разминка "Корректор"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Афанасьева Ирина Сергеевна

Разминка может использоваться при изучении темы "Лексика" в 5 классе. Содержит в себе задание и разбор лексических ошибок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая разминка "Корректор".134.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая разминка « Корректор». Включает различные виды лексических ошибок.

Слайд 2

Задание : п исьменно исправьте слова, которые употреблены неправильно. Устно объясните свой выбор. Я сегодня ушиб колено ноги. Вчера я первый раз побывал в метро и проехал на экскаваторе. А не написать ли мне свою автобиографию? Учительница мне постоянно говорит, что я неодинарный мальчик. Здорово мы сегодня с мамой поиграли. Я был индейцем, а мама индейкой. Скоро буду ходить в бассейн по абоненту. В школу я бегу сломив голову Скрепив сердце, я отпустил маму в круиз. Большое значение играют в жизни человека друзья. Двойки меня всегда выбивают из нормы. Слово не воробей, не вырубишь и топром .

Слайд 3

Я сегодня ушиб колено. Вчера я первый раз побывал в метро и проехал на эска л аторе. А не написать ли мне автобиографию? Учительница мне постоянно говорит, что я нео р динарный мальчик. Здорово мы сегодня с мамой поиграли. Я был индейцем, а мама инд иан кой. Скоро буду ходить в бассейн по абоне мен ту. В школу я бегу слом я голову. Скреп я сердце, я отпустил маму в круиз. Большую роль играют в жизни человека друзья. Двойки меня всегда выбивают из колеи. Проверяем!

Слайд 4

Употребляй слова правильно! Употребляй слова правильно! Плеоназм - использовании близких по значению слов, создающих смысловую избыточность, или слов, в которых значение одного уже входит в состав другого: « Колено ноги». Колено может быть только на ноге. « Своя автобиография». Автобиография- это описание кем-либо событий собственной жизни. Употребление слова в несвойственном ему значении, смешение слов близких по звучанию(паронимов) : Э к ска в атор- землеройная машина. Э с ка л атор- механическое устройство в виде лестницы для перемещения в метро.

Слайд 5

Употребляй слова правильно! Неодинарный - состоящий из одной части, не двойной. Нео р динарный- незаурядный, выдающийся, оригинальный. Индейка- крупная домашняя птица отряда куриных. Инд иан ка- жительница Индии, коренная обитательница Америки. Абонент- тот , кто обладает правом пользования чем-либо, имея абонемент. Абоне м ент – документ, удостоверяющий пользование чем-либо, в течении определённого срока.

Слайд 6

Употребляй слова правильно! Фразеологические ошибки Искажение грамматической формы фразеологизма: В школу я бегу сломив голову. Запомни: слом я голову. Скрепив сердце, я отпустил маму в круиз. Запомни: скреп я сердце. Изменение лексического состава фразеологизма: Двойки меня всегда выбивают из нормы. Запомни : из колеи. Колея – углубление, след от колёс на дороге.

Слайд 7

Употребляй слова правильно! Нарушение лексической сочетаемости слов: Большую роль играют в жизни человека друзья. Слово «роль» сочетается с глаголом «играть», а глагол «иметь» сочетается со словом «значение ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Урок-проект "Речевая культура и речевая агрессия"-9 класс

          Этот урок - итог проектной деятельности с учащимися 9-го класса по изучении словарного запаса школьников и взрослого населения, разговор о бережном использова...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год

Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Формирование речевой компетенции учащихся на уроках английского языка через речевые клише.

Формирование коммуникативной компетенции-цель изучения ИЯ. Как можно сделать это проще и интереснее? Через джазовые чанты...