Союзы.
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Писарева Олеся Олеговна

Распознавание и правописание союзов (подготовка к ВПР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspoznavanie_i_pravopisanie_soyuzov.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 4. Распознавание производных союзов

1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются

союзами.

1) Мал, за(то) удал.

2) Что(бы) нам придумать?

3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?

4) Всё осталось так(же), как прежде.

2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.

2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.

3) Так(же), как и в прошлый раз, всё было подготовлено.

4) Он то(же) был весел.

3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза.

2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе.

3) Снегу было мало, снежных буранов то(же).

4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.

4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.

3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.

4) (За)то здание повернула машина.

5. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.

2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.

3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.

4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).

6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мересьев взглянул на компас, что(бы) передохнуть.

2) Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.

3) (И)так, контрольная подходит к концу.

4) Я учусь так(же), как он.

7. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Курсы находятся (при)том институте, где я работаю.

2) Я встретился с ним, что(бы) согласовать дальнейшие действия.

3) Что(бы) вы мне посоветовали?

4) Павел Васильевич то(же) будет в зале.

8. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Дорого, (за)то мило.

2) Как много ручейков текут так смирно, гладко (и)так журчат для сердца сладко.

3) Природе надо, что(б) её любили.

4) Он тут ни (при)чём.

9. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Я зашёл, что(бы) обсудить важную проблему.

2) Света выучила то(же) стихотворение, что и Максим.

3) Встретиться им так и не удалось, (за)то они часто перезванивались.

4) Мы устали (и)так замёрзли, что решили вернуться домой.

10. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Надо писать так, что(бы) читатель видел изображённое словами.

2) Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса так(же) изумил меня.

3) Тёплая небесная вода для растений то(же) самое, что для нас любовь.

4) (При)том же доме находился сад.

11. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) (За)тем, что происходило потом, наблюдать было ещё интереснее.

2) Сначала налейте воду, (за)тем всыпьте муку.

3) То(же) будет и с вами, когда вы впервые попадёте в дикий лес.

4) Мы поспешили на помощь, наши соседи то(же).

12. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) нам сделать, чем бы заняться?

2) Мы долго бродили по лесу, (за)то и грибов принесли.

3) Все внимательно слушали лектора, и Саша то(же) слушал.

4) Теперь грустная улыбка Маруси стала мне почти так(же) дорога, как и улыбка сестры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"

Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Разряды союзов по значению. Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные"...

Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".

По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....

Тест. Союз. 7 класс. "Слитное и раздельное написания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО"

10 вопросов с выбором ответа, проверяющих умение отличать союзы ЗАТО, ТАКЖЕ, ТОЖЕ от омонимичных им честей речи....

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».

Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...